Внеклассное мероприятие по математике на тему: " Знатоки математики"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по математике на тему: " Знатоки математики"

Оценка 4.9
docx
07.02.2021
Внеклассное мероприятие по математике на тему: " Знатоки математики"
ВНЕК.МЕРОП. ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ (2).docx

Внеклассное мероприятие по математике

Интеллектуальная игра для 5-6 классов

«Знатоки математики»

 

"Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случая

сделать его немного занимательным"

(Б. Паскаль)

Цели внеклассного мероприятия:

- развитие интереса к изучению математики

- расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся.

Задачи внеклассного мероприятия:

           - научиться работать в команде

           - воспитать толерантное отношение к окружающим

Подготовительный этап: выбирается 3 команды по 10 человек, остальные учащиеся являются зрителями. Каждой команде дается следующее домашнее задание:

- подготовить заявку участников игры (с указанием Ф.И. и даты рождения)

- подготовить приветствие: название команды, девиз, эмблема

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые зрители, болельщики, участники игры. Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Знатоки математики». Мы собрались сегодня убедиться в том, что математика – не скучная наука, а очень даже интересная. Многие великие люди превозносили математику.

   Ломоносов говорил: «Химия - правая рука физики, а математика – её глаз».  Пушкин сказал: «В геометрии нужно вдохновение не меньше, чем в поэзии», а известный лётчик Валерий Чкалов говорил: «Полёт – это математика». А девизом нашей игры будут слова великого учёного Паскаля: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным». (Каждое изречение говорят учащиеся).

   Разрешите представить наших участников игры. (Название команды 5 класса «Х», 6а класса – «У», 6б класса «Z»)

   В течение игры команды будут зарабатывать себе баллы правильными ответами (по 5-бальной системе).

Дорогие участники игры! Захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берёт. Успехов вам! Начнём игру.

 

Правила игры:

1.     Выбрать капитана команды, который имеет право принимать окончательное решение по данному вопросу.

2.     Каждой команде будут предлагаться одинаковые задания. Какая команда справится с заданием раньше, подаёт сигнал (например,  колокольчиком). За скорость команда получает 1 бонусный балл при правильном ответе.

3.     Победителем игры считается та команда, которая заработает больше всего баллов.

           

Конкурсы:

1.   Приветствие команды

2.   Разминка:

1.     Решить 10 примеров и угадать слово (5 баллов)

п

р

о

и

з

в

о

д

н

а

я

69

567

552

1620

693

5

552

33

18

1508

575

 

1)    415*83=          (в)               6) 23*24=         (о)

2)    63*11=            (з)                7) 483:7=          (п)

3)    259+316=        (я)               8) 318+248=        (р)

4)    306:17=           (н)               9) 26*58=             (а)

5)    56:2+5=           (д)               10) 36*45=           (и)

           2. Загадки. 1 балл получит команда, которая раньше ответит (поднятая рука):

          1. В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе? Ответ:(Оставить четвертый апельсин в вазе)

         2.  Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят. Ответ: (Месяцы)

         3. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это? Ответ:(Вползти в комнату может каждый)

        4. Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? Ответ:(Миша)
        5.Какой месяц короче всех? Ответ:(Май, так как в нём всего лишь три буквы)
        6.В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? Ответ:(Восемь так и осталось)

        7.В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке? Ответ:(Осталось 17 орехов)

        8.Какой рукой лучше размешивать чай? Ответ:(Лучше всего чай размешивать ложечкой)

        9. У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего? Ответ:(Двое братьев)
       10.Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы? Ответ:(Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)

          

 

 

 

     3. 1 балл за каждый правильный ответ.

Отгадать ребусы, например :

 1.ребусы по математике  2.ребус математический  3.ребус по математике с ответами                                  4.ребусы по математике  5.http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika4.jpg6. математический ребус                7. математические ребусы 8. ребусы в картинках с ответами9. ребусы по математике с ответами

 

А вот и ОТВЕТЫ на ребусы:

1. задача

2. Алгебра

3. Геометрия

4. Линейка

5. Уравнение

6. Диаметр

7. Циркуль

8. Транспортир

9. Точка

    3. Задачки на логику: Каждое задание на 5 баллов, за скорость +1 балл.

         1) Доску распилили на одинаковые куски, каждый из которых был длиной 50 см. Всего было сделано 4 распила. Какой длины была доска?

         2) Под каждой фигурой спрятана одна цифра. Под одинаковыми фигурами находятся одинаковые цифры. Какая цифра находится под треугольником, а какая под кружочком? Ответ запиши только цифрой.

 

 

        3) Расставь цифры от 1 до 9 (каждая из них используется только 1 раз!) в свободные клетки так, чтобы сумма в каждых двух клетках равнялась числу, написанному в той арке, которая примыкает к этим клеткам. Ответ запиши в таблицу.

Ответ: _________

 

4) Есть геометрические фигуры разной формы. Укажи две фигуры с одинаковой площадью.

а)      б)       в)      г)    

5) Расшифруй описание математического понятия и запиши его одним словом без кавычек и каких-либо знаков препинания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

ц

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

ч

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

о

г

1

2

3

1

2

1

2

1

1

3

3

1

2

1

3

2

3

2

1

2

3

Ответ: ___________________________________

 

4. Конкурс капитанов (физ. минутка)

Расставить свою команду по росту (для тренировки)

а) расставить участников команды по возрастанию числа рождения

б) расставить участников команды по возрастанию месяца рождения

 

5.Художники:

а) нарисовать лицо человека с помощью цифр на листе А4 (побеждает та команда, у которой использовано больше цифр)

б) один человек у доски с закрытыми глазами рисует рисунок данный заранее. Команда с места руководит, что и где надо рисовать (побеждает та команда, у которой рисунок наиболее точен).

 

 

6. Игра со спичками (для болельщиков). За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

 

7. Слово жюри.

        Заявка команды ______ класса

 

Ф.И.

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

Капитан команды:

Приветствие:

- название: _____________________________________________

- девиз:_________________________________________________

 

Протокол жюри.

1

2

3

4

5

6 зрители

итого

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол жюри.

1

2

3

итого

место

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол жюри.

1

2

3

4

5

6 зрители

итого

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол жюри.

1

2

3

4

5

6 зрители

итого

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол жюри.

1

2

3

4

5

6 зрители

итого

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол жюри.

1

2

3

итого

место

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Решить 10 примеров и угадать слово (5 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69

567

552

1620

693

5

552

33

18

1508

575

 

1) 415*83=            (в)               6) 23*24=             (о)

2) 63*11=              (з)                7) 483:7=             (п)

3)259+316=          (я)               8) 318+248=         (р)

4) 306:17=             (н)               9) 26*58=             (а)

     5) 56:2+5=           (д)               10) 36*45=            (и)

 

Решить 10 примеров и угадать слово (5 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69

567

552

1620

693

5

552

33

18

1508

575

 

1) 415*83=            (в)               6) 23*24=             (о)

2) 63*11=              (з)                7) 483:7=             (п)

3)259+316=          (я)               8) 318+248=         (р)

4) 306:17=             (н)               9) 26*58=             (а)

     5) 56:2+5=           (д)               10) 36*45=            (и)

 

Решить 10 примеров и угадать слово (5 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69

567

552

1620

693

5

552

33

18

1508

575

 

1) 415*83=            (в)               6) 23*24=             (о)

2) 63*11=              (з)                7) 483:7=             (п)

3)259+316=          (я)               8) 318+248=         (р)

4) 306:17=             (н)               9) 26*58=             (а)

     5) 56:2+5=           (д)               10) 36*45=            (и)


 

1.ребусы по математике  2.ребус математический                             3.ребус по математике с ответами   4.ребусы по математике

5.http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika4.jpg                

6.математический ребус     

 7.математические ребусы

8.ребусы в картинках с ответами

9.ребусы по математике с ответами


 

  Задачки на логику:

         1) Доску распилили на одинаковые куски, каждый из которых был длиной 50 см. Всего было сделано 4 распила. Какой длины была доска?

 

         2) Под каждой фигурой спрятана одна цифра. Под одинаковыми фигурами находятся одинаковые цифры. Какая цифра находится под треугольником, а какая под кружочком? Ответ запиши только цифрой.

 

 

        3) Расставь цифры от 1 до 9 (каждая из них используется только 1 раз!) в свободные клетки так, чтобы сумма в каждых двух клетках равнялась числу, написанному в той арке, которая примыкает к этим клеткам. Ответ запиши в таблицу.

Ответ: _________

 

4) Есть геометрические фигуры разной формы. Укажи две фигуры с одинаковой площадью.

а)      б)       в)      г)    

5) Расшифруй описание математического понятия и запиши его одним словом без кавычек и каких-либо знаков препинания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

ц

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

ч

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

о

г

1

2

3

1

2

1

2

1

1

3

3

1

2

1

3

2

3

2

1

2

3

Ответ: ___________________________________

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Конкурсы: 1. Приветствие команды 2

Конкурсы: 1. Приветствие команды 2

А вот и ОТВЕТЫ на ребусы : 1

А вот и ОТВЕТЫ на ребусы : 1

Есть геометрические фигуры разной формы

Есть геометрические фигуры разной формы

Слово жюри. Заявка команды ______ класса №

Слово жюри. Заявка команды ______ класса №

Протокол жюри. № 1 2 3 4 5 6 зрители итого 5 6а 6б

Протокол жюри. № 1 2 3 4 5 6 зрители итого 5 6а 6б

Решить 10 примеров и угадать слово (5 баллов) 69 567 552 1620 693 5 552 33 18 1508 575 1) 415*83= (в) 6) 23*24= (о)…

Решить 10 примеров и угадать слово (5 баллов) 69 567 552 1620 693 5 552 33 18 1508 575 1) 415*83= (в) 6) 23*24= (о)…

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9 .

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9 .

Задачки на логику: 1)

Задачки на логику: 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021