Внеклассное мероприятие посвящённое Международному дню родного языка.
Оценка 5

Внеклассное мероприятие посвящённое Международному дню родного языка.

Оценка 5
docx
25.05.2021
Внеклассное мероприятие посвящённое Международному дню родного языка.
внекл. 2.docx

 

 

 

Внеклассное мероприятие

посвящённое Международному дню родного языка.

 

 

 

 

Провела: учитель родного языка и литературы

Асевова Роза Ахмедпашаевна

 

 

 

 

 

 

 

Хасавюрт 2021 г.

 

 

Цель: 

1.     познакомить ребят с праздником – Международным днем родного языка;

2.     формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам;

3.     развивать гордость за свой родной язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре;

4.     воспитывать патриотизм, толерантность;

5.       развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство, раскрывать таланты ребят.

 

Необходимый реквизит:

1.     Глобус

2.     Презентация к занятию

3.     Географическая карта

Работа перед занятием:

Перед занятием детям необходимо дать домашнее задание «Добрые слова». Им необходимо вместе с родителями или учителем написать список добрых слов для класса.

 

Ход занятия

Слайд № 1

Учитель: Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет.

Что это? \Глобус\

А что такое глобус? \маленькая модель земного шара\

Глобус окрашен разными цветами. Давайте разберемся, какой цвет что означает?

\голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.\

На  глобусе мы можем увидеть все страны.

Учитель : Ребята,  в какой стране мы живём? (Россия)

В каком городе? (Махачкала )   

(предложить детям найти всё на карте)

На каком языке мы с вами говорим? (На русском)

А на каком языке говорят:

Слайд № 2

Аварцы –на аварском

Даргинцы-на даргинском

Слайд № 3

Лакцы-на лакском

Лезгины-на лезгинском

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них есть так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.

Сегодня мы будем говорить о Международный день родного языка языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка!

Обычно первый язык, на котором учится говорить человек – это родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь

Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. (Показ картинок)

Но только человек обладает даром слова.

И сегодня мы будем очень активно этот дар развивать! Вы готовы?

 

Как он велик и необъятен,

Язык мой кумыкский ! Он родной,

Со всех сторон он мне приятен.

Он так могуч, такой живой!

О, как чудны его творенья,

Правописанье, говоренье!

Я с ним, как с воздухом, живу.

Без языка родного, мудрого

Ни дня прожить я не могу!

Со мной он всюду и везде,

Поможет в счастье и в беде.

Мой кумыкский , мой родной язык,

Ты необъятен и велик!

 

Воспитатель: Ребята, теперь я хочу загадать вам загадки. А вы постарайтесь их отгадать.

Загадки:

Всегда во рту, а не проглотишь.

Хоть не шляпа, а с полями,
не цветок, а с корешком,
разговаривает с нами
всем понятным языком.
(Книга)

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

(Родина)

 

Молодцы! В следующей игре вам необходимо к прилагательному подобрать имя существительное.

Игра «Подбери слово»

российский…(герб, флаг, дом, гимн)  

русский…(народ, язык, холод. мороз , дом, дух,)

 

Усложняем задачу! Кто знает что такое антонимы?

Антонимы - слова с противоположным значением.

 

Сегодня вы научитесь сами составлять пары слов:

 

Игра «Слова наоборот»

холодно – тепло,

 широкий - узкий,

толстый - худой,

горячий -холодный,

громкий – тихий  

день-ночь.  

хорошо - плохо.

длинный - короткий.

 

Учитель : Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.

 

Игра многозначные слова:

На столе разложены картинки, детям – дают картинку, они должны найти свою пару и объяснить свой выбор.

(Например, коса – прическа у девочки, коса – косить траву).

ручка (рука, то, чем пишут, часть двери)

Кисть (часть руки, для рисования)

Лук (овощ, то, чем стреляют)

Кран (в ванне стоит, строительный)

Коса (прическа,  то чем траву режут)

Молния (на небе, на куртке)

 «Пословицы и поговорки»

Сегодня мне очень хочется выучить с вами несколько новых пословици понять их значение.

- Язык острее бритвы.

- Язык до Киева доведёт.

- Язык без костей, что хочет, то и лопочет.

- Язык мой - враг мой.

- Языком не спеши – спеши делом.

- Слушай больше, а говори меньше.

 

Как вы их понимаете? Какие вы еще пословицы знаете?

 

Выставка «Стена добрых слов»

Предложить детям по очереди показать карточки с «добрыми словами», которые они написали вместе с родителями. Попросить их рассказать, что за слова здесь написаны, что они значат, когда они уместны.

После того как ребенок покажет и расскажет о своей карточке, ему предлагается подойти к большому листу и приклеить ее скотчем. По окончании занятия всю «Стену добрых слов» вывешивают  для просмотра в классе.

- Рассмотрите нашу газету, сколько слов мы придумали на нашем родном языке.  

Дарите добрые слова
От сердца чистого дарите!
Ведь наша жизнь так коротка…
Вы дальше жить всем помогите!
Дарите тем, кто одинок
И тем, кто счастлив, жизнь проходит...
А вечной ДОБРОТЫ урок
Всегда признание находит.
Дарите добрые слова…
Что наша жизнь? Одно мгновенье!
И точно, кто-то ждет всегда
Когда на нас найдет прозрение.
Дарите добрые слова…
Прошу дарите без стеснения.
Любому доброта нужна,
Любому нужно окрыление!
А мы стесняемся порой
От всей души дарить признания
И остаемся за стеной
Обид, забот и ожидания.
Дарите добрые слова
Всем — незнакомым и любимым.
Дарите добрые слова,
Чтоб сделать этот мир красивым!

Шар земной, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома,

Дом на улочке одной

Неприметный, небольшой

Этот дом, страна, земля –

Это родина моя.

Наша родина – Россия,

Где в озёрах облака,

Где берёзки молодые

Нарядились в кружева.

Россия как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и горы,

Раздолье, русская душа.

Родина – это звёзды кремля

Родина – это леса и поля,

Родина – это трель соловья,

Это Великая наша Нева.

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка.

Любите свой родной  язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

Спасибо!


 

Внеклассное мероприятие посвящённое

Внеклассное мероприятие посвящённое

Цель: 1. познакомить ребят с праздником –

Цель: 1. познакомить ребят с праздником –

Учитель : Ребята, в какой стране мы живём? (Россия)

Учитель : Ребята, в какой стране мы живём? (Россия)

Язык мой кумыкский ! Он родной,

Язык мой кумыкский ! Он родной,

Игра «Подбери слово» российский…(герб, флаг, дом, гимн) русский…(народ, язык, холод

Игра «Подбери слово» российский…(герб, флаг, дом, гимн) русский…(народ, язык, холод

Кисть (часть руки, для рисования)

Кисть (часть руки, для рисования)

Ведь наша жизнь так коротка…

Ведь наша жизнь так коротка…

Где берёзки молодые Нарядились в кружева

Где берёзки молодые Нарядились в кружева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021