Внеклассное мероприятие "Пешком по книжной полке"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Пешком по книжной полке"

Оценка 5
docx
20.05.2022
Внеклассное мероприятие "Пешком по книжной полке"
Peshkom_po_knizhnoy_polke.docx

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия

«Пешком по книжной полке» для 3 класса

Цель: повышение у детей интереса к чтению путем комплексного воздействия и выполнения творческих заданий.

Задачи:

·        Формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.

·        Развивать познавательные, творческие способности у детей через умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать.

·        Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, много где мы сможем побывать за сорок минут? (Дети отвечают). Конечно, если бы мы путешествовали обычным способом, мы бы вряд ли что-то успели. К счастью, наше путешествие будет необычным, хотя отправимся мы по известным вам местам. А чтобы узнать, куда именно лежит наша дорога, давайте решим кроссворд.

1.     Решение тематического кроссворда

1.      

2.     Эта книга в школе пригодится,

     Ведь по ней все будем мы учиться. (Учебник)

3.     Не дерево, а с листочками.

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита. (Книга)

4.     Средь книг его главнее нет.

Есть вопрос? Он даст ответ!

Нет, я не сказочник,

Всё на свете знает… (Справочник)

5.     О золотой рыбке. О попе и работнике его Балде. О золотом петушке. Всё это… (сказки)

6.     Наука, изучающая прошлое. (История)

7.     Чтоб скорей в библиотеке

Отыскать ты книгу мог,

В ней бывает картотека -

Специальный... (каталог)

Учитель: Как вы считаете, где мы можем найти все эти вещи? (в библиотеке, в книжном шкафу, на книжной полке). Какие вы молодцы, догадались, куда мы направляемся! А у вас дома есть своя книжная полка? Какие книги вы на ней храните и почему? (Дети отвечают). Очень хорошо. Ой, смотрите, кто это?

Входит Буратино.

Буратино: Услышал я, что вы про книжки болтаете… Ерунда это всё, мне вот и без книжек неплохо живётся. Зачем читать? Букв много, мелкие, устаешь только. Не ученье, а сплошное мученье!

Учитель: Мученье? Ребята, вы согласны с Буратино? А почему? (Дети отвечают)

Буратино: Не-е-ет, так вы меня не переубедите. Книги это скука смертная! Давайте лучше в крестики-нолики, кто победит, тот и прав?

Учитель: Тебе, Буратино, лишь бы поиграть. Ты хоть одну книгу-то читал?

Буратино: Ну, букварь. И тот не до конца, уж больно скучный.

Учитель: Ребята, я всё поняла! Буратино не читает, потому что ему не интересно, давайте его заинтересуем, расскажем о своих любимых книгах!

Двое заранее подготовившихся детей рассказывают про свои любимые книги (сюжет, главная мысль, чем они понравились).

Учитель: А когда я была в вашем возрасте, мне очень нравился «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо. Эта книга о человеке, пережившем кораблекрушение и о том, как он выживал на практически необитаемом острове. Прочитав эту книгу, действительно удивляешься силе человеческого духа и понимаешь, что нет безвыходных ситуаций.

Буратино задумался.

Буратино: Ну вот теперь даже почитать захотелось… Пойду я, пожалуй.

Учитель: Куда ты?

Буратино: К Мальвине, читать учиться! А вам вот, в награду за помощь. Это чтобы в следующую книгу попасть. До встречи, ребята!

Буратино уходит, оставив ребятам конверт с заданием.

Учитель: Ребята, а вы поняли, в какой книге мы сейчас находимся? (Дети отвечают). Звучит музыка. Погодите, а что это за музыка? Что это может быть? (Кукольный театр). И правда! Давайте заглянем, прежде чем уходить.

2.     Театр «Импровизация».

Учитель: Никого нет? Видимо, Буратино с друзьями-актерами отправились учиться читать… а премьера ведь уже на носу! Придётся нам с вами их выручать! Жаль, текста мы не знаем…

Учитель читает сценарий спектакля, дети играют свои роли у доски и на местах.

Действующие лица:

Старый рыбак

Колобок

Репка

Бабка

Железный Дровосек

Море

Вася Петечкин

Сценарий:

Сидел старик у самого синего моря. Думал старик, чем ему кормить свою семью, и рыбачил. Шумело синее море, плескалось, а рыба всё не клевала. Тяжело вздохнул старик, и хотел уже было сматывать удочки, как вдруг что-то попалось на крючок и так сильно потянуло, что старик едва не упал в воду.

Стал старик звать на помощь. «Бабка! Бабка!» - кричал он. Пришла на крик старуха, стала тянуть старика. Тянет, тянет, вытянуть не может. Не сдаётся рыбина, хочет старика со старухой за собой утащить.

Стали тогда они вместе на помощь звать. «Внучка! Внучка!» - кричат они. На их крик приходит Железный Дровосек. «Никакая я не внучка, но помочь – помогу» - говорит он, и тоже начинает тянуть. Тянут, тянут они, вытянуть не могут, а старик со старухой всё думают, откуда бы у синего моря взяться дровосеку, и где тогда их внучка. Понял дровосек, что так просто не поддастся рыба. Выхватил он у старика удочку и рванул её на себя! Раз – и вытянул Репку.

Стоят старик со старухой и дровосеком, думают, откуда в синем море взяться Репке.

«Ты чего в морском царстве забыла?» - спрашивает старик.

«Я от дедушки ушла, я от бабушки ушла…» - начинает рассказывать Репка, но тут к синему морю выкатывается Колобок. «Это моя реплика! Я от дедушки ушел, я от бабушки ушёл, а от тебя, корнеплод, и подавно уйду!» - возмутился он.

Зашумело, забурлило синее море, и… проснулся Вася Петечкин.

«Вот приснится же такое…» - сказал он, и пошёл собираться в школу.

Учитель: Вот, ребята, сразу видно, что артисты книжек не читали. Всех персонажей перепутали. Ну,ничего, научатся читать, и другой сценарий напишут. А нам с вами уже пора в следующую книгу, давайте приступать к заданию Буратино.

3. «Благодарность Буратино»

У детей есть бумажные монеты с буквами. Трое детей выходят к доске, составлять из них название следующей книги. Остальные дети выполняют задание на местах.

Отгадка – «Страна Чудес»

Учитель: Молодцы, ребята! Вы верно сложили название, и мы переместились в новую книгу. А что вы знаете о Стране Чудес? Кого мы с вами можем здесь встретить? (Дети отвечают).

Какая всё-таки Страна Чудес необычная! Всё здесь не как у нас. Даже книги, наверное, здесь свои, необычные. Давайте заглянем в местную библиотеку?

4.     «Библиотека Шляпника»

На слайд выведены примеры книг из Страны Чудес. Задача детей – угадать, что за книги загаданы.

А. «Сказка о золотой старухе»

Б. «Сказка о мертвом богатыре и семи царевнах»

В. «Кошка в туфельках»

Г. «Волшебница Мраморной деревни»

Д. «Лебеди-гуси»

Е. «Скучная жизнь Буратино, или Серебряный замочек»

Ж. «Жаба-домоседка»

З. «Цветик-одноцветик»

И. «Девочка с ручку»

Учитель: Ну и ну, вот это книги… И всё равно наши как-то роднее, ближе. Хотя некоторые почитать всё же захотелось. Ну что, давайте отправимся в следующую книгу?

Звучит голос Белого Кролика «Ой, опаздываю, опаздываю!».

Учитель: Ой-ой! Видимо, Белый Кролик куда-то ужасно торопился и выронил конверт. Давайте посмотрим, что внутри?

Учитель извлекает письмо.

Учитель: Ох и сильно торопился Кролик, вон сколько ошибок наделал! Погодите, это же шифр! Давайте его разгадаем.

«Письмо Белого кролика»

На слайд выведен текст письма Кролика. Дети, поднимая руку, называют ошибки и исправляют их. Из ошибочно написанных букв должно получиться слово.

Текст:

 «Бестрашие было проявлено Шляпником на прошлой неделе. В королевской алее было совершено зверское преступление – содовники в, высадившие не того цвета розы, принялись их перекрашивать, измазав краской свои ковты. Аднако, Шляпник, заметив это, не медля вмешался и спас королевскую клумбу, скоректировав действия садовников. От наград и почестей отказываеться, почём зря. Считаю нужным выдать медаль»

Учитель: Ребята, пока мы помогали Кролику, мы уже оказались в новой книге! Что это за книга такая, где картинок нет, много-много слов и одна сплошная грамматика? (Словарь). А какие вы знаете словари? (Толковый, орфографический, школьный и т.д.). Как вы думаете, в каком именно мы оказались? Знаете ли вы, что существует словарь синонимов? Как вы думаете, зачем он нужен? (Дети отвечают).

Чтобы нам с вами вернуться домой, мы должны выполнить последнее задание.

5.     «Иными словами» (Рефлексия)

Ученики должны подобрать максимальное количество синонимов к словам, выведенным на слайд: хорошо, плохо, удвлетворительно. Затем необходимо выбрать одно из предложений и продолжить его, используя названные синонимы:

«Сегодня я узнал(а)…»

«Мне было сложно…»

«Мне понравилось…»

Учитель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Я надеюсь, что для вас оно оказалось полезным, и что вы будете вспоминать о нём, читая любимые книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резерв: Литературный боулинг

На слайде изображены кегли. Каждой команде дается три попытки выбить кегли.

На кеглях написаны номера: от «1» до «6». Участнику зачитывается вопрос под номером сбитой кегли, и если он на него отвечает, то команда получает столько баллов, сколько нарисовано не кегле.

1.

Что погубило кошкин дом? (Пожар.)

Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)

Почтальон из Простоквашино. (Печкин.)

Кого обманули в Стране Дураков? (Буратино.)

Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2.

О горе этой женщины нам поведал Корней Чуковский. (Федоры.)

Куда вызвали Айболита телеграммой? (В Африку.)

Как звали человека-луковицу? (Чиполлино.)

Сколько лет проживет Кощей? (Бессмертный.)

Самая холодная женщина у Андерсена. (Снежная королева.)

3,

Автор сказки «Конек-Горбунок». (Петр Ершов.)

Кто из героев мультфильма любил произносить фразу «Ребята, давайте жить дружно»? (Кот Леопольд.)

Кто говорил волшебные слова «Сим-сим, открой дверь»? (Али-Баба.)

Из него был сделан колпачок Буратино. (Из старого носка.)

У какой героини вместо заколки месяц под косой блестит? (Царевна Лебедь.)

4.

Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Маугли.)

На каком виде транспорта увез Иван царевну Забаву? (Летучий корабль.)

Что подарила Сова ослику Иа на день рождения? (Хвост.)

Гордость старика Хоттабыча. (Борода.)

Любитель варенья, живущий на крыше. (Карлсон.)

5.

Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка.)

Как героиня сказки «Дикие лебеди» спасла своих братьев? (Навязала рубашек из крапивы.)

Автор сказки «Бармалей». (Корней Чуковский.)

Имя, отчество Маршака. (Самуил Яковлевич.)

На чем играл Осел из сказки «Бременские музыканты»? (На гитаре.)

6.

Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколко.)

Кем по профессии был отец у Карлика Носа? (Сапожником.)

Кем мечтала стать Пеппи Длинныйчулок, когда вырастет? (Морской разбойницей.)

Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана.)

На сколько лет Василиса Премудрая была превращена в лягушку? (На три года.)


 

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Пешком по книжной полке» для 3 класса

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Пешком по книжной полке» для 3 класса

Эта книга в школе пригодится,

Эта книга в школе пригодится,

Учитель: Ребята, я всё поняла!

Учитель: Ребята, я всё поняла!

Сценарий: Сидел старик у самого синего моря

Сценарий: Сидел старик у самого синего моря

Библиотека Шляпника» На слайд выведены примеры книг из

Библиотека Шляпника» На слайд выведены примеры книг из

Учитель: Ребята, пока мы помогали

Учитель: Ребята, пока мы помогали

Резерв: Литературный боулинг

Резерв: Литературный боулинг

Гордость старика Хоттабыча. (Борода

Гордость старика Хоттабыча. (Борода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2022