Внеклассное мероприятие по математике
«Посчитай-ка!»
Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействовать развитию математических способностей, математической логики.
Задачи:
формировать творческие способности обучающихся,
глубже понять роль математики в жизни;
развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).
Оборудование:
карточки с названиями команд;
компьютер;
мультимедиа проектор;
презентация;
листок бумаги и ручка.
Ход мероприятия
Учитель. Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. (Слайд 1.)
Ученик 1. Все
должны до одного
Числа знать до цифры пять -
Ну, хотя бы для того,
Чтоб отметки различать.
Ученик 2. Кто-то там домой пришел
И глаза поднять боится:
Это - раз, это - кол,
Это - единица.
Ученик 3. За
порог ступил едва,
А ему - головомойка:
Значит пара это два
Или просто двойка.
Ученик 4. Эх,
раз, еще раз,
Голова одна у нас,
Ну а в этой голове
Уха два и мысли две.
Ученик 5. Вот и дразнится народ
И смеется глухо
Посмотрите - вот идет
Голова два уха.
Голова, голова, голова два уха.
Учитель. Отправиться в путешествие я предлагаю вам на одном из видов транспортных средств, а на каком догадайтесь:
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Увезти нас в любой конец. (Слайд 2)
- Правильно, это поезд, но он необычный. Маленький паровозик из Ромашково очень любопытный и большой романтик. Вы проедете с ним немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.
Давайте разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Плюс», а вторая - «Минус».
Лучше умственной
зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто сейчас играет с нами,
Тот становится умней. (Слайд 3)
Будьте внимательны и находчивы, проявляйте смекалку.
1 станция - «Циферки» (Слайды 4-5)
- Вам нужно догадаться о какой цифре идет речь:
Ноль подставил спинку брату,
Тот взобрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца
(Цифра 8)
Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Цифрой шесть вдруг станет.
(Цифра 9)
Могу назвать его мячом.
А хочешь – дыркой назовем.
А можно бубликом.
Почти что кругленький.
(Цифра 0)
Вид её – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет
(Цифра 2)
Глядь-ка, цифра эта – стул,
Который я перевернул.
(Цифра 4)
Эта цифра – как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
(Цифра 6)
Вот так цифра – кочерга,
У неё одна нога.
(Цифра 7)
Похожа циферка на крюк
А может на сломанный сук.
(Цифра 1)
2 станция - «Развлекательные задачки» (Слайды 6-12)
- Решите задачки.
1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
2.У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
3. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
5. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
6. Росла дна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? ( Ни одного – апельсины на елке не растут)
7. У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука? (8)
8. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
3 станция - «Спортивная» (Слайд 13)
У каждого ученика бейджик с цифрой от 1 до 10.
1 задание. Встать по порядку от наименьшего к большему.
2 задание. Встать по порядку от наибольшего к меньшему.
4 станция - «Геометрово» (Слайды 14-15)
- О какой геометрической фигуре идет речь, назовите.
1. Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны –
Одинаково равны.
(Квадрат)
2. У нас всего, у нас всего.
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
(Треугольник)
3. Я – братец озорной,
Каждый угол не прямой.
Мои стороны равны
И слегка наклонены
(Ромб)
4. Я – фигура, нет углов у меня.
Но каждая точка моя
От центра одинаково удалена.
Красив и ровен я, посмотри,
Как называюсь? Скажи!
(Круг)
5 станция - «Внимательная» (Слайды 16-17)
- А сейчас задание на внимательность: посчитайте, сколько треугольников на чертеже (11)
6 станция - «Музыкальная» (Слайд 18)
- Давайте отдохнем и споем песенку «Чему учат в школе».
Цифры разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе (3 раза)
Рисовать квадрат и круг,
Знать где север и где юг
Учат в школе (3 раза)
Вычитать и умножать
И задачки все решать
Учат в школе (3 раза)
7 станция - «Разгадай-ка» (Слайды 19-21)
- А разгадать каждой команде нужно ребусы. Готовы?
р 1 а(родина), ла 100 чка (ласточка), по 2 л (подвал),
40 а (сорока), ви 3 на (витрина), сви 100 к (свисток)
8 станция - «Шифрограмма» (Слайды 22-23)
- Перед вами зашифрованное предложение и ключ к нему. Какая команда быстрее прочитает это предложение.
16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14
! М т л б ы р в е о ы я о д а ц
Получается предложение «Ребята, вы молодцы!» (Слайд 24)
Учитель. Молодцы, ребята! Вы справитесь со всеми заданиями в нашем нелегком путешествии, проявили смекалку и находчивость. Настало время подвести итоги и наградить лучших математиков. (Слайд 25)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.