Министерство образования Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Внеклассное мероприятие по теме:
«Музыкальная капель»
(музыкально – развлекательная викторина )
для учащихся 2 класса
Выполнила студентка:
Группы Ш-37
Специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Лопатина Ангелина Алексеевна
Соликамск, 2020 г.
Тема: «Музыкальная капель»
Цель: привлечение внимания детей к изучению музыки, содействие
развитию музыкальных способностей.
Задачи:
· уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
· развивать речь детей, музыкальное мышление, внимание, память.
· воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к музыке.
Планируемые результаты:
Коммуникативные:
· Умение оформлять свои мысли в устной форме, (с помощью или самостоятельно).
· Слушать и понимать речь других; Вести диалог: учиться задавать вопросы на понимание автору текста или устного высказывания.
· Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика): учиться выполнять роли; распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения.
Познавательные:
· Умение ориентироваться с своей системе знаний.
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
· Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
· Сравнивать результат с целью: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; определять успешность выполнения своего задания.
· Делать вывод о результате: в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания; в диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха.
Личностные
· Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
· Осознание своих возможностей в учении
· Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха
· Стремление к совершенствованию своих способностей
· Умение оценить свои и чужие поступки
· Умение предотвратить конфликт
· Интерес к приобретению новых знаний и умений
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.
Подготовительная работа:
- украсить класс;
- выучить приветствие командам;
Правила игры:
Участвуют 2 команды по 8 - 10 человек.
Оборудование:
- компьютер, проектор, презентация.
ХОД ВИКТОРИНЫ
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится Музыкальная викторина, посвященная Волшебнице –Музыке. (Слайд 1)
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость и смекалку.
- Ребята, как вы
думаете, для чего нам нужна музыка? (дети отвечают по поднятой руке).
«Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!
Что такое звуки?
За окном метель…
Что такое звуки?
По весне капель,
Это струны ливня, это первый гром!
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка живёт во всём.
Что
такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!»
- Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница – Музыка! Нам предстоит с вами помочь фее Музыке вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо. (Слайд 2)
«Дорогие друзья!
Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто раздобудит 7 волшебных нот!
Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!»
- Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями. Раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек. Обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса! Волшебница –Музыка прислала нам задания, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное выполненное задание мы получаем волшебную нотку. Но сначала вам нужно представиться друг другу.
Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». (Слайд 3)
- Чтоб не нарушать порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.
(Команды по очереди говорят своё название и девиз)
Команда « Дружба»
Девиз наш: Дружба и
успех!
Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один
за всех,
Тогда в команде будет успех!
Команда
«Веселые нотки»
Нотки мы весёлые,
Всех звонче, веселей,
В клуб задорных музыкантов
Приглашаем всех друзей!
-А чтобы работать
командой, нужно знать некоторые правила: (Слайд 4)
1.Работать дружно, все вместе.
2.Уметь выслушать своего товарища.
3.Не обижать товарища, который сделал ошибку.
4.Не смеяться над командой, которая проигрывает.
5.Не злиться, если вы проиграете.
1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ» (Слайд 5)
- Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них. Ответы принимаются по поднятой руке.
Крошка Енот («От улыбки»)
Винни-Пух («Кто ходит в гости по утрам»)
Чебурашка («Я был когда-то странной»)
Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)
Буратино («Буратино»)
Умка («Песенка Умки»)
- Вот мы
и освободили первую нотку – НОТУ ДО.
2 задание «ЗАГАДКИ» (Слайд 6)
- Я буду читать вам загадки вслух, а вы по поднятой руке, будете давать на них ответы. Если вы ответите правильно, то на слайде появиться ответ.
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет… (скрипка)
Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран.
Кто же это? (Барабан)
Форте - громко, пиано - тихо,
Кто наиграет мне?
Без ошибки, без изъяна,
Ну, конечно, (Фортепиано)
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком(Аккордеон)
Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине пусто. (Барабан)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель, -
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется (Свирель)
- Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ
3 задание: «Танцевальный» (Физминутка): (Слайд 7)
- А теперь немножко отдохнем и потанцуем.
«Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться)»
- Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ
4 задание: «Неправильное пение» (Слайд 8)
- Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.
Задание: предлагается спеть песенку необычным способом.
1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,
2 команда – прокрякать песню «Голубой вагон»
- Вот мы
и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА
5 задание: «Угадай мелодию»: (Слайд 9)
На
слайде по очереди будет переключаться мелодии песен, а дети по поднятой руке
должны будут их отгадать. («Антошка», «Кабы не было зимы», «В траве сидел
кузнечик», «Песня Красной Шапочки», «Буратино», «Если добрый ты»)
- Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ.
6 задание: «Изобрази меня»: (Слайд 10)
Чтобы освободить ноту ЛЯ вам нужно показать оркестр музыкальных инструментов, но только с помощью жестов и мимики.
Музыкальные
инструменты:
- барабан
- гитара
- скрипка
- саксафон
- 7 задание: «Еще немного»: (Слайд 11)
Чтобы освободить ноту СИ вам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.
До –
дом, дорога, долото…
Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.
Ми – миша ,мина…
Фа – факел, Фасоль….
Соль – Фасоль…
Ля - поляна…
Си - Сибирь, сигнал…
- Вот мы и освободили седьмую нотку – НОТУ СИ
- Посмотрите, мы смогли собрать все ноты.
Заключительная
часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» (Слайд 12)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В викторине отличился?
-
Ребята, вы огромные молодцы! А победила у нас сегодня дружба! Вы прошли все
задания Кикиморе и помогли фее Музыки, и посмотрите, как она вас благодарит (Слайд
13):
«Что
с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.
Но всякий раз, когда в душе смятенье, -
Любовь иль грусть, веселье иль печаль.
В любом природой данном настроении
Вдруг начинает музыка звучать
В душе; звучит на струнах подсознанья,
Гремит в литавры и в цимбалы бьет, -
Передавая радость иль страданье –
Сама душа, казалось бы, поет
Всем
праздники нужны нам, вне сомнения!
И вот день – Музыки, и в праздник пожелать
Хочу вам, музыканты, Вдохновения!
И снова, снова, снова — Музыку играть!»
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! (Слайд 14)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.