Внеклассное мероприятие по ПДД
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по ПДД

Оценка 4.6
docx
30.09.2020
Внеклассное мероприятие по ПДД
Мероприятие по ПДД.docx

Филиал №1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в селе Старосеславино

 

 

 

 

 

 

Классный час «Внимание, улица!»

 

Учитель начальный классов –

                                Алмазова Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

Адрес: 393714 Тамбовская область Первомайский район с. Старосеславино

ул. Советская, дом  № 111 «а».

Цель: в игровой форме повторить правила дорожного движения.

Задачи:

1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.

3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

Оборудование: жетоны с изображением светофора, картинки с дорожными ситуациями, карточки с дорожными знаками, фуражка, жезл и свисток инспектора ГИБДД, маски зверей, макет светофора, воздушные шары (красный, желтый, зеленый)

I. Надпись на доске:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

II. Кроссворд:

1. Лучший друг и помощник водителей и пешеходов? (светофор)

2. Сколько цветов у светофора? (три)

3. Что говорит красный свет? (стой)

4. Что за чудо, синий дом.

Окна светлые кругом.

Носит обувь на руле

И питается бензином? (автобус)

1

с

в

е

т

о

ф

о

р

2

т

р

и

о

3

с

т

о

й

у

4

а

в

т

о

б

у

с

р

Какое слово получилось по вертикали?

Что это такое и для чего он нужен? (это дорожка, предназначенная для пешеходов).

III. Картинки с дорожными ситуациями.

IV. Карточки с дорожными знаками.

Ход мероприятия

Учитель:  классный час у нас сегодня необычный, а на какую тему он, поможет понять песня, которую споют ребята , и вы подхватывайте.

Песня (на мотив "Голубой вагон")

1. Мы хотим сегодня подсказать всем вам:

Правила движенья надо знать.

И не только знать – умело применять,

Их всегда нам нужно выполнять.

Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,

Правила, правила – верные друзья.

Выйдя на улицу, люди помнить должны,

Правила, правила спасут их от беды.

Какая же тема нашего урока?

Учитель: сегодня мы поговорим о ПДД, и о том, кто нам может помочь на дороге.

- Но прежде отгадайте загадки, в которых говорится о том, что мы встречаем ежедневно, когда гуляем или идем в школы. За правильный ответ получаете жетончик. В конце урока тех, у кого окажется большее количество жетонов, ждет сюрприз.

Загадки:

1. У телеги – есть,

У машины – есть,

У велосипеда – есть,

А у поезда – не счесть. (колеса).

2. Через речку поперек.

Великан бетонный лег. (мост).

3. В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица).

4. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой ….. (велосипед)

5. Место это не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда,

Быстро путь найдет сюда. (остановка).

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

И машинами помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор).

7. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Учитель:  загадки вы отгадываете хорошо. Посмотрим, знаете ли вы правила и дорожные знаки:

- Кто скажет, что нужно делать в такой ситуации: вы вышли на улицу. По проезжей части мчатся автомобили. Где можно перейти через дорогу? (по зебре, пешеходному переходу).

- Покажите этот знак среди расставленных на полочках.

- Как он называется?

- Иди через улицу там, пешеход.

Где знаком указан тебе переход.

- А что это за знак? (пешеходная дорожка)

- Что он означает?

- А что обозначают эти два знака и зачем они нужны? (подземные и наземные пешеходные переходы).

- Как безопаснее перейти улицу в двусторонним движением?

- А что это за знак – три разноцветных кружочка? (светофорное регулирование)

- Этот знак показывает, что впереди перекресток регулируется светофором.

- Знаете ли вы, что означает каждый цвет светофора? (да).

- Сейчас мы это проверим!

Стихотворение игра "Три огонька светофора"

 (рассказывают дети , в руках у них воздушные шары 3-х цветов):

1-й: Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора,

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильно ответ:

Какой для пешехода свет? (красный)

(поднимается красный шарик).

2-й Особый свет предупреждения!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ.

Какой при этом горит свет? (желтый)

(поднимает желтый шарик).

3-й Иди вперед, порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет? (зеленый)

(поднимает зеленый шарик)

Учитель:  А теперь представьте такую ситуацию: Вы приготовились переходить дорогу, загорелся зеленый свет, машины остановились, и вы по пешеходному переходу двинулись через дорогу. Но дорога оказалась широкая, а вы не спешили, и на середине дороги вдруг загорелся красный свет для пешеходов, машины тронулись и понеслись в двух сторон прямо на вас. Что делать?

Послушайте, что сделал Незнайка:

Шел я раз по переходу

С банкой молока.

Вдруг поток машин увидел

Я издалека

Стал туда сюда метаться,

Бегать от машин.

Молоко мое свернулось

В ацидофилин.

Учитель: Правильно поступил Незнайка в такой ситуации? (нет)

- А что он сделал неправильно? (нельзя метаться и бегать)

- А что надо делать? (стоять не двигаясь, не делая шага назад и вперед, и дожидаться зеленого сигнала светофора)

Учитель: Послушайте еще, какие могут случиться ситуации на дороге, и определите, что герои этих стихов сделали неправильно. Стихи эти шуточные, но на проезжей части шуток не бывает:

1.      Я любимого бульдога вывел погулять.

Вдруг бульдог увидел кошку – и за ней бежать.

Он забыл, что в этом месте перехода нет.

А теперь ему в больницу я ношу обед.

2.      Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны,

Совершайте переходы только там, где можно.

Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны.

Берегите себя и водителей.

3.       Я на красный свет дорогу перейти спешил.

От машины увернулся – светофор свалил.

И вместо светофора я тою сейчас:

Красный нос, в зеленке ухо, ярко-желтый глаз!

4.       Видит Мартышка – родителей нет.

Вмиг оседлала велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы.

Решила к машине она прицепиться.

5.      Ехал по улице грузовик,

Мартышка за борт уцепилась вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку,

Может попасть под машину, глупышка.

Всюду машин: и слева, и справа

Очень опасная эта забава.

(Обсуждение ситуаций)

Учитель: А вот еще один знак. Для кого он – для пешеходов или водителей? (водителей)

(Знак "Осторожно, дети")

- Да, он предупреждает водителя о том, что на дороге могут появиться дети и надо сбавить скорость.

- Где вы видели такой знак?

- Опасна ли игра на проезжей части?

- Почему?

- "Хитрый вопрос": С какой стороны нужно обходить автобус или троллейбус, которые стоят на остановке? (нужно подождать, пока они отъедут, так как за ними можно не заметить идущей по дороге машины).

Игра – физминутка "Дорожные знаки".

Учитель: Я показываю знаки, а вы выполняете различные действия, в зависимости от того, какой знак показан:

- "Пешеходный переход" (шагаем на месте, как будто идем по зебре через дорогу).

- Движение пешеходов запрещено" (стоим на месте).

- Подземный переход" (шагаем на месте в присядку).

- "Железнодорожный переезд без шлагбаума" (гудим ту-ту).

- "Скользкая дорога" (качаемся, как будто машина петляет на такой дороге).

- Место остановки общественного транспорта" (стоим и ждем).

Учитель:  Как вы думаете, нужен ли в лесу светофор?

- Почему?

- Представьте, что вы оказались в лесу и подслушали разговор зверей:

С.Михалков "Бездельник – светофор"

Автор: (в руках – светофор)

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор

Откуда-то с дороги

Принес его медведь,

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Ежик: Какая ерунда!

Нужны для светофора

И так, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

Волк: Я с Ежиком согласен, -

Сказал, зевая, Волк,

А если б он работал,

Какой в ней был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет –

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Заяц: И я, - сказал зайчишка, -

Кода уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Лиса: У нас –Лиса сказала,

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке,

Не нужен пост ГАИ!

Крот: Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот,

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Автор: Услышав под собою

Разумные слова

Сова: Я, вообще, летаю –

Прогукала Сова,

И мне совсем не нужно

На красный свет глазеть,

Когда я перекресток

Смогу перелететь.

Автор: Осталось все как было.

Шумит дремучий бор,

Качается на елке

Бездельник – светофор.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.

А мило мчат машины,

Стальные муравьи,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

Учитель:  Действительно, в лесу светофор не нужен.

- А нам нужен?

- А сейчас у вас есть возможность заработать жетончики.

- В заключении нашего занятия блиц – турнир!

1. Кого называют пешеходом? – Человека, находящегося вне транспорта на дороге, но не работающего на ней.

2. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? – Нет.

3. Кого называют водителем? – Человека, управляющего каким – либо транспортным средством.

4. Если человек везет коляску, то он водитель или пешеход? – Пешеход.

5. Как надо обходить трамвай, троллейбус или автобус? – Лучшее вообще не обходить транспортное средство, закрывающее обзор дороги, а подождать, пока оно отъедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны.

6. Где можно играть детям?

7. Какой знак запрещает велосипедное движение? – Запрещающий знак – круглый с красной каймой, на белом фоне – велосипед.

8. На перекрестке стоит регулировщик и висит светофор. Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто важнее? – Регулировщик.

А теперь подведем итоги. У кого больше всех жетонов? 1 место, фуражку инспектора, жезл и свисток, а также красный воздушный шарик – твои призы.

У кого 2 место? – Желтый воздушный шарик.

- 3 место? – Зеленый воздушный шарик.

Учитель:  А для победителя мы споем песню, которую мы придумали сами на популярную музыку из "Фабрики звезд" и назвали её "Инспектор ГАИ".

Песня "Инспектор ГАИ"

На своем посту стою я

В стужу, в зной, порой всю ночь,

Службу трудную несу я,

- Нарушитель, с трассы прочь!

А кругом одни машины,

Не случилась бы беда,

Всюду их мелькают шины

И на страже я всегда.

Припев: Круто я инспектор ГАИ,

Я звезда, давай народ удивим. – 2 раза

Учитель: Наше занятие окончено. Понравилось ли оно вам? Соблюдайте ПДД сами и помогайте другим. А на прощанье споем все вместе песню "Вместе весело шагать по дорогам". Встаньте со своих мест.

Песня "Вместе весело шагать"

Вместе весело шагать по дорогам – 3 раза

Только знаки соблюдать надо строго – 3 раза

Припев: Указателей дощечки, зебра – лесенка,

И сигнал ГАИ – машины, словно песенка,

Переходы, перекрестки не кончаются,

И шалить нам на дороге запрещается!


 

Филиал №1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в селе

Филиал №1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в селе

Цель: в игровой форме повторить правила дорожного движения

Цель: в игровой форме повторить правила дорожного движения

Что это такое и для чего он нужен? (это дорожка, предназначенная для пешеходов)

Что это такое и для чего он нужен? (это дорожка, предназначенная для пешеходов)

Десять, двадцать, сто подряд.

Десять, двадцать, сто подряд.

А что это за знак? (пешеходная дорожка) -

А что это за знак? (пешеходная дорожка) -

Учитель: А теперь представьте такую ситуацию:

Учитель: А теперь представьте такую ситуацию:

Я на красный свет дорогу перейти спешил

Я на красный свет дорогу перейти спешил

Пешеходный переход" (шагаем на месте, как будто идем по зебре через дорогу)

Пешеходный переход" (шагаем на месте, как будто идем по зебре через дорогу)

Не стоит и смотреть. Волк: Я с

Не стоит и смотреть. Волк: Я с

На красный свет глазеть, Когда я перекресток

На красный свет глазеть, Когда я перекресток

Кого называют водителем? – Человека, управляющего каким – либо транспортным средством

Кого называют водителем? – Человека, управляющего каким – либо транспортным средством

Песня "Вместе весело шагать"

Песня "Вместе весело шагать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020