Внеклассное мероприятие по теме "Алкоголь и семья"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по теме "Алкоголь и семья"

Оценка 4.6
doc
биология
03.04.2023
Внеклассное мероприятие по теме "Алкоголь и семья"
Внеклассное мероприятие по теме "Алкоголь и семья"
зож.doc

 Учебное занятие по ЗОЖ.  Профилактика алкоголизма в старших классах.

Тема: «Алкоголь и семья»

 

 

Цели и задачи:

        Формирование навыков здорового образа жизни и культуры потребле­ния спиртосодержащих напитков;

        Воспитание правильной жизненной позиции и трезвых взглядов на се­мью;

        Формирование навыков коммуникативного общения, творческого под­хода к решению проблемы и умения делать правильный выбор в пользу своего здоровья и отстаивать его.

Форма и методы: диспут с театрализованным действием, сообщениями, творческой мастерской и работой в группах.

Оборудование: альбомные листы, карандаши и фломастеры, скотч, клей, вырезки из газет и журналов, домашние заготовки стихов и юмора, шаржей и анекдотов по теме занятия.

ХОД   занятия   

 

1. Организационный момент. Стихотворение Анатолия Передреева

Люди пьют...

Люди пьют,

Самогон и водку,

Спирт, перцовку, портвейн, коньяк.

Шевеля кадыками,

Как воду,

Пьют - напиться не могут никак.

Не беду,

Ни тоску разгоняют,

Просто так

Соберутся и пьют.

И не пляшут совсем,

Не гуляют,

Даже песен уже не поют.

Тихо пьют,

Как молятся - истово,

Даже жутко -

Посуду не бьют...

Пьют артисты и журналисты,

И последние смертные пьют.

Просто так,

Просто так напиваются

Ни причин, ни кручин - никаких.

Просто так,

Просто так собираются

В гастрономах с утра -

«На троих».

Люди пьют...

Все устои рушатся -

Хлешут насмерть,

Не на живот.

Разлагаются все содружества,

Все сотрудничества

И супружества,-

Собутыльничество живёт.

 

- Слова учителя. Цель занятия.

2. Теоретическая часть.

- Заслушаем два трёхминутных сообщения «Проблемы алкоголизма в Беларуси. Статистика» и «Последствия алкоголизма для общества и государства». (Сообщения готовятся учащимися зара­нее с отражением важнейших вопросов темы.) мы сейчас узнаем, какие про­блемы несёт алкоголь для семьи, общества и государства, услышим стати­стику по Республике Беларусь.

3. Практическая часть. Диспут. (Учащимся предлагается обсудить ряд во­просов, связанных с употреблением и злоупотреблением алкогольной про­дукции.)

§  Совместимы ли алкоголь и семья? Почему?

§  Кто из вас хотел бы иметь пьющего супруга или жену? Почему?

§  Есть ли в ваших семьях случаи злоупотребления спиртным? К чему они приводят?

§  Как вы относитесь к пьянству и как вы боритесь с ним?

§  Одобряете ли вы выпивку на праздники? Не перерастёт ли она в бо­лезнь или ежедневную потребность? Кто даст гарантии?

§  Выпивают ли ваши друзья? А вы сами как относитесь к спиртосодер­жащим напиткам?

§  Как борются в ваших семьях с злоупотреблением алкоголя?

§  Почему алкоголь называется бытовым наркотиком?

§  Дети за столом вместе со взрослыми - это хорошо или плохо? Почему?

Стоит ли скрывать от детей, что взрослые выпивают или злоупотреб­ляют спиртным? Можно ли это скрыть?                                        (и т.д.)

                                                                                      

- Давайте прервёмся на время и подведём черту, сделаем некоторые выводы.
(Учащиеся делают свои выводы. Последним подводит итоги учитель.)

♦ Детей и взрослых надо учить культуре потребления спиртных напитков и не забывать о последствиях увлечённости алкоголем – алкоголизме и нарушении здоровья человека, о проблемах семьи.

- Предлагаю заслушать ещё одно сообщение «Алкоголь и здоровье челове­ка», а потом продолжим разговор по теме.

4.  Сейчас мы посмотрим мини-сценку «Алкоголь и семья». Действующие
лица: муж, жена, трое детей, два друга-собутыльника мужа.

Суть сценки-пантомимы: Муж становится на стул лицом к зрителю, впереди него – жена, с двух боков жены – дети, за мужем – два друга. Друзья тянут мужа на себя за его одежду, пошатывая стул, оттягивая стул на себя. Теряющий равновесие муж должен найти опору, чтобы не упасть со стула. В этом и вся суть сценки: за кого ух­ватится муж? Если за жену или детей, то семья ему ещё дорога – и общими усилиями отца и мужа можно спасти от алкоголизма, вернуть в семью. Если муж найдёт опору в друзьях – семья точно развалится. И виной тому будет алкоголь и друзья-собутыльники.

(Обычно «муж» в сценке хватается за «жену» как за опору. Если бы так было всегда в жизни! Но, к сожалению,...)

5.  Просмотр видеоролика «Алкоголь и организм человека».

6. А сейчас разбиваемся на группы по 4-6 человек и выполним небольшую
работку: составим по группам кластер «Алкоголь».

Приблизительная схема кластера:

 

- Время выполнения кластера 5 минут. Каждая группа сдаёт свой вариант.

7. Творческая мастерская. Составление коллажей.

- Пока вы постараетесь выразить в коллаже своё отношение к проблеме алко­голизма в нашем обществе и его последствиях для семьи и отдельных граж­дан нашего государства, я на доске попробую создать объединённый кластер.
Итак, приступаем к работе, всё необходимое вы принесли с собой на занятие.

8.  Рефлексия. Итоги.

(Учитель зачитывает получившийся общими усилиями кластер «Алкоголь», тем самым, обобщая прозвучавшие на занятии проблемы.)

- Я предлагаю вам провести рефлексию и расшифровать высказывания:

         Алкоголь ворует души людей;

         Алкоголь убивает ваших друзей;

         Алкоголь делает человека безумным;

         Алкоголь - наркотик-проводник;

         Алкоголь! Подумай! Остановись!

- Всем спасибо за работу. Берегите себя!

 


Учебное занятие по ЗОЖ. Профилактика алкоголизма в старших классах

Учебное занятие по ЗОЖ. Профилактика алкоголизма в старших классах

Ни причин, ни кручин - никаких

Ни причин, ни кручин - никаких

Предлагаю заслушать ещё одно сообщение «Алкоголь и здоровье челове­ ка», а потом продолжим разговор по теме

Предлагаю заслушать ещё одно сообщение «Алкоголь и здоровье челове­ ка», а потом продолжим разговор по теме

Рефлексия. Итоги. (Учитель зачитывает получившийся общими усилиями кластер «Алкоголь», тем самым, обобщая прозвучавшие на занятии проблемы

Рефлексия. Итоги. (Учитель зачитывает получившийся общими усилиями кластер «Алкоголь», тем самым, обобщая прозвучавшие на занятии проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2023