Внеклассное мероприятие по химии «Химическая шкатулка» для учащихся 10-11 классов
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по химии «Химическая шкатулка» для учащихся 10-11 классов

Оценка 4.7
docx
29.03.2024
Внеклассное мероприятие по химии «Химическая шкатулка» для учащихся 10-11 классов
Внеклассное мероприятие по химии среди учащихся 10 и 11 классов.docx

“Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие...

куда ни посмотрим, куда ни оглянемся,

везде обращаются перед нами успехи её прилежания”

М.В.Ломоносов.

 

 

 

Внеклассное мероприятие по химии

«Химическая шкатулка»

Картинки по запросу картинки по химиидля учащихся 10-11 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 уч. год

«Химическая шкатулка»

Цели данного мероприятия:

  • Повысить интерес учащихся к химии
  • Расширить знания учащихся, развить их кругозор
  • Показать возможности практического использования химических знаний и навыков
  • Продолжить формирования умений и навыков учащихся при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием, при решении химических задач.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация.

Подготовка мероприятия.

1.     Формируются 2 команды по 6 человек из учащихся 10 и 11  классов .

2.     Домашнее задание для команд:

  • представление команды: название, девиз, эмблемы, выбор капитана,
  • подготовка стихотворения, песни, связанных с химией;

3.     Жюри формируется из учителей школы;

4.     Производится разбаловка конкурсных заданий.

Куратор мероприятия: учитель химии Гаджиева А.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Вступление

      Куратор: Мы начинаем интеллектуальную игру «Химическая шкатулка».  У вас есть прекрасная возможность убедиться в том, что прекрасная наука химия – это не только формулы и уравнения. В химии есть место также и творчеству, смекалке, выдумке.

Ученик: Роль химии значительна

Для каждого из нас,

И пусть не все любители,

Взяв жидкость, сделать газ.

И пусть при виде формул

И возникает грусть,

Таблицу Менделеева не знаем наизусть.

Пусть химию ругают все:

«Зачем она нужна?

Всё было натуральное,

Сейчас химия одна!»

Но если впредь не будет

Разумным человек,

Ругать все будут химию –

Ведь двадцать первый век.

Ведь нужно все дары её

Использовать с умом,

И будет мир счастливее,

Мы лучше заживем…

И все богатства химии,

Каких не перечесть,

В таблице Менделеева

Мы можем рассмотреть.

На экране – эпиграф:“Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие... куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед нами успехи её прилежания”. М.В.Ломоносов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила игры: Участвует 2 команды, состоят из 6-х человек. Команда, отвечающая на вопрос правильно имеет право на следующий вопрос. При неправильном ответе баллы не начисляются, а право дать ответ переходит к следующей команде. Команды выбирают вопросы разной сложности (1-5 баллов).

Задание № 1

Домашнее задание.

Представление команд (5б)

 

 

 

 

 

 

Задания по теме  «Таблица химических элементов 
Д.И.Менделеева»

 

 

                  

1. Конкурс «Угадай вещество»

         а) Этот элемент получил свое название от слова светоносный. (фосфор)

       б) Предложено название этому элементу – белое золото. Но это название не прижилось. Теперь это металл роскоши, из него сделаны первые эталоны длины и массы. (платина)

                          2. Конкурс «Перевертыши»

    а) Феррумный характер.

      б) Слово – аргентум, а молчание – аурум.

      в) Аллотропная модификация углерода чистой аш-два-о. (алмаз чистой воды)

      г) Много оксида водорода утекло с тех пор

                     3. Конкурс «Разгадай»

Менделеев впервые меня предсказал.
Французский ученый – название дал.
Если в нем первую букву заменишь,
Место в системе мне сразу изменишь.

(Галлий – таллий.)

          4.Химические элементы. Произношение

химические элементыУ каждого элемента есть свое название, свой символ и произношение. Необходимо ответить, какое произношение соответствует элементам списка, и вписать это слово в сетку кроссворда.

1.   

 

 

  1.  Ртуть. 2.Медь. 3.Олово. 4.Кремний. 5.Золото. 6.Серебро. 7.Железо. 8. Мышьяк. 9. Свинец

 

химический элемент

 

 

       хидраргирум; купрум; станнум; силициум; аурум; аргентум; феррум; арсеникум; плюмбум

 

 

    

5.Конкурсный кроссворд "Загадочные элементы"

http://ya-uchitel.ru/_ld/73/41832416.jpghttp://ya-uchitel.ru/_ld/73/s88573466.jpgЗадание: Найдите и зачеркните в соответствующих клеточках филворда названия химических элементов, которые обозначены следующими химическими символами. Слова могут читаться по горизонтали, по вертикали и задом наперёд. Из оставшихся букв составьте слово, и вы узнаете химический элемент, название которого в переводе с немецкого означает «домовой» или «гном».

Задания по теме  «Органическая химия» 


1.     Дать ответ на вопрос:

        Это вещество – представитель гомологического ряда ароматических альдегидов, содержится в природе во  многих эфирных маслах, придавая им запах горького миндаля. Как называется это вещество, применяемое в пищевой промышленности и в парфюмерии?
а) фенол                                                       в) формальдегид           
б) бензальдегид                                           г) ацетальдегид

 

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу задание по химии крестики нолики

3. Химический пентагон.

а) Хороший растворитель многих веществ

Имеет специфический запах

Образуется при брожении глюкозы (этиловый спирт)

б) Кристаллическое вещество белого цвета

Является углеводом

Накапливается в результате фотосинтеза

Также образуется при гидролизе крахмал

Благодаря сладкому вкусу используется в кондитерской промышленности (глюкоза)

в) Это жидкость с резким запахом

Диссоциирует на ионы

Дает реакцию серебряного зеркала

Взаимодействует с металлами

Является выделениями муравьев (муравьиная кислота)

4. Кроссворд «Предельные углеводороды».

hello_html_4e476cfe.pnghello_html_4f7f00a8.png

По горизонтали:

1.     Алкан, имеющий молекулярную формулу С3Н8.

2.     Простейший представитель предельных углеводородов. 

3.     Французский химик, имя которого носит реакция получения углеводородов с более длинной углеродной цепью взаимодействием галогенопроизводных предельных углеводородов с металлическим натрием.

4.     Геометрическая фигура, которую напоминает пространственное строение молекулы метана.

5.     Трихлорметан.

6.     Название радикала С2Н5–. 

7.     Наиболее характерный вид реакций для алканов.

8.     Агрегатное состояние первых четырех представителей алканов при нормальных условиях.
Если правильно ответили на вопросы, то в выделенном столбце по вертикали получат одно из названий предельных углеводородов.

 

 5. «Головоломка»

Среди буквенной неразберихи нужно найти (сверху вниз, слева направо и по диагонали) слова, относящихся к теме «Органическая химия»

и

Х

м

г

а

л

к

а

н

Ы

о

З

е

р

а

д

и

к

а

Л

г

З

т

м

е

т

и

л

п

А

о

П

а

м

г

е

и

т

с

П

д

А

н

м

о

с

и

к

г

Р

и

Р

о

б

р

м

з

ж

о

О

н

А

р

у

е

р

о

б

м

П

а

ф

е

т

н

Щ

м

ь

о

А

р

и

н

а

и

Е

е

з

л

Н

н

н

е

н

е

А

р

н

о

Н

а

ы

е

ф

р

С

о

а

г

Ц

я

р

а

з

л

Е

ж

н

а

Е

 

Задания по теме  «Неорганическая химия»
                                         

1. «Определите вещество»

Если льет слеза из глаза,

Вкус припомните вы сразу.

Я, конечно, всем нужна,

Без меня не сваришь ужин,

Не засолишь огурца,

Не заправишь холодца.

Но не только лишь в еде,

Я живу в морской воде.

2.«Угадай газ»

а) Газ, о котором идет речь, бесцветен, в 1,5 раза тяжелее воздуха, растворяется в воде. Его можно превратить в сухой лед. Он используется в огнетушителях (углекислый газ).

б) Бесцветный газ с резким запахом, применяемый при производстве азотной кислоты и удобрений (аммиак).

3. Старые фотографии из шкатулки.

«Теоретик»:В каждой науке есть свои герои-учёные, чей гений сделал возможными открытия, без которых немыслима современная жизнь. Мы не всегда знаем их в лицо, но мы должны помнить и знать их имена.

1.     Выдающийся русский учёный, педагог и общественный деятель. Превосходно овладев методами математики и физики, он применил их к решению проблем химии. В 35 лет совершил он своё величайшее открытие, которое позволило навести строгий порядок в мире химических элементов и впервые осуществить научный прогноз в химии. (Д.И. Менделеев)

2.     Итальянский учёный. В 1811году открыл закон о газах, позже названный его именем. В его честь также названа постоянная, обозначающая число частиц в одном моль вещества. (А. Авогадро)

3.     Русский химик, создатель теории химического строения органических веществ. (А.М. Бутлеров)

4. На экране афоризм: «Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции» М.В.Ломоносов

При взаимодействии, каких ионов образуются белые нерастворимые вещества, внешне похожие на молоко? Из реактивов предлагаются растворы: хлорида натрия, нитрата серебра, хлорида бария, сульфата натрия, хлорид кальция, карбонат натрия. Написать реакцию.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/03/28/k_58da29c9a3427/404140_7.jpeg5. Расчетная шкатулка.

Мельчайшая капелька воды имеет 1 . 10-5 г. Сколько молекул воды содержится в одной капельке воды?

Команды участников предлагают проект рекламы химического вещества, продукта.

Домашнее задание

Возможные варианты представлений: музыкальное исполнение, стихотворение, сценка (10 б)

Конкурс «Подарки для друзей»

Конкурс для болельщиков, в результате правильного ответа команда получает по одному очку.https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/03/28/k_58da29c9a3427/404140_8.jpeg

1.     Какой камень сыграл большую роль в истории химии, хотя никогда не существовал? (философский).

2.     Какой химический элемент состоит из двух животных? (мышьяк)

3.     Почему в Мертвом море нельзя утонуть? (много соли).

4.     Что называют «черным золотом»? (нефть).

5.     Какой галоген добывают из морских водорослей? (йод).

1.     Какой металл, по древней мифологии, обречен на «вечные муки»? ( тантал- «танталовы муки»).

2.     Какую синюю бумагу и как можно моментально окрасить в красный цвет? (лакмусовую, кислотой).

3.     Какой благородный металл состоит из  болотных водорослей? (платина)

4.     Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети? (золото)

5.     В состав двух химических элементов входит напиток морских пиратов. Какие это элементы? (бром, хром).

6.     Какой химический элемент пригоден для  непрерывного нагревания или кипячения воды? (титан).

7.     Название какого химического элемента начинается портовым сооружением для защиты судов от морских волн? (молибден).

8.     От  какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного или человека? (серебро).

9.     Название какого металла несет в себе волшебника? (магний)

10. Какие химические элементы состоят из троек? (натрий, иттрий).

 

Подведение итогов,https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/03/28/k_58da29c9a3427/404140_10.jpeg

определение победителей и номинантов.     По сумме баллов определяется команда - победитель, самый активный участник, самый активный болельщик.


 

Скачано с www.znanio.ru

Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие

Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие

Химическая шкатулка» Цели данного мероприятия:

Химическая шкатулка» Цели данного мероприятия:

Ход мероприятия Вступление

Ход мероприятия Вступление

Конкурс «Угадай вещество» а)

Конкурс «Угадай вещество» а)

Конкурсный кроссворд "Загадочные элементы"

Конкурсный кроссворд "Загадочные элементы"

Дать ответ на вопрос:

Дать ответ на вопрос:

Благодаря сладкому вкусу используется в кондитерской промышленности (глюкоза) в)

Благодаря сладкому вкусу используется в кондитерской промышленности (глюкоза) в)

Среди буквенной неразберихи нужно найти (сверху вниз, слева направо и по диагонали) слова, относящихся к теме «Органическая химия» и

Среди буквенной неразберихи нужно найти (сверху вниз, слева направо и по диагонали) слова, относящихся к теме «Органическая химия» и

Бесцветный газ с резким запахом, применяемый при производстве азотной кислоты и удобрений (аммиак)

Бесцветный газ с резким запахом, применяемый при производстве азотной кислоты и удобрений (аммиак)

Конкурс для болельщиков, в результате правильного ответа команда получает по одному очку

Конкурс для болельщиков, в результате правильного ответа команда получает по одному очку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2024