МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В 10 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ «ИСКУССТВО»
Тип занятия: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Коммуникативная ситуация: «ГРАФФИТИ: ЗА ИЛИ ПРОТИВ?»
Основная цель: совершенствование навыков говорения в рамках обозначенной темы.
Задачи:
Ø совершенствовать навыки восприятия иноязычной речи на слух;
Ø активизировать лексический материал по теме «Искусство»;
Ø создать речевую ситуацию для совершенствования навыков дифференцированного использования инфинитива и причастий 1 и 2 типа;
Ø способствовать развитию умений планировать свое коммуникативное поведение;
Ø создать условия для активного взаимодействия, развития аналитического и критического мышления.
Прогнозируемый результат: планируется, что к концу занятия учащиеся смогут аргументировать возможность и необходимость применения выбранного ими граффити на стене своего учреждения образования.
Развивающие цели:
· способствовать развитию способностей учащихся к слуховой дифференциации, логическому изложению высказывания;
· способствовать овладению учащимися основными способами интеллектуальной деятельности (сравнение, анализ и обобщение).
Воспитательные цели:
· создать условия для совершенствования навыков сотрудничества (парная и групповая работа);
· способствовать формированию уважительного отношения к мнению других;
· создать условия для формирования потребности и способности к социальному выбору.
Задачи для учащихся:
· учиться высказывать свою точку зрения на английском языке;
· учиться применять полученные знания на практике;
· учиться работать в команде.
Оборудование: ноутбук (компьютер), набор карточек, картинки, презентация, видео фрагмент из BBC News.
Ход занятия
Этап урока |
Задачи учителя на данном этапе |
Деятельность учителя по организации речевого взаимодействия |
Деятельность учащихся |
Оборудование и дидактические материалы |
I. Начало урока 1. Приветствие учителя
2. Речевая зарядка
3. Целеполагание |
Ввести учащихся в иноязычную атмосферу; настроить учащихся на работу; Совершенствовать произносительные навыки, предупредить фонетические ошибки мотивировать познавательную деятельность учащихся |
Good morning everyone! How are you today? I`m glad to hear that. Beginning the lesson I suggest you have a look at the words on the board and decide what topic we`re going to discuss. Учитель обращает внимание учащихся на слово (il)legal -(не)законный. What problem do you think we are going to raise today? |
Читают слова на доске, делают предположения о теме занятия.
Perhaps we are going to decide if graffiti can be legal. |
Доска с написанными словами:mural, tag, paint, writer, (il)legal. |
Активизировать ранее изученные речевые единицы |
At our lessons we have already discussed both pros and cons of graffiti. Now you will take a black or a white card at random and work in two groups. The students with the white cards will speak for graffiti artists while the others are to oppose them as city councilors. |
Учащиеся делятся на две группы и рассаживаются в зависимости от цвета карточки. На каждую реплику «художников» следует возражение «представителей местной власти» (I partly agree with you but… Perhaps you are right. However…) |
Карточки белого и черного цвета. |
|
Совершенствовать навыки говорения |
I`m sure every phenomenon has its bright sides and dark sides and so does graffiti. Let`s have a look at the examples of this on the board. Can you tell me what these paintings have in common?
Do you think Banksy is an offbeat artist? How can you prove it? Remember the facts in pairs and get ready to share them with the group in 30 seconds.
|
Учащиеся характеризуют особенности стиля Бэнкси (Banksy`s images are very striking and often funny. His message is usually anti-war and pro-freedom…). Сначала в парах, затем всей группой учащиеся приводят аргументы. (Banksy does some work for charities such as Greenpeace. What`s more, he refuses to work for big businesses or do advertising…). |
Фото с граффити авторства Бэнкси. |
|
II. Основная часть урока |
Совершенствовать произносительные навыки.
Совершенствовать грамматические навыки. |
Now that we are all sure Banksy is a real artist and an extraordinary person, let`s watch a piece of the BBC news to learn about an amazing thing he did for Bridge Farm Primary school.
Before you watch it, you can learn some general facts about the whole story from the cards where you are to use either infinitives or participles correctly.
Now take a chance to move around the classroom so that you could compare your ideas with some other student and make the necessary corrections.
So can you make your predictions what the news is about?
|
Учащиеся отрабатывают правильное произношение имен собственных и незнакомых лексических единиц из видео. Учащиеся заполняют предложения в карточках формами инфинитива или причастий.
Учащиеся подходят друг к другу для проверки правильности выполненного задания.
Учащиеся делают предположения на основе фактов из карточки.(Banksy was invited to write a mural on the wall of a primary school…) |
Ноутбук(компьютер) для демонстрации видео.
Карточка №1 |
|
Совершенствовать навыки восприятия иноязычной речи на слух.
Активизировать речевые единицы, используемые в видео. |
Well done. I`m sure you are really interested in learning more details, aren`t you? Look through the facts in the cards and be ready to choose the correct options after watching.
|
Учащиеся просматривают карточку, после просмотра видео подчеркивают (обводят) и называют факты, соответствующие видео.
|
Карточка №2. |
|
Совершенствовать навыки говорения на основе видеоматериала |
So now you know the whole story in details. But I wonder if you can explain why the teachers of the school were so tolerant of Banksy`s graffiti.
|
Учащиеся делают свои предположения. (In my opinion they were rather tolerant because Banksy was invited by a pupil…) |
|
III. Заключительный этап урока. Рефлексия. |
Активизировать речевые единицы в процессе выполнения речевой задачи.
|
Thank you for your assumptions. As we may see, although graffiti is illegal people can be tolerant of it. Why don`t we try to make our home town look more attractive and special? Look at the building you go past every day. Does it look attractive or dull? What can we do? Take a chance to be creative and smart- solve the picture puzzles in groups and decide which image might be our school mural.
Now that we have all agreed on the picture what shall we do next? Do we have to ask the City Council for permission? Imagine that you have a chance to appeal to Grodno Mayor. Complete the notes, get ready with your arguments and do your best to convince the local authorities. I will take Mayor`s part to make the whole thing look realistic. Учитель в роли мэра может комментировать высказывания учащихся. Do you think Mayor will give his permission? I`d like to invite each of you to go to the board, give an argument in favour of graffiti on the gymnasium wall and leave your signature on the board to confirm your attitude. Thank you so much for the great work you`ve done at today`s lesson. Now we all agree that graffiti can be real art. |
Учащиеся реагируют на реплики учителя.
Учащиеся получают 2 конверта с разрезанными на части картинками. Собрав их в группах, выбирают картинку, подходящую для размещения на стене школы и аргументируют свой выбор.(This picture is more beautiful, original,striking, etc.)
Учащиеся развивают идеи с опорой на карточку сначала в парах, затем перед всей группой.
Учащиеся по одному выходят к доске, называют свой аргумент в пользу граффити и оставляют свою подпись маркером на доске. |
Фото торцевой стены школы на экране ноутбука(мониторе компьютера).
Карточка №3. |
Ссылки на источники
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=vaJQERM2MtU
Картинки:https://images.search.yahoo.com/yhs/search;_ylt=AwrB8o7MrMJZi0wAmJU2nIlQ?p=banksy&type=YHS_SF_7800&fr=yhs-Lkry-SF01&hsimp=yhs-SF01&hspart=Lkry&imgsz=large&fr2=p%3As%2Cv%3Ai#id=21&iurl=http%3A%2F%2Fpayload.cargocollective.com%2F1%2F0%2F633%2F94018%2Fbanksy_ratgirlzzz1_1000.jpg&action=click
https://images.search.yahoo.com/yhs/search;_ylt=AwrB8o7MrMJZi0wAmJU2nIlQ?p=banksy&type=YHS_SF_7800&fr=yhs-Lkry-SF01&hsimp=yhs-SF01&hspart=Lkry&imgsz=large&fr2=p%3As%2Cv%3Ai#id=16&iurl=http%3A%2F%2Fwww.1stforprint.co.uk%2Febaylistings%2Fproducts%2Fbanksy%2FBanksy_095_preview.jpg&action=click
https://www.google.ru/search?newwindow=1&client=opera&hs=kGm&biw=1370&bih=692&tbm=isch&q=banksy+works&sa=X&ved=0ahUKEwjO7pvWsLTWAhXEAJoKHQnbA6kQhyYIJg#imgrc=xT_9KdNSNMTegM:
https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwj0jZynsbTWAhVMvRoKHZ_JDF8QjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fwww.voltairenet.org%2Farticle176896.html&psig=AFQjCNGsWWQsbDwaDLkwx9lcDcdm9bBwFQ&ust=1506018090043917
Учитель английского языка высшей категории
ГУО «Гимназия №2 г. Гродно»
Н.В. Богатыревва
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Card #1
Use the verbs as infinitives or participles:
1. A pupil from Bridge Farm Primary wrote to Banksy (invite) him to the school.
2. The boy was really (amaze) when he saw the graffiti (write) by Banksy.
3. Banksy`s graffiti shows a child with a (burn) a tire.
4. The school doesn`t intend (sell) the painting.
Card #2
Complete the ideas from the video:
1. It was a (7/17/7th)-year-old boy who wrote to Banksy.
2. Banksy`s graffiti is (4/14/40)-foot large.
3. The teachers say this artwork is (illegal/inspirational/expensive).
4. Now the school intends to cover it with protective (plastic/glass/paper) to stop it being ruined by other graffiti artists.
Card #3
We would like to suggest writing a mural graffiti on the wall of Grodno gymnasium #2.
We strongly believe that graffiti is … Besides, … What is more, it will make the town look … which is sure to attract …
The picture we offer for the mural shows …(Ving). As we see it, it is really inspirational and reflects the idea of …
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.