Внеклассное мероприятие по математике "Сосчитай-ка" 1 класс
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по математике "Сосчитай-ка" 1 класс

Оценка 5
doc
математика
07.03.2020
Внеклассное мероприятие по математике "Сосчитай-ка" 1 класс
Внеклассное мероприятие по математике.doc

 

Внеклассное мероприятие по математике

«Посчитай-ка!»

 Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействовать развитию математических способностей, математической логики.

Задачи:

формировать творческие способности обучающихся,

глубже понять роль математики в жизни;

развивать логическое мышление, внимание, смекалку;

воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

Оборудование:

карточки с названиями команд;

компьютер;

мультимедиа проектор;

презентация;

листок бумаги и ручка.

 

Ход мероприятия

Учитель.   Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. (Слайд 1.)

 

Ученик 1.  Все должны до одного
Числа знать до цифры пять -
Ну, хотя бы для того,
Чтоб отметки различать.
 

Ученик 2.  Кто-то там домой пришел

                  И глаза поднять боится:
Это - раз, это - кол,
Это - единица.

 

Ученик 3.  За порог ступил едва,
А ему - головомойка:
Значит  пара это два

                  Или  просто двойка.

Ученик 4.  Эх, раз, еще раз,
Голова одна у нас,
Ну а в этой голове
Уха два и мысли две.
 

Ученик 5.  Вот и дразнится народ

И смеется глухо

Посмотрите - вот идет

Голова два  уха.

Голова, голова, голова два уха.             

 

Учитель.   Отправиться в путешествие я предлагаю вам на одном из видов транспортных средств, а на каком догадайтесь:

Далеко-далеко
По железному пути,

Может этот молодец

Увезти нас в любой конец.   (Слайд 2)

- Правильно, это поезд, но он необычный.  Маленький паровозик из Ромашково очень любопытный и большой романтик. Вы проедете с ним немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

Давайте разделимся на две команды. Первая команда будет  называться «Плюс», а вторая - «Минус».

Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто сейчас играет с нами,
Тот становится умней.  (Слайд 3)

Будьте внимательны и находчивы, проявляйте смекалку.

 

1 станция -  «Циферки»  (Слайды 4-5)

- Вам нужно догадаться о какой цифре идет речь:

 

Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша –

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца

(Цифра 8)

 

Отгадайте-ка, ребята,

 Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Цифрой шесть вдруг станет.

(Цифра 9)

 

Могу назвать его мячом.

А хочешь – дыркой назовем.

А можно бубликом.

Почти что кругленький.

(Цифра 0)

 

Вид её – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет

(Цифра 2)

 

Глядь-ка, цифра эта – стул,

Который я перевернул.

(Цифра 4)

 

Эта цифра – как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

(Цифра 6)

 

 Вот так цифра – кочерга,

У неё одна нога.

(Цифра 7)

 

Похожа циферка на крюк

А может на сломанный сук.

(Цифра 1)

 

2 станция -  «Развлекательные задачки»  (Слайды 6-12)

- Решите задачки.

1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).

2.У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).

3. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)

4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

5. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).

6. Росла дна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? ( Ни одного – апельсины на елке не растут)

7. У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука? (8)

8. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

 

3 станция -  «Спортивная»  (Слайд 13)

У каждого ученика бейджик с цифрой от 1 до 10.

1 задание. Встать по порядку от наименьшего к большему.

2 задание. Встать по порядку от наибольшего к меньшему.

 

4 станция -  «Геометрово»  (Слайды 14-15)

- О какой геометрической фигуре идет речь, назовите.

1.     Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны –

Одинаково равны.

(Квадрат)

 

2.     У нас всего, у нас всего.

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

 И столько же вершин.

(Треугольник)

 

3.     Я – братец озорной,

Каждый угол не прямой.

Мои стороны равны

И слегка наклонены

(Ромб)

 

4.     Я – фигура, нет углов  у меня.

Но каждая точка моя

От центра одинаково удалена.

 Красив и ровен я, посмотри,

Как называюсь? Скажи!

(Круг)

 

5 станция - «Внимательная»  (Слайды 16-17)

- А сейчас задание на внимательность: посчитайте, сколько треугольников на чертеже (11)

 

6 станция -  «Музыкальная»  (Слайд 18)

- Давайте отдохнем и споем песенку «Чему учат в школе».

 

Цифры разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе (3 раза)

 

Рисовать квадрат и круг,

Знать где север и где юг

Учат в школе (3 раза)

 

Вычитать и умножать

И задачки все решать

Учат в школе (3 раза)

 

7 станция -  «Разгадай-ка»  (Слайды 19-21)

- А разгадать каждой команде нужно ребусы. Готовы?

 

р 1 а(родина),      ла 100 чка (ласточка),          по 2 л (подвал),   

 

40 а (сорока),       ви 3 на (витрина),         сви 100 к (свисток)

 

8 станция -  «Шифрограмма»  (Слайды 22-23)

- Перед вами зашифрованное предложение  и ключ к нему. Какая команда быстрее прочитает это предложение.

16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14

! М т л б ы р в е о ы я о д а ц

Получается предложение «Ребята, вы молодцы!»  (Слайд 24)

 

Учитель.  Молодцы, ребята! Вы справитесь со всеми заданиями в нашем нелегком путешествии, проявили смекалку и находчивость. Настало время подвести итоги и наградить лучших математиков. (Слайд 25)

 


Внеклассное мероприятие по математике «Посчитай-ка!»

Внеклассное мероприятие по математике «Посчитай-ка!»

И смеется глухо Посмотрите - вот идет

И смеется глухо Посмотрите - вот идет

Хвост крючком, и не секрет:

Хвост крючком, и не секрет:

Он давно знакомый мой: Каждый угол в нем прямой,

Он давно знакомый мой: Каждый угол в нем прямой,

А разгадать каждой команде нужно ребусы

А разгадать каждой команде нужно ребусы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020