Внеклассное мероприятие по математике
Интеллектуальная игра для 5-6 классов
«Знатоки математики»
"Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случая
сделать его немного занимательным"
(Б. Паскаль)
- развитие интереса к изучению математики
- расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся.
- научиться работать в команде
- воспитать толерантное отношение к окружающим
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые зрители, болельщики, участники игры. Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Знатоки математики». Мы собрались сегодня убедиться в том, что математика – не скучная наука, а очень даже интересная. Многие великие люди превозносили математику.
Ломоносов говорил: «Химия - правая рука физики, а математика – её глаз». Пушкин сказал: «В геометрии нужно вдохновение не меньше, чем в поэзии», а известный лётчик Валерий Чкалов говорил: «Полёт – это математика». А девизом нашей игры будут слова великого учёного Паскаля: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным». (Каждое изречение говорят учащиеся).
Разрешите представить наших участников игры. (Название команды 5 класса «Х», 6а класса – «У», 6б класса «Z»)
В течение игры команды будут зарабатывать себе баллы правильными ответами (по 5-бальной системе).
Дорогие участники игры! Захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берёт. Успехов вам! Начнём игру.
Правила игры:
1. Выбрать капитана команды, который имеет право принимать окончательное решение по данному вопросу.
2. Каждой команде будут предлагаться одинаковые задания. Какая команда справится с заданием раньше, подаёт сигнал (например, колокольчиком). За скорость команда получает 1 бонусный балл при правильном ответе.
3. Победителем игры считается та команда, которая заработает больше всего баллов.
Конкурсы:
1. Приветствие команды
2. Разминка:
1. Решить 10 примеров и угадать слово (5 баллов)
п |
р |
о |
и |
з |
в |
о |
д |
н |
а |
я |
69 |
567 |
552 |
1620 |
693 |
5 |
552 |
33 |
18 |
1508 |
575 |
1) 415*83= (в) 6) 23*24= (о)
2) 63*11= (з) 7) 483:7= (п)
3) 259+316= (я) 8) 318+248= (р)
4) 306:17= (н) 9) 26*58= (а)
5) 56:2+5= (д) 10) 36*45= (и)
2. Загадки. 1 балл получит команда, которая раньше ответит (поднятая рука):
1. В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе? Ответ:(Оставить четвертый апельсин в вазе)
2. Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят. Ответ: (Месяцы)
3. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это? Ответ:(Вползти в комнату может каждый)
4.
Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
Ответ:(Миша)
5.Какой месяц короче всех? Ответ:(Май,
так как в нём всего лишь три буквы)
6.В парке 8 скамеек. Три покрасили.
Сколько скамеек стало в парке? Ответ:(Восемь так и осталось)
7.В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке? Ответ:(Осталось 17 орехов)
8.Какой рукой лучше размешивать чай? Ответ:(Лучше всего чай размешивать ложечкой)
9.
У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?
Ответ:(Двое братьев)
10.Вы опередили лыжника, который
находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы? Ответ:(Обогнав
лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)
3. 1 балл за каждый правильный ответ.
Отгадать ребусы, например :
1. 2. 3. 4. 5.6. 7. 8. 9.
А вот и ОТВЕТЫ на ребусы:
1. задача
2. Алгебра
3. Геометрия
4. Линейка
5. Уравнение
6. Диаметр
7. Циркуль
8. Транспортир
9. Точка
3. Задачки на логику: Каждое задание на 5 баллов, за скорость +1 балл.
1) Доску распилили на одинаковые куски, каждый из которых был длиной 50 см. Всего было сделано 4 распила. Какой длины была доска?
2) Под каждой фигурой спрятана одна цифра. Под одинаковыми фигурами находятся одинаковые цифры. Какая цифра находится под треугольником, а какая под кружочком? Ответ запиши только цифрой.
3) Расставь цифры от 1 до 9 (каждая из них используется только 1 раз!) в свободные клетки так, чтобы сумма в каждых двух клетках равнялась числу, написанному в той арке, которая примыкает к этим клеткам. Ответ запиши в таблицу.
Ответ: _________
4) Есть геометрические фигуры разной формы. Укажи две фигуры с одинаковой площадью.
а) б) в) г)
5) Расшифруй описание математического понятия и запиши его одним словом без кавычек и каких-либо знаков препинания.
|
|
|
|
☺ |
☺ |
|
|
|
|
☺ |
☺ |
|
|
|
|
|
|
|
я |
ь |
☺ |
|
|
|
|
|
|
|
☺ |
|
|
|
☺ |
|
☺ |
|
|
|
с |
ц |
л |
|
|
☺ |
|
|
|
☺ |
|
|
☺ |
|
|
|
☺ |
|
|
|
|
е |
ч |
т |
|
☺ |
|
☺ |
|
|
|
☺ |
|
|
|
|
|
|
|
☺ |
☺ |
☺ |
а |
о |
г |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
Ответ: ___________________________________
4. Конкурс капитанов (физ. минутка)
Расставить свою команду по росту (для тренировки)
а) расставить участников команды по возрастанию числа рождения
б) расставить участников команды по возрастанию месяца рождения
5.Художники:
а) нарисовать лицо человека с помощью цифр на листе А4 (побеждает та команда, у которой использовано больше цифр)
б) один человек у доски с закрытыми глазами рисует рисунок данный заранее. Команда с места руководит, что и где надо рисовать (побеждает та команда, у которой рисунок наиболее точен).
6. Игра со спичками (для болельщиков). За каждый правильный ответ – 1 балл.
7. Слово жюри.
Заявка команды ______ класса
№ |
Ф.И. |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
Капитан команды:
Приветствие:
- название: _____________________________________________
- девиз:_________________________________________________
Протокол жюри.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 зрители |
итого |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6а |
|
|
|
|
|
|
|
6б |
|
|
|
|
|
|
|
Протокол жюри.
№ |
1 |
2 |
3 |
итого |
место |
5 |
|
|
|
|
|
6а |
|
|
|
|
|
6б |
|
|
|
|
|
Протокол жюри.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 зрители |
итого |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6а |
|
|
|
|
|
|
|
6б |
|
|
|
|
|
|
|
Протокол жюри.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 зрители |
итого |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6а |
|
|
|
|
|
|
|
6б |
|
|
|
|
|
|
|
Протокол жюри.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 зрители |
итого |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6а |
|
|
|
|
|
|
|
6б |
|
|
|
|
|
|
|
Протокол жюри.
№ |
1 |
2 |
3 |
итого |
место |
5 |
|
|
|
|
|
6а |
|
|
|
|
|
6б |
|
|
|
|
|
Решить 10 примеров и угадать слово (5 баллов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
69 |
567 |
552 |
1620 |
693 |
5 |
552 |
33 |
18 |
1508 |
575 |
1) 415*83= (в) 6) 23*24= (о)
2) 63*11= (з) 7) 483:7= (п)
3)259+316= (я) 8) 318+248= (р)
4) 306:17= (н) 9) 26*58= (а)
5) 56:2+5= (д) 10) 36*45= (и)
Решить 10 примеров и угадать слово (5 баллов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
69 |
567 |
552 |
1620 |
693 |
5 |
552 |
33 |
18 |
1508 |
575 |
1) 415*83= (в) 6) 23*24= (о)
2) 63*11= (з) 7) 483:7= (п)
3)259+316= (я) 8) 318+248= (р)
4) 306:17= (н) 9) 26*58= (а)
5) 56:2+5= (д) 10) 36*45= (и)
Решить 10 примеров и угадать слово (5 баллов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
69 |
567 |
552 |
1620 |
693 |
5 |
552 |
33 |
18 |
1508 |
575 |
1) 415*83= (в) 6) 23*24= (о)
2) 63*11= (з) 7) 483:7= (п)
3)259+316= (я) 8) 318+248= (р)
4) 306:17= (н) 9) 26*58= (а)
5) 56:2+5= (д) 10) 36*45= (и)
1. 2. 3. 4.
5.
6.
7.
8.
9.
Задачки на логику:
1) Доску распилили на одинаковые куски, каждый из которых был длиной 50 см. Всего было сделано 4 распила. Какой длины была доска?
2) Под каждой фигурой спрятана одна цифра. Под одинаковыми фигурами находятся одинаковые цифры. Какая цифра находится под треугольником, а какая под кружочком? Ответ запиши только цифрой.
3) Расставь цифры от 1 до 9 (каждая из них используется только 1 раз!) в свободные клетки так, чтобы сумма в каждых двух клетках равнялась числу, написанному в той арке, которая примыкает к этим клеткам. Ответ запиши в таблицу.
Ответ: _________
4) Есть геометрические фигуры разной формы. Укажи две фигуры с одинаковой площадью.
а) б) в) г)
5) Расшифруй описание математического понятия и запиши его одним словом без кавычек и каких-либо знаков препинания.
|
|
|
|
☺ |
☺ |
|
|
|
|
☺ |
☺ |
|
|
|
|
|
|
|
я |
ь |
☺ |
|
|
|
|
|
|
|
☺ |
|
|
|
☺ |
|
☺ |
|
|
|
с |
ц |
л |
|
|
☺ |
|
|
|
☺ |
|
|
☺ |
|
|
|
☺ |
|
|
|
|
е |
ч |
т |
|
☺ |
|
☺ |
|
|
|
☺ |
|
|
|
|
|
|
|
☺ |
☺ |
☺ |
а |
о |
г |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
Ответ: ___________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.