Внеклассное мероприятие по русскому языку "Веселый урок"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Веселый урок"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
07.03.2020
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Веселый урок"
Внеклассное мероприятие по русскому языку.docx

Внеклассное мероприятие по русскому языку

«Веселый урок»

Учитель. Очень важно, ребята, изучая русский язык, научиться правильно и грамотно писать.

         Как известно, слова состоят из … (Дети: - Из слогов)

         А слоги, в свою очередь, состоят из … (Дети: - Из звуков)

         А звуки на письме обозначаются … (Дети: - Буквами)

         Буквы – значки, как бойцы на парад,

         В строгом порядке

Построены в ряд

Каждый в условленном

Месте стоит,

И называется всё … (Дети: - Алфавит)

Выходит ученик с плакатом, на котором написано «Алфавит».

1 ученик.   Прапрадедовской порой

Встали буквы в строгий строй,

Строй как строй,

Да не простой –

Он зовется алфавит.

Всюду путь ему открыт,

Буквы разуму верны,

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.

Сколько букв в алфавите?                    (33)

Сколько гласных?                           (10)

Сколько согласных?                        (21)

Назовите буквы, которые не обозначают звуков.             (ь, ъ)

Учитель. Сколько же слов можно составить из них! Чем больше слов вы будете знать, тем богаче и красивее будет ваша речь. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче он выражает свои мысли.

Итак, играть готовы?

1 задание «Разминка» - отгадайте загадки.

1)    Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем.

И жильцы в нем непростые,

Непростые, золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы.            (Аквариум)

2)    В детский сад с бахчи

Привезли с мячи.

Подали к обеду мяч

Сладкий, алый, как кумач.           (Арбуз)

3)    Что за чудо синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.                 (Автомобиль)

4)     Вывешиваются картинки: аист, волк, голубь, утка, слон, телефон)

Если по букве, ребята, возьмете

У нарисованных птиц и зверей,

Месяц тогда вы мне назовете.

Какой это месяц? Скажите скорей!             (Август)

Какие из этих слов словарные? Как они пишутся?

 

2 задание – «Найди пару»

Учитель. Прежде, чем начнем играть, послушайте разговор между двумя друзьями – Сашей и Матвеем.

Саша. Матвей, а у меня дома есть овсянка!

Матвей. Подумаешь! У меня дома тоже есть овсянка.

Саша. Я люблю овсянку!

Матвей. И я люблю овсянку. Она желтая, красивая такая. И вкусная, особенно с молоком!

Саша. Как это вкусная? Ка это с молоком?

Матвей. Да так. А еще хороша с маслом или сахаром. Объедение! Ух, пальчики оближешь!

Саша. Да ты про что говоришь?

Матвей. Ка это про что? Про овсянку.

Саша. Про какую овсянку?

Матвей. Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

Саша. И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду живет и песни поет.

Матвей. Каша песни поет?

Саша. Какая тебе каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слышал что ли про такую? Пойдем ко мне мою овсянку слушать!

Матвей. Пойдем! А потом, ко мне – мою овсянку кушать!

 

Учитель. Что за овсянка была у Саши и Матвея?

         Посмотрите на доску и дайте краткое значение второго слова каждой пары.

а) овсянка – каша,                                   в) норка – животное,

    овсянка - …                                              норка - …

б) пеночка – птица,                                 г) бокс – стрижка,

    пеночка - …                                             бокс - …

- Как называются такие слова?        (Многозначные. Омонимы)

 

3 задание – «Слова»

Учитель. В русском языке есть слова, с расхождением в произношении и написании гласных в корне слова. Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Словечки – колечки». Подумайте, почему оно так называется?

 

Ученик. Грустный, сонный, невеселый

Ежи наш пришел со школы.

Входит ученик, изображает.

Сел к столу, разок зевнул

И под книжками заснул.

Тут явились три словечка:

«Апельсин», «Сосна», «Колечко».

Входят трое ребят с соответствующим рисунком на груди.

Слова. Что ж ты, Ежи, сделал с нами?

Мы пожалуемся маме!

Апельсин. Я – никакой не Опельсин.

Колечко. Я – никакое не Калечко.

Сосна. Я до слез возмущена!

         Можно только лишь со сна

         Написать, что я – «сасна».

Апельсин. Мы, слова, оскорблены,

         Тем, что так искажены!

         Ежи! Ежи! Брось лениться!

Так учиться не годится!

 Колечко. Невозможно без внимания

         Получить образование.

         Будет поздно. Так и знай!

         Станет неучем лентяй!

Сосна. Если ты еще хоть раз

         Искалечишь, мальчик, нас –

         Мы с тобой поступим круто,

         Нашей честью дорожа,

         Имя «Ежи» в полминуты

         Переделаем  в «ежа»

Слова. Будешь ты ежом колючим!

         Вот как мы тебя проучим.

Ученик. Ежи вздрогнул, ужаснулся,

         Потянулся и проснулся.

         Подавил зевоту  -

         Взялся за работу.

Учитель. Какое правило не знал Ежи?

В каких словах он допустил ошибку? Какую?

         Подберите к этим словам проверочные слова.

         А какие из этих слов нельзя проверить? Как они называются?

Ученик. Это очень интересно –

         Знать, как сделаны слова;

         Вот Федоту неизвестно,

         Как же пишется «трава».

         Он не знает, например,

         Что за буква после «р».

         А ведь это, как забава:

         Измени лишь слово «травы» -

Вмиг получится ответ:

         «А» писать, - сомнений нет!

Учитель. А я хочу задать вам, ребята, хитрый вопрос: как написать «сухая трава» всего в 4 буквы?             (Сено)

 

4 задание – «Стишок»

1 ученик. Из слов, что на доске, составьте рассказ, причем интересный и веселый.

(Метро, кенгуру, кино, пальто, кашне, шоссе, шимпанзе, кафе, домино, какаду, фортепьяно, пенсне)

2 ученик. Тут и делать нечего.

3 ученик. Мы сейчас из этих слов стихи напишем!

2 ученик. Конечно! Вот, например:

         Как-то рано поутру

         С другом сели мы в метру.

3 ученик. И поехали в метре

         Фильм смотреть о кенгуре.

2 ученик. Вот сидим мы с ним в кине

         Без пальта и без кашне.

3 ученик. А вернее, я и ты

         Без кашна и без пальты.

2 ученик. Любит кина детвора,

         Если в кинах кенгура

         Ходит-бродит по шоссу,

         Носит в сумке шимпанзу.

3 ученик. Кенгуру в кафу зашел,

         Занял там свободный стол.

2 ученик. И сидит за доминой

         С шимпанзой и какадой.

3 ученик. Вдруг огромный обезьян

         Сел играть за фортепьян.

2 ученик. Тут и взрослый, сняв пенсню,

         Хохотал на всю киню.

3 ученик. Интересное кино!

2 ученик. Жаль, что кончилось оно!

3 ученик. В гардероб пора бежать –

         Будут польта выдавать!

1 ученик. Ну, что же, друзья, у вас получилось песенка как раз о том, как нельзя говорить!

2 и 3 ученик. Почему?

1 ученик. Потому что эти слова не изменяются.

Учитель. Давайте ваше стихотворение поправим, все слова произнесем правильно.

Учитель читает снова стихотворение, когда надо,

показывая нужную картинку. Дети смотрят на картинку

и произносят соответствующее слово.

Учитель. Молодцы! Все, что мы сегодня делали нам удалось, потому что помогала нам грамматика.

         А веселый урок – окончен!

 

 

 

 

 


 

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Веселый урок»

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Веселый урок»

И жильцы в нем непростые, Непростые, золотые

И жильцы в нем непростые, Непростые, золотые

Как называются такие слова? (Многозначные

Как называются такие слова? (Многозначные

В каких словах он допустил ошибку?

В каких словах он допустил ошибку?

Жаль, что кончилось оно! 3 ученик

Жаль, что кончилось оно! 3 ученик
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей