Внеклассное мероприятие по русскому языку 3 класс
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по русскому языку 3 класс

Оценка 5
doc
25.07.2022
Внеклассное мероприятие по русскому языку 3 класс
Внеклассное мероприятие по русскому иязыку 3 класс.doc

                                    Г. ВЛАДИКАВКАЗ

 

 

 

 

 

 

 

           ПУТЕШЕСТВИЕ   НА

 

 

 

 

                   НЕИЗВЕДАННУЮ

 

 

 

                                           ПЛАНЕТУ.     

 

 

 

 

Внеклассное занятие по русскому языку.

                     3 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Учитель начальных классов

средней школы № 38

Малышева Инна Николаевна.

 

 

Учитель.

Внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие на другую планету в космическом корабле. Я- командир корабля. У меня три экипажа. Экипажи к полету готовы?

         Физкультминутка.

-Пристегнут ремни.

Протяжка.

-один.

-Прокачка.

-Два.

-Промашка.

-Три.

-Продувка.

-Четыре.

-Контакт!

-Есть контакт!

-Пуск…

 

Работают все приборы космического корабля. Внимание на пульт управления. На нем задания для каждой команды.

 

  1 карточка. Запиши, в каком слове семь одинаковых гласных. (семья)

 

  2 карточка. Запиши, в каком слове сорок одинаковых гласных. (Сорока)

 

3 карточка. Запиши, в каком слове сто раз повторяется слово «лица». (Столица)

 

  Учитель.

Переходим на ручное управление. Штурвал можно крутить в обе стороны. Посадит корабль на планету тот экипаж, который больше составит слов.

 

Участвует вся команда.

 

 

Сок, сокол, колесо,

око, кол, лес, лесок,

сел, село, осёл, ел.

 

 

 

  Учитель.

Ура! Сели! Неизвестную планету надо исследовать.

 

                                        Исследование 1

     

  Учитель.

Эта планета удивительно разноцветная. Вспомните голубя. Какого цвета у него шейка? (голубая)

-Какого цвета кора дерева?

-Коричневая- от слова «кора».

 

 Исследователи получат карточки с заданиями, в которых нужно объяснить происхождение слов.

 

1.     Сиреневый, шоколадный.

2.     Малиновый, вороной.

3.     Розовый, каштановый.

 

  Учитель.

А теперь исследуем все вместе:

 

Оранжевый (от французского слово оранж- апельсин)

 

 

                              Исследование 2

 

 

  Учитель.

На этой планете растут удивительные цветы. Посмотрите на тюльпан (картинка)- название произошло от персидского тюрбан. Что это такое?

 

-Посмотрите на гладиолус (картинка)- от латинского- небольшой меч. Сравните со словом «гладиатор» . кто такие гладиаторы? Они носили эти мечи.

 

-Посмотрите на астру (картинка)- от греческого слова «звезда».

 

  Вторая группа исследователей получает карточки.

1.     Львиный зев, колокольчик.

2.     Ноготки, гвоздики.

3.     Шиповник, подсолнух.

  

   Учитель.

А теперь исследуем все вместе. На этой планете растут странные растения. Если их неправильно поливать, вырастут хищные, прожорливые сорняки, которые будут есть все подряд. Есть инструкция,       

Но она подмокла, запятая растворилась.

 

  Появился плакат, на котором нарисованы овощи со страшными рожицами, растущие на грядке. Написано:

 

 Поливать супом нельзя поливать водой.

 

Коллектив обсуждение: где поставить запятую.

 

 

                                      Исследование 3

 

 

 

Учитель.

 

На этой планете живут удивительные птицы. Маленькая сова называется Сплюшка. Она летит и кричит «сплю-сплю-сплю». Трясогузка- трясет хвостиком, гузиком.

 

  Следующая группа исследователей объясняет:

 

1.     Зарянка, поползень.

2.     Овсянка, кукушка.

3.     горихвостка, рябчик.

 

   

Учитель.

 

Опять исследуем вместе. Назовите сказочную родственницу рябчика. (курочка-ряба)

   -Представьте себе дерево рябину, когда на ней зеленые листья и созревшие гроздья ягод. Люди давно подметили, что это дерево пестренькое, рябенькое, поэтому и дали название «рябина».

 

 

                                               Исследование 4

 

Учитель.

 

 Смотрите, здесь растут необычные грибы. Подосиновик- под осиной, а дождевик- после дождя.

 

 Следующая группа исследователей получает карточки.

 

1.     Боровик, лисички.

2.     Опята, мухомор.

3.     Волнушки, маслята.

 

 

                                       Исследование 5

 

 

Учитель.

 

  У маленьких жителей этой планеты есть удивительные вещи. Объясните происхождение их названий:

 

1.     Учебник, ручка.

2.     Дневник, чернила.

3.     Линейка, подставка.

 

 -Все вместе знакомимся с языком планеты (фронтально).

 

 -Чем кончается день и ночь? (Ь)

 -Чем кончается лето и начинается осень? (О).

 -Что стоит посредине земли? (М).

 -Почему таблица букв называется алфавит или азбука?

 -Почему новый текст пишут с красной строки?

 

 Учитель.

 Как же называется неизведанная планета? Чтобы узнать это, экипажам нужно выполнить последнее задание.

 

 На доске прикреплены четыре листа ватмана- первый лист- общее задание. Остальные листы- задание для экипажей.

 

 Задание: разгадать шараду, составить слово, перевернуть лист обратной стороной.

 

 При разгадывание шарады у первого слово берется приставка, у второго- корень, у третьего- суффикс, у четвертого- окончание.

 

 

принес                            подруга                            показал

 

перелет                           игрушка                          второй  

 

гудели                              читала                               пилил

 

шарики                           огоньки                              домики

 

Должны получиться слова:

 

Прилетели                       Поиграли                           Повторили

 

А на обратной стороне листов написано крупными буквами:

 

 

НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК    

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

                                                 

 

 

 

 

 

 

       

   

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

              


Г . ВЛАДИКАВКАЗ

Г . ВЛАДИКАВКАЗ

Учитель. Внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие на другую планету в космическом корабле

Учитель. Внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие на другую планету в космическом корабле

Учитель. Ура! Сели! Неизвестную планету надо исследовать

Учитель. Ура! Сели! Неизвестную планету надо исследовать

А теперь исследуем все вместе.

А теперь исследуем все вместе.

Следующая группа исследователей получает карточки

Следующая группа исследователей получает карточки

Должны получиться слова: Прилетели

Должны получиться слова: Прилетели

Внеклассное мероприятие по русскому языку 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2022