Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Весёлая математика"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Весёлая математика"

Оценка 4.7
docx
07.10.2024
Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе  "Весёлая математика"
Внеклассное мероприятие Веселая математика 2 класс.docx

 

Интеллектуальная игра

 "Веселая математика"

2 класс

 

https://dopobr.tularegion.ru/images/events/cover/87a0f32463bf79d788ac338037b5fafc_big.jpg

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная игра "Веселая математика"

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», «Гимн капитанов», воздушные шары, плакаты.

Класс украшен: Воздушные шары (на них написаны цифры), плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин). Математика – это язык, на котором говоря все точные науки (Н.И. Лобачевский).

Ход занятия

I. Вступительное слово.  Самоопределение к учебной деятельности.

Ученики называют числа от 1-2. Кто назвал 1-1 команда. 2- 2 команда. Учитель. Итак, мы разделились на 2 команды?

Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия. 

- О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.) 

– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.) 

– Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие? (Интересным, весёлым, познавательным)

- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. 

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру по математике.

- Сегодня игра не простая, а веселая, занимательная. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. 

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

 

Представление команд: 

Учитель. Сегодня в нашей игре участвуют две команды. 

Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

1 капитан:

Наша команда — «……………….».

Девиз: Умей грести очки лопатой

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

2 капитан:

Наша команда – «………………..»

Девиз:   

Пусть ум победит силу.

Приветствие:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

II. Проведение игры

Учитель. Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем.

 

Конкурс 1. «Разминка»

Задачи команды № 1.

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)

3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

7. Сколько слогов в слове «Буратино»?

8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

 

Задачи команды № 2.

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?

5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

7. Сколько сторон у квадрата?

8. Сколько букв в слове «школа»?

 

Конкурс 2. «Отгадай словечко»

Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

О 5;                      Р 1 а                   100 лб               100 лица

40 А                    с 3 ж                лас .               кис .

 

Конкурс 3. «Реши задачку».

1 Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

2 несут травинку

2 несут иголки

Сколько их под елкой?(7)

 

На воде 2 уточки

На дворе 2 уточки

2 гуся в пруду

И индюк в саду

Сколько птиц всего ? Сосчитайте

И ответ мне быстро дайте.

 

3 посадила мама в печь

Пироги с капустой

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок

Да еще из печки 5

Маме надо вынимать

Если можешь помоги

Сосчитай все пироги.(9)

 

4 Подогрела чайка чайник

Пригласила 9 чаек

Приходите вы на чай

Сколько чаек отвечай?(10)

 

  Ежик по грибы пошел

10 рыжиков нашел

8 положил в корзину

Остальные же на спину

Сколько рыжиков несет

На своих иолках еж?(2)

 

Три гуся летят над нами

Три других за облаками

Два спустилась на ручей

Сколько было всех гусей?

 

 

Конкурс 4. «Конкурс капитанов».

Звучит грамзапись «Гимн капитанов»

 

Учитель.

 Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

     Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.

https://ped-kopilka.ru/images/4-1(16).jpg

 

 

 

Конкурс 5. «Волшебное слово».

Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово  «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.

Конкурс 6. «Математическая эстафета»

Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее?

На доске дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске решение, какая команда быстрее. 

40 + 20 =                           30 + 50 =

51 + 6 =                            42 + 5 =

78 – 5 =                            69 – 6 =

90 – 30 =                           80 – 20 =

5 + 9 =                             7 + 8 =

Конкурс 7. Танграмм.

Учитель. Нужно не только фигуры знать,

Но и в узоры их собирать.

- Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата.

Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).

https://ped-kopilka.ru/images/4-2(13).jpg

III. ИТОГ. Рефлексия:

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

- На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

https://ped-kopilka.ru/images/4-3(6).jpg

- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

 

После выступления жюри и награждения победителей.

Учитель:

Друзья! Наша игра окончена.

Вы старались, как могли,

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч.

 


 

Интеллектуальная игра "Веселая математика" 2 класс

Интеллектуальная игра "Веселая математика" 2 класс

Интеллектуальная игра "Веселая математика"

Интеллектуальная игра "Веселая математика"

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними

Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил

Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил

Да еще из печки 5 Маме надо вынимать

Да еще из печки 5 Маме надо вынимать

Конкурс 5. «Волшебное слово».

Конкурс 5. «Волшебное слово».

На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги

На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2024