ЦЕЛЬ: развивать познавательный интерес, интерес к физике;
развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение применять знания в новой ситуации;
приучать детей к доброжелательному общению
Конкурс №1 «Всем известный метр...»
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.
Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...
Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют.
Например: термометр – температура
Ответы к конкурсу №1:
Конкурс №2. Лабиринт «Физические величины»
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.
В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.
Ответы к конкурсу № 1: время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес.
Игра со зрителями «Физические загадки»
Конкурс «Сказка становиться былью». Ответить на вопрос: какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным персонажам и вещам
(Например, « ковер-самолёт» -самолет, аэроплан, вертолёт и т.д.; «сапоги-скороходы» - автомобиль и т.д.)..
1.Дудка – самогудка (Магнитофон, радио и т.д.);
2.Волшебное колечко (Компас .Не даёт заблудиться);
3. Топоры-саморубы (Электрическая пила, бензопила);
4. Волшебная палочка (Пульт управления);
5. Живая вода (Лекарство);
6. Марья-искусница ( Ткацкий станок, швейная машина);
7. Яблочко на тарелочке (Телевизор).
Конкурс №3 «ТРИ ПОДСКАЗКИ »
4.Черный ящик. Участникам предстоит продемонстрировать знания о физических телах, веществе и других предметах физического познания. Каждая команда раньше соперника должна определить, что находиться в черном ящике. Дается 3 подсказки. Таким образом, если правильный ответ получен после первой информации, то команда получает 3 баллов, если после второй 2 балла и т.д.
1. Назовите предмет
Ответ: компас.
2. Это физическое тело, с которым вы знакомы все, что это за тело?
Ответ: мяч.
3. Назовите предмет
4. Назовите предмет
Нужно угадать физическое понятие, выслушав 3 подсказки-определения. Те, кто дал верный ответ после первой подсказки, получает 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1.
Конкурс № 4. «Практика – критерий истины»
Собрать цепь по схеме (источник тока, лампочка, амперметр, данный предмет, ключ) и определить, какой предмет, вещество проводит электрический ток. (дерево, графит, картошка, шнурок, фольга, соленая вода)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
1. Что тяжелее : пуд железа или пуд пуха? ( Вес одинаков)
2. Почему нельзя сварить мясо высоко в горах? ( Из-за низкого атмосферного давления, температура кипения воды, в которой варится мясо, ниже 100 С).
3. Какая буханка хлеба тяжелее: горячая или холодная? ( Холодная. С горячего хлеба происходит более интенсивное испарение воды - и влаги в хлебе становиться меньше.)
4. Почему во время снегопада становиться теплее? ( Т.К. происходит кристаллизация воды, в процессе которой выделяется теплота.)
5. Какой тепловой процесс сопровождается понижением температуры? (Испарение)
6. Что быстрее потушит пламя – кипяток или холодная вода? (Кипяток, т.к. он превращается в пар быстрее, чем холодная вода, причём образующийся вокруг горящего тела водяной пар прекращает доступ кислорода к нему.)
7. Почему нельзя тушить горящий бензин , заливая его водой. ( т.к. плотность бензина меньше плотности воды.)
8. Верно ли, что снег греет землю? ( Верно, т.к. снег плохой проводник тепла)
Конкурс № 5. «Домино»
I= |
|
q/t |
R= |
ρL/S |
U= |
A/q |
ρ= |
RS/L |
U/R |
I |
q= |
It |
A/U |
q |
6 конкурс «Художественная галерея» (Ребусы)
7 конкурс Театральный конкурс (показать физическое явление)
1 команда - Кристаллизация воды
2 команда - Электрический ток.
9 конкурс «Физическое кафе»
У нас кафе не обычное, а физическое. Поэтому, каждое блюдо – это физический опыт, эксперимент или вопрос. Наиболее отличившиеся в объяснении получат призы – хорошие и отличные оценки по физике.
ГОРЯЧИЕ БЛЮДА
1. Разводим огонь с помощью батарейки и фольги.
2. «Огнеупорный шарик».
Необходимые для опыта материалы. Два воздушных шарика, свеча, спички, вода.
Описание проведения опыта. Надуваем и завязываем один из шариков. Во второй шарик наливаем немного воды, надуваем и тоже завязываем. Поджигаем свечу и подносим шарик с воздухом к пламени свечи. Он тут же лопается. Теперь подносим к пламени шарик с водой. Спустя время на нем остаются черные пятна от свечи, но он не лопается. (Приложение 2).
Объяснение опыта. Теплопроводность воды в 24 раза больше, чем у воздуха. Значит, вода проводит тепло в 24 раза быстрее, чем воздух. Пока вода не испарится внутри шарика – он не лопнет. Потому что вода будет забирать большую часть тепла пламени свечи. [3]
ГАРНИР
Оборудование: перемешанные соль и перец, воздушный шар, шерстяной шарф или варежка
Задание: разделите соль и перец.
ДЕСЕРТ
4. Пышный бисквит
Надуваем шарик Уксус и сода.
5. Смешать 1 к 1 крахмал с водой.
Нью́тоновская жи́дкость (названная так в честь Исаака Ньютона) — вязкаяжидкость, подчиняющаяся в своём течении закону вязкого трения Ньютона, то есть касательное напряжение и градиент скорости в такой жидкости линейно зависимы. Коэффициент пропорциональности между этими величинами известен как вязкость.
Неньюто́новской жи́дкостью называют жидкость, при течении которой её вязкость зависит от градиента скорости.[1][2] Обычно такие жидкости сильно неоднородны и состоят из крупных молекул, образующих сложные пространственные структуры.
Простейшим наглядным бытовым примером может являться смесь крахмала с небольшим количеством воды. Чем быстрее происходит внешнее воздействие на взвешенные в жидкости макромолекулы связующего вещества, тем выше вязкость жидкости.
НАПИТКИ
Оборудование: бокал, соленая вода, обычная вода, подсолнечное масло, воронка.
Задание: Нальем в бокал соленую воду, обычную воду и масло. Почему жидкости расположились таким образом?
Объяснение:
Жидкости в бакалее расположились в следующем порядке: подкрашенная соленая вода, обычная вода, подсолнечное масло. Самые тяжёлые - внизу, самые лёгкие – вверху. Самая большая плотность у солёной воды , самая маленькая у подсолнечного масла.
Наше путешествие завершается.
Подведение итогов.
До новых встреч!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.