Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира
Дата проведения:_______________
Игра-путешествие «Загадки Древнего мира»
Цели:
1.
Закрепление знаний по истории древнего мира
2.
Развитие интереса учащихся к истории
3.
Развитие творческих способностей
4.
Воспитание коллективизма, уважения к наследию народов древности
5.
Развитие стремления к успеху через соревновательные формы работы
Оформление:
1.Плакат на доске «История – учительница жизни» (Сократ).
2.«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая
образованность от дикости» (А. С. Пушкин)
История - одна из самых интересных наук в мире. Сегодня мы проведем урок в
игровой форме. Мы с вами отправляемся в путешествие в игре «По страничкам
истории Древнего мира».
Но как на всяком пути нас ждут много трудностей
и приключений. Каждый правильный ответ будет оцениваться жюри.
Представление членов жюри:
Учитель: поприветствуем жюри:
Представление команд (девизы)
1.Египтусы (5А кл)
2.Любители истории (5Б кл)
3.Цари науки (5В кл)
Итак, начинаем наше путешествие.
1. Интеллектуал (за правильный ответ по 1 баллу)
1. Столица Двуречья (Вавилон).
2. Знатные, знаменитые люди, советники фараона (Вельможи).
3. Автор самых первых законов (Хаммурапи).
4. Пленник, человек без прав и свобод (Раб).
5. Высота пирамиды Хеопса (150 м).
6. Египетский бог, фараон и судья в царстве мертвых (Осирис).
7. Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент).
8. Континент, на котором возникло государство Египет. (Африка)
9. Первое домашнее животное (Собака).
10. В IX в. до н.э. жители Тира основали в Сев. Африке (Карфаген)
11. Бог солнца в Египте (Амон-Ра).
12. Древним народом, создавшим 1-ые государства в Двуречье (Шумеры).
13. Материал для письма (папирус)
14. Вырезанная из камня фигурка льва с головой человека (Сфинкс)
15. Злой бог ветра и пустыни (Сет)
16. Подневольный человек (Раб)
17. Сплав меди и олова (Бронза)
18. Столица Египта (Мемфис)
19. Египетская гробница (Саркофаг)
20. Сборы в пользу государства (Налоги)
2. «Историческая путаница» (найди более 3 ошибок в тексте, 5 баллов
за ошибку). 5 мин
Текст
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей.
Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая.
«Хватит болтать!» - кричит на них вожак.
Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб.
Вдруг все застыли от ужаса – к пещере
приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше!? Узнать не
удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Ошибки :
1.Снега в Африке не было
2. Одежды из шкур не было
3. Хлеб не выращивали
4. Динозавров уже не было
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИСТОРИИ
3.«Историческая личность» ( Разгадать анаграммы, 5 баллов) 3 мин
М А У И П А Р М Х – Хаммурапи
Х А Т А Н М О Н Т У – Тутанхамон
Н Ф Е Р Е И Т И Т – Нефертити
Трудно найти людей, которые бы не любили загадки, сегодня тоже не обойдётся без них.
4. «Исторические загадки» (5 баллов за каждый правильный ответ)
1. Он был царем.
Потом завоевал Египет.
И стал хозяином корон
Повелевать стал всеми… (Фараон).
2. Не один год, не один раб
Ее строили за просто так.
Чтобы фараон спокойно
Мог в загробном мире жить. (Пирамида).
3. Царь в Вавилонии когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защитил.
Законы царские он учредил. (Хаммурапи)
5. “Размышлялки” (логические задачи). По 2 мин для каждой задачи
1. |
Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена? Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена. |
Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого. Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево. (5 балла)
|
2. |
На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова. Что это за слово? Обоснуйте свою мысль. |
Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге. (5 балла) |
3. |
В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета. Почему в гробнице было так мало железных предметов? |
Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому привозились из Малой Азии. (5 балла) |
4. |
Два индийца сидят за низким столом друг против друга. Судя по их разговору, оно – злейшие враги, но почему-то они улыбаются, нет ненависти на их лицах. - Это было лучшее из выигранных мною сражений! – хвастается один. – Помнишь, как мой любимец слон топтал твою пехоту? - Все было так, но в этот момент моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. – ответил второй. - Совсем ненадолго,- возражает первый. – Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться. - Не зазнавайся! В следующий раз выиграю я, - ответил второй. О каких сражениях идет речь? |
Речь идет об игре в шахматы, придуманной в Индии. (5 баллов) |
5. |
Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие – долгие годы. Напротив, в древних городах Библе, Тире и Сидоне школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать несложный текст. Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в данном случае? |
В Египте были иероглифы (несколько тысяч), в Двуречье – клинопись, а в Финикии придумали алфавит, где было всего 22 согласных буквы. (5 баллов) |
6. «Кроссворд» (отгадать ключевое слово, 10 баллов ) 5 мин
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ
1. Основной письменный материал в древности.
2. Столица Древнего Египта.
3. Он носил двойную красно-белую корону.
4.Величественный город в Месопотамии (Двуречье или Междуречье)
5. Ею древние земледельцы вскапывали землю
6.Он состоял на государственной службе и вел учет расходам и доходам фараона.
7.Вырезался из дерева, лепился из глины, высекали из камня (изображение бога).
8.Первое одомашненное животное .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.