Внеклассное мероприятие ко Дню открытых дверей
Направление : эстетическо – нравственное
Форма проведения : открытая студия
Участники мероприятия : учащиеся 6»а», 8 «а», «в» классов , эксперты: медицинский работник , представитель ГОВД, родители, классные руководители: Горбатова О.Н., Обухова С.В., Холмова Е.П.
Задачи: 1) способствовать просвещению родителей подростков;
2)оказание помощи родителям в общении с подростками ;
3) побуждение родителей задуматься об эмоциональном – психологическом состоянии подростка;
4) обучение некоторым правилам и приемам , облегчающим общение с подростками;
5) поиск вместе с родителями эффективных способов выхода из конфликтных ситуаций.
Ход мероприятия
-Здравствуйте! Сегодня у нас с вами необычная встреча. В нашу открытую студию приглашены учащиеся 6ого и 8ых классов, уважаемые родители и эксперты , которых если позволите , я представлю позже .Тема нашего разговора сегодня «Этот прекрасный опасный подростковый возраст ».И прежде чем мы будем беседовать , вашему вниманию предлагается сценка – шутка.(сценка)
В каждой шутке есть доля правды и пока вы не выросли, мы попробуем разобраться, какие же подводные камни несет этот ваш подростковый возраст.
(Горбатова О.Н.) «Ассоциации»- Назовите слова – ассоциации к слову «подросток», причем слова могут быть как положительные так и отрицательные ( дети называют слова, на доске их записывают.
-Молодцы. А сейчас двум вашим группам будет дано задание : первая группа попробует составить портрет современного подростка , а вторая группа попытается , опираясь на свой опыт выделить проблемы , с которыми сталкивается подросток .
Дети и родители обсуждают и высказывают свою точку зрения.
(Холмова Е.П).-Слово предоставляется первой группе .Современный подросток , какой он?(дети отвечают , подключаются родители.)
- Спасибо! Посмотрите на экран (показ презентации) .Вот такой он современный подросток .Ачто по этому поводу говорит медицина? Я предоставляю слово эксперту –нашему медицинскому работнику Казибековой Р.Э.( говорит).- Вторая группа , вам слово ,Какие проблемы подросткового периода выделили вы.( говорят)Родители, Вы согласны , не хотите ли что- то добавить.( говорят).-Да, проблем действительно много .А что по этому поводу думают наши правоохранительные органы. Я предоставляю слово нашему эксперту – инспектору по делам несовершеннолетних Землянскому Р.Н.( .говорит)
(Обухова С.В). -Ребята , оказывается проблем у подростков действительно много.
-А как вы считаете это ситуация тупиковая или нет ? Может быть попробуем поискать пути выхода из нее? –А как вы считаете, кто и как может помочь подростку справится с проблемами.(Дети говорят .Обязательно должны сказать о роли родителей.)-Родители как вы считаете, родители в этот период как должны вести себя?( быть терпимей, любить ребенка, уважать его мнение ит.д., выслушать как можно больше мнений )
-Очень важно ребята, что вы главным помощником выделили именно родителей.Для подростка семья – это спасательный круг. Именно вместе можно справиться с трудностями, найти пути решения. Попробуем еще раз определить несколько правил взаимоотношения родителей и детей.(дети и родители называют).Обратите внимание на экран.(смотрят на памятку для родителей) .
(Холмова Е.П).Рефлексия. -Ребята, попробуйте одним предложением , словосочетанием подвести итог нашему разговору.(пример :семья поможет мне всегда, вместе все преодолеем, нам ничего не страшно , если мы вместе, в здоровой семье – здоровый дух, моя семья –моя опора, моя семья меня поддержит.)А что скажут родители( пример :своих детей в обиду не дадим, мы всегда прийдем на помощь, у нас -самые лучшие дети, мы с детьми – единое целое., мы любим вас за то что вы есть.)
Подведение итогов. Это наш первый опыт проведения такого мероприятия с таким количеством участников и мы надеемся , что не последний. Мы хотим поблагодарить за участие всех присутствующих.Давайте будем говорить о своих проблемах и решать их вместе , сообща.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.