Внеклассное мероприятие по теме: « 12 апреля - День Космонавтики».
Курочкина Марина Александровна,
учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №149
Внеклассное мероприятие по теме « 12 апреля – День космонавтики», проводится для учащихся 3 – 4 классов. Оно способствует расширению представлений детей о космосе, учит работать с информацией, способствует сплочению детского коллектива через совместную деятельность, путем вовлечения каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс, способствует освоению коммуникативных умений и способов конструктивного взаимодействия в группах, результатом которого будет выполнение совместной работы: «Наш космос».
История освоения космоса – одна из самых удивительных глав истории человечества. Желание посетить далекие миры возникло у человека сразу, как только он научился мечтать. Наука не всегда поспевала за фантазиями писателей и самих ученых, но все же она, в конце концов, осуществила великий прорыв, благодаря великому мечтателю К. Э. Циолковскому, нашедшему способ осуществления космических полетов. 12 апреля по решению Международной авиационной федерации отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. В России он установлен как День космонавтики – в ознаменование первого полета человека в космос. [1]
Цель занятия: познакомить с историей освоения космоса.
Задачи:
·расширить представление учащихся о космосе;
·учить работать с информацией и представлять полученную информацию;
·воспитывать чувство уважения к Родине, гордость за историю своего города;
·развивать творческие способности детей;
·способствовать сплочению детского коллектива через совместную деятельность.
Оборудование:
·интерактивная доска;
·конверты с заданиями;
·цветные карандаши, краски, кисточки, цветная бумага, клей, ножницы
·лист ватмана А1
Продолжительность: 50-60 минут
I. Организационный момент
Деление класса на 3 группы по желанию учащихся.
II. Знакомство с темой внеклассного мероприятия.
- Подумайте и ответьте, что общего у этих понятий: Икар, воздушный шар, аэроплан, дирижабль, самолет, ракета?
(Ответы детей).
Человек издавна мечтал летать, покорить небо, освоить космос. Эта мечта осуществилась только в середине XX века. Сегодня нам предстоит узнать как это произошло.
III Ход занятия
Задание I
Учащиеся работают со статьей и делают краткие сообщения по теме, которая досталась их группе, методом жеребьевки. Работа в группе 10 минут (чтение, обсуждение материала, и т.д.). Выступает один представитель 3- 5 минут.
Темы:
· Первый полет в космос
· Освоение космоса
· Музей космонавтики и ракетной техники в Санкт-Петербурге
Текст статьи:
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур состоялся первый в истории земной цивилизации полет человека в космос. Он был выполнен Юрием Алексеевичем Гагариным на космическом корабле «Восток». Продлился 108 минут, корабль сделал один виток вокруг земли и совершил посадку в саратовской области. Максимальная высота полета протяженностью 40868, 6 км составляла 327 км, скорость – 28260 км/ч. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза.
С 1962 года 12 апреля стало в нашей стране праздником покорения космоса. В 1968 году был учрежден Всемирный день авиации и космонавтики. 2011 год был объявлен в России Годом космонавтики.
Полет Ю.А. Гагарина дал старт освоению космоса. В марте 1965 года Алексей Леонов – советский космонавт №11, совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос, продолжительностью 12 минут 9 секунд. 21 июля 1968 года американский астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность луны. Он и его напарник Эдвин Олдрин провели на Луне 2,5 часа. [2] В космосе побывали и женщины. Терешкова Валентина Владимировна - пилот космического корабля "Восток-6", лётчик-космонавт СССР № 6; первая женщина-космонавт планеты Земля. Савицкая Светлана Евгеньевна-первая женщина, вышедшая в открытый космос на 3 часа 35 минут. Человек стал изучать космос с помощью спутников, космических аппаратов, активно развивается космический туризм.
В Санкт - Петербурге есть Музей космонавтики и ракетной техники, он был открыт в 1973 году в Иоанновском равелине Петропавловской крепости. Именно здесь в 1932-1933 гг располагалась организация, занимавшаяся разработкой ракетных двигателей. Космическую экспозицию музея открывает первый искусственный спутник Земли, выведенный на орбиту 4 октября 1957 года, «лунный трактор» образца 1966 года, снаряжение космонавтов.
В Санкт – Петербурге день космонавтики по традиции начинается с выстрела сигнального орудия Петропавловской крепости.
Космонавты Сергей Крикалев, Георгий Гречка, Леонид Кизим – наши земляки, петербуржцы. [3]
Задание II
(На выбор учащихся представлены 3 вида заданий, поэтому дети могут пересаживаться в зависимости от выбранного задания)
1. Кроссворд
1. Название нашей планеты.
2. Название одной из планет.
3. Космический костюм.
4. Первый космонавт.
5. Основной источник тепла и света.
6. Космическое тело с «хвостом».
7. Первая женщина-космонавт.
8. Яркое светило на небе.
9. Наше космическое пространство.
10. Название космической станции.
2. Соотнеси понятие и его определение
|
||||
|
||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
3. По желанию учащихся. Разработка программы: «Что я должен или могу сделать, что бы стать космонавтом?»
Лист с заданием 1 или 2 (на выбор) получает каждый ученик, потом в группе осуществляется взаимопроверка, правильный ответ заносится в кроссворд или таблицу на интерактивной доске.
По заданию 3 слушается каждый выступающий со своей программой.
На выполнение задания II отводиться 10 минут. Выступления 3 - 5 минут.
IV Итог занятия.
- Со дня первого полета в космос прошло более 50 лет, совершено около 600 полетов, побывали представители около 30 стран. Каждый космонавт видел нашу Землю по-своему. Мы предлагаем вам представить космос своими глазами, для этого выполнить коллективную работу на тему «Наш космос».
Каждый ученик по желанию выбирает материал, оформляет свою работу (рисунок, аппликацию) и затем весь класс оформляет общую работу на листе ватмана.
Выполненная работа обсуждается всеми учащимися, с целью привлечения внимания к последующему изучению материала по космической теме, как общечеловеческой идеи, для осознания мысли о необходимости бережного отношения к космосу и своей планете.
Список литературы:
1,2,3 Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт – Петербурга, 2012» для учителей 1 – 4 классов. Автор идеи, названия, концепции проекта «Этнокалендарь Санкт – Петербурга, 2012» Е. С. Протанская. Издательство «Фрегат», Санкт-Петербург 2011- 178с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.