Внеклассное мероприятие по химии "Что, где, когда?"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по химии "Что, где, когда?"

Оценка 4.7
docx
06.11.2020
Внеклассное мероприятие по химии "Что, где, когда?"
открытое мероприятияе Что где когда 2019.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАСЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 внеклассного мероприятия в рамках проведения

 «Неделя естественных наук»

 

Интеллектуальная игра «Что, где, когда»

 

 

 

 

 

Разработал: преподаватель

 

Баязитова Гульзифа Сагитовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            г. В-Уфалей, 2020г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия урока в рамках проведения «Недели естественных наук».

Длительность: 40 минут

 

Интеллектуальная игра «Что, где, когда»

 

 

«Химики - это те, кто на самом деле понимают мир» . - Лайнус Полинг

Цели:

- Обобщить  имеющиеся знания  обучающихся.

-Способствовать развитию интеллекта, логического мышления;

-Расширить кругозор, активизировать полученные знания;

-Пропагандировать чтение, формировать интерес к самообразованию;

-Воспитывать чувства коллективизма, взаимоуважения, коммуникативные навыки.

Форма проведения:   Игра проводится  командой студентов разных групп , принявших участие в викторине, проходившей во время занятий. Одного из студентов выбирают  капитаном. Для  фиксирования и оценки ответов выбирается счетная комиссия из 2—3 человек - преподавателей техникума.

Организационный момент: Создать позитивный настрой на работу. Познакомить с правилами игры. Представить команду гостям и счетной комиссии..

Правила игры: 

Игра «Что, где ,когда» проводится по аналогии с телевизионной версией. На барабане  расположены конверты с ранее подготовленными вопросами. По направлению волчка выбирается вопрос, дается одна минута на размышление, отвечают знатоки. Комиссия подводит итог.  В ходе игры ведущий ведет блиц- турнир по вопросам, которые поощряются дополнительными баллами для знатоков.

 

 

I   тур  (звучит гонг, крутится волчок)

 

1 конверт:

Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, мышьяк, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите эту смесь.                                                                    

                                                                                                 (табачный дым)

(После ответа звучит музыка)

2 конверт

Этот газообразный оксид убивает некоторые микроорганизмы, поэтому его используют для окуривания овощехранилищ.

                                                                                        (оксид серы)

(После ответа звучит музыка)

3 конверт

 

Избыток ионов какого элемента в питьевой воде вызывает повреждение эмали на зубах?                                              (фтор)

(После ответа звучит музыка)

 

II   тур  (звучит гонг, крутится волчок)

4 конверт

Почему некоторые исследователи считают, что причиной вымирания динозавров является “мягкая вода”?

 (Употребление воды с малыми дозами ионов кальция приводит к уменьшению прочности костей).

(После ответа звучит музыка)

Блиц опрос: (ответ дается на три вопроса по 15 секунд)

1. На высоте 10–25 км Землю окружает слой газа, который защищает живые организмы.

1. Какой это газ?                                                          (озон)
2. От чего он нас защищает?       ( От ультрафиолетовых лучей)

3. В результате каких явлений он образуется? (Гроза в сосновом лесу)

 

5 конверт

Почему снег и пена на разбивающихся волнах белые, хотя и в том , и в другом случае мы имеем дело с водой? Снег – это вода в виде кристаллов. Все они образуют пушистую рыхлую массу, которая отражает белый цвет, поэтому снег и кажется нам белым).

(После ответа звучит музыка)

«Черный ящик»  музыка

 

Когда этот металл был впервые получен в чистом виде, он ценился дороже золота. Царская семья получила в подарок набор столовых приборов, изготовленных из этого вещества. Довольно долго во время торжественных обедов, когда все придворные пользовались «дешевыми» приборами из золота и серебра, члены царской семьи могли себе позволить принимать пищу с помощью приборов из этого металла. Традиция изготовления столовых приборов из этого металла сохранилась и по сей день. Правда, сейчас они считаются дешевыми и свидетельствуют скорее  о нехватке денег, чем о богатстве. Внимание, вопрос, что за металл находится в черном ящике?                                                                                                  

                                                                                 (Алюминий- ложка).

III   тур  (звучит гонг, крутится волчок)

 

6 конверт

Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди и даже дикие и домашние животные. О каком веществе идет речь? 

                                                                                     (Поваренная соль)

(После ответа звучит музыка)

 

7 конверт     (приложение монеты номиналом 5 рублей)

Зачем края монет покрыты маленькими прорезями.

( края делали ребристыми с 12 века, что позволяло исключить ощипывание золота и серебра от драгоценных монет, защитить целостность монеты. Позднее нанесение на края монет насечек предложил известный ученый Исаак Ньютон, он на то время был сотрудником Британского монетного двора. Она оказалась очень действенной, хоть и простой. В 1684 году монеты с насечками начали изготавливать в Германии. В том же 16 веке французы придумали устройство, которое позволяло поверх насечек наносить еще и надпись, что дало возможность усовершенствовать и усложнить довольно простую защиту от мошенников, которые отрезали кусочки золотых и серебряных монет.

Современные монеты для широкого обихода уже не изготавливаются из благородных металлов, потребность в подобной защите практически отпала, но традиция делать насечки сохранилась.)

(После ответа звучит музыка)

 

8 конверт

Вам предстоит узнать-  о чём этот биологический закон?

И кто его автор

«В борьбе за существование в естественных условиях    из всех студентов Каслинского промышленного гуманитарного техникума  выживают наиболее приспособленные студенты  и не уходят, не получив диплом.

Естественным отбором сохраняются любые жизненно важные признаки, т.е.  питание в столовой, сознание и трудолюбие, действующие на пользу организма студента и вида Homo sapiens в целом, в результате чего образуются новые формы и виды под названием студенты  разумные Каслинского промышленно гуманитарного техникума.

                                        (Теория о естественном отборе Ч. Дарвин)

 

(После ответа звучит музыка)

Итог игры.

Счетная комиссия подводит итоги, команда  снова приветствуется зрителями, награждение команды и капитана.

(Звучит музыка об окончании игры)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для зрителей

1.  Не летает, не поёт, а по-птичьему клюёт. (Рыба).

2.  Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях? (Белка).

3.  Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина).

4.  След какого хищного зверя похож на человечий? (Медведь).

5.  Как называется дикая роза с ярко-красными ягодами-плодами? (Шиповник).

6.  Одна из лучших певчих птиц? (Соловей).

7.  Какое дерево имеет признаки и хвойного, и лиственного? (Лиственница).

8.  Что в хлебе родится, а есть не годится? (Василёк).

9.  Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими).

10.   Зачем скворцы, галки “катаются” верхом на лошадях, коровах, овцах? (Поедают насекомых-паразитов и используют выщипанную шерсть для гнёзд).

11.   Тощим или жирным медведь ложится в берлогу и почему?

12.   Назовите цветок – гадалку. (Ромашка).

13.   Зашёл мужик в сосняк, нашёл слизняк, бросить жалко, съесть – сыро. Что нашёл мужик? (Груздь).

14.   Что за мастер себе шубу сшил, а иголки вынуть забыл? (Ёрш или ёж).

15.   Какого цвета ягоды ландыша? (Розовые или красные).

16.   Какие грибы на пеньках растут в лесу, как веснушки на носу? (Опята).

17.   Когда чёрен – труслив и задорен, а покраснеет – тотчас присмиреет. (Рак).

18.   Какая ягода снега не боится? (Клюква).

19.   Детёныш ещё не родился, а уже отдан на воспитание мачехе. Назовите мамашу. (Кукушка).

20.   Какие грибы меж зелени желтеют? Имя нехитрое им всем: хоть и не кусаются, но страшно называются. (Лисички).

21.   Какую лесную ягоду любит медведь-сладкоежка? (Малину).

22.    Какие дрова самые жаркие? (Листвяные)

23.    Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина).

24.    Какое дерево даёт по весне сладкий сок? (Берёза).

25.   Что и как делает ёж зимой? (Спит в гнезде).

26.    Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь).

27.   Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Ни пользу и ни вреда, так как он спит).

28.   Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера).

29.   Ветвистый кустарник или небольшое дерево, которое можно встретить в пустыне? (Саксаул).

30.   От каких факторов зависит пол крокодила при появлении их на свет? (От температуры).

31.   Какую птицу называют вещей? (Ворона).

32.   У кого есть косточки, но нет скелета? (У вишни, абрикоса).

33.   Какое животное можно назвать вампиром? (Летучую мышь).

34.   Почему в горах на большой высоте дышать тяжело? Какого газа там мало и почему? (Мало кислорода, так как он тяжелее воздуха и его больше у поверхности Земли).

35.   Почему ветер днём дует с суши на море, а ночью – наоборот? (Связанно с температурой воздуха).

36.   Назовите самого быстрого зверя на планете? (Пантера).

37.   У какого насекомого усы длиннее ног? (У таракана).

38.   Как называется водная оболочка Земли? Какую площадь поверхности земли она занимает? (Гидросфера, 3?4).

39.   Какое животное может задерживать дыхание на 2 часа? (Кит).

40.   Назовите домашних насекомых. Почему их так называют? (Пчела, тутовый шелкопряд).

41.   День и ночь кричит, а голос не устаёт. (Водопад)

42.   Какие птицы могут бегать со скоростью автомобиля? (Страус).

43.   Почему мухи не падают с потолка? (У них есть присоски на ногах).

44.   Как раньше называли больших ящериц? (Драконами).

 

45.   Про какое растение в старину думали, что его боятся черти? (Чертополох).

46.   Назовите животное имени Пржевальского, открывшего этот вид. (Лошадь).

47.   Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел).

48.   Какое насекомое зовут запечным “соловьём”? (Сверчок).

49.   Какая птица может лазить по стволу дерева вниз головой? (Поползень).

50.   Какое животное слушает ногами? (Кузнечик).

51.   Из какого дерева делают карандашные палочки? (Кедр).

52.   Можно ли бегать по поверхности воды? Почему? (Можно, из-за поверхностного натяжения воды)

53.   Назовите самый лёгкий неметалл. (Водород (0,00008989г/см) ).

54.   Два неорганических вещества являются самыми распространёнными на Земле.
Назовите эти вещества. (Вода и оксид кремния).

55.   Этот элемент назван в честь планеты Земля. (Теллур).

56.   Назовите хобби Д.И.Менделеева. (Изготовление чемоданов, футляров, переплётов книг).

57.   Каких элементарных частиц нет в ядре атома? (Электронов).

58.   Какое химическое название имеет марганцовка? (Перманганат калия).

59.   Как называется индикатор, который вырабатывается из некоторых видов лишайников? (Лакмус).

60.   По выражению Ферсмана “Элемент жизни и мысли” – … (Фосфор ).

61.   Назовите основной резервный углевод растений. (Крахмал).

62.   Название какого химического элемента совпадает с названием соснового леса. (Бор).

63.   Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро).

64.   Какую морскую водоросль называют морской капустой? (Ламинария).

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка внеклассного мероприятия урока в рамках проведения «Недели естественных наук»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка внеклассного мероприятия урока в рамках проведения «Недели естественных наук»

I тур (звучит гонг, крутится волчок) 1 конверт :

I тур (звучит гонг, крутится волчок) 1 конверт :

Какой это газ? (озон) 2

Какой это газ? (озон) 2

Оно необходимо также для процесса пищеварения

Оно необходимо также для процесса пищеварения

Естественным отбором сохраняются любые жизненно важные признаки, т

Естественным отбором сохраняются любые жизненно важные признаки, т

Вопросы для зрителей 1. Не летает, не поёт, а по-птичьему клюёт

Вопросы для зрителей 1. Не летает, не поёт, а по-птичьему клюёт

Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина)

Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина)

Про какое растение в старину думали, что его боятся черти? (Чертополох)

Про какое растение в старину думали, что его боятся черти? (Чертополох)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2020