Внеклассное мероприятие по теме "Алкоголь и семья"

  • doc
  • 03.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие по теме "Алкоголь и семья"
Иконка файла материала зож.doc

 Учебное занятие по ЗОЖ.  Профилактика алкоголизма в старших классах.

Тема: «Алкоголь и семья»

 

 

Цели и задачи:

        Формирование навыков здорового образа жизни и культуры потребле­ния спиртосодержащих напитков;

        Воспитание правильной жизненной позиции и трезвых взглядов на се­мью;

        Формирование навыков коммуникативного общения, творческого под­хода к решению проблемы и умения делать правильный выбор в пользу своего здоровья и отстаивать его.

Форма и методы: диспут с театрализованным действием, сообщениями, творческой мастерской и работой в группах.

Оборудование: альбомные листы, карандаши и фломастеры, скотч, клей, вырезки из газет и журналов, домашние заготовки стихов и юмора, шаржей и анекдотов по теме занятия.

ХОД   занятия   

 

1. Организационный момент. Стихотворение Анатолия Передреева

Люди пьют...

Люди пьют,

Самогон и водку,

Спирт, перцовку, портвейн, коньяк.

Шевеля кадыками,

Как воду,

Пьют - напиться не могут никак.

Не беду,

Ни тоску разгоняют,

Просто так

Соберутся и пьют.

И не пляшут совсем,

Не гуляют,

Даже песен уже не поют.

Тихо пьют,

Как молятся - истово,

Даже жутко -

Посуду не бьют...

Пьют артисты и журналисты,

И последние смертные пьют.

Просто так,

Просто так напиваются

Ни причин, ни кручин - никаких.

Просто так,

Просто так собираются

В гастрономах с утра -

«На троих».

Люди пьют...

Все устои рушатся -

Хлешут насмерть,

Не на живот.

Разлагаются все содружества,

Все сотрудничества

И супружества,-

Собутыльничество живёт.

 

- Слова учителя. Цель занятия.

2. Теоретическая часть.

- Заслушаем два трёхминутных сообщения «Проблемы алкоголизма в Беларуси. Статистика» и «Последствия алкоголизма для общества и государства». (Сообщения готовятся учащимися зара­нее с отражением важнейших вопросов темы.) мы сейчас узнаем, какие про­блемы несёт алкоголь для семьи, общества и государства, услышим стати­стику по Республике Беларусь.

3. Практическая часть. Диспут. (Учащимся предлагается обсудить ряд во­просов, связанных с употреблением и злоупотреблением алкогольной про­дукции.)

§  Совместимы ли алкоголь и семья? Почему?

§  Кто из вас хотел бы иметь пьющего супруга или жену? Почему?

§  Есть ли в ваших семьях случаи злоупотребления спиртным? К чему они приводят?

§  Как вы относитесь к пьянству и как вы боритесь с ним?

§  Одобряете ли вы выпивку на праздники? Не перерастёт ли она в бо­лезнь или ежедневную потребность? Кто даст гарантии?

§  Выпивают ли ваши друзья? А вы сами как относитесь к спиртосодер­жащим напиткам?

§  Как борются в ваших семьях с злоупотреблением алкоголя?

§  Почему алкоголь называется бытовым наркотиком?

§  Дети за столом вместе со взрослыми - это хорошо или плохо? Почему?

Стоит ли скрывать от детей, что взрослые выпивают или злоупотреб­ляют спиртным? Можно ли это скрыть?                                        (и т.д.)

                                                                                      

- Давайте прервёмся на время и подведём черту, сделаем некоторые выводы.
(Учащиеся делают свои выводы. Последним подводит итоги учитель.)

♦ Детей и взрослых надо учить культуре потребления спиртных напитков и не забывать о последствиях увлечённости алкоголем – алкоголизме и нарушении здоровья человека, о проблемах семьи.

- Предлагаю заслушать ещё одно сообщение «Алкоголь и здоровье челове­ка», а потом продолжим разговор по теме.

4.  Сейчас мы посмотрим мини-сценку «Алкоголь и семья». Действующие
лица: муж, жена, трое детей, два друга-собутыльника мужа.

Суть сценки-пантомимы: Муж становится на стул лицом к зрителю, впереди него – жена, с двух боков жены – дети, за мужем – два друга. Друзья тянут мужа на себя за его одежду, пошатывая стул, оттягивая стул на себя. Теряющий равновесие муж должен найти опору, чтобы не упасть со стула. В этом и вся суть сценки: за кого ух­ватится муж? Если за жену или детей, то семья ему ещё дорога – и общими усилиями отца и мужа можно спасти от алкоголизма, вернуть в семью. Если муж найдёт опору в друзьях – семья точно развалится. И виной тому будет алкоголь и друзья-собутыльники.

(Обычно «муж» в сценке хватается за «жену» как за опору. Если бы так было всегда в жизни! Но, к сожалению,...)

5.  Просмотр видеоролика «Алкоголь и организм человека».

6. А сейчас разбиваемся на группы по 4-6 человек и выполним небольшую
работку: составим по группам кластер «Алкоголь».

Приблизительная схема кластера:

 

- Время выполнения кластера 5 минут. Каждая группа сдаёт свой вариант.

7. Творческая мастерская. Составление коллажей.

- Пока вы постараетесь выразить в коллаже своё отношение к проблеме алко­голизма в нашем обществе и его последствиях для семьи и отдельных граж­дан нашего государства, я на доске попробую создать объединённый кластер.
Итак, приступаем к работе, всё необходимое вы принесли с собой на занятие.

8.  Рефлексия. Итоги.

(Учитель зачитывает получившийся общими усилиями кластер «Алкоголь», тем самым, обобщая прозвучавшие на занятии проблемы.)

- Я предлагаю вам провести рефлексию и расшифровать высказывания:

         Алкоголь ворует души людей;

         Алкоголь убивает ваших друзей;

         Алкоголь делает человека безумным;

         Алкоголь - наркотик-проводник;

         Алкоголь! Подумай! Остановись!

- Всем спасибо за работу. Берегите себя!