ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Право на благоприятную окружающую среду»
Оценка 4.6

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Право на благоприятную окружающую среду»

Оценка 4.6
docx
09.12.2019
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Право на благоприятную окружающую среду»
ход мероприятия.docx

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Новошахтинский технологический техникум»

 

 

Внеклассное мероприятие

«Право на благоприятную окружающую среду»

 

 

Разработали преподаватели общественных дисциплин:

Нечепуренко Л. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новошахтинск

 

Внеклассное мероприятие «Право на благоприятную окружающую среду».

Цели:

Продолжить формировать:

экологическую культуру молодёжи;

потребность защищать природу;

 умение реализовывать и защищать свои экологические права.

Оборудование:

·        мультимедийный проектор;

·        экран;

·        видеоролик с освещением проблемы;

·        Задание для групп;

Ход мероприятия

1.Просмотр ролика освещающего экологическую проблему

2.Вводное слово преподавателей экономики и права Лишенко.А.И. и Нечепуренко Л.Н.

3. Выступление Перцевой И.С. эколога, ведущего инженера по охране окружающей среды г. Новошахтинска МКУ «УГХ». Её ответы на предложенные вопросы:

а) Назовите негативные явления в области экологии в нашем городе;

б) Кто и как несёт ответственность за нарушение права людей на благоприятную окружающую среду в г. Новошахтинске;

в) Какую роль на ваш взгляд должна сыграть молодёжь в решении  экологических проблем нашего города;

4. Работа в группах:

Задание  для группы №1

В нашей стране долгое время были популярны лозунги: «Человек – царь  природы», «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее - наша задача». И  сегодня многие  в этом уверены и ведут себя соответственно.

       А какова ваша позиция? Приведите аргументы в ее защиту. Может быть, вы  готовы  предложить другие лозунги? Какие именно? Объясните.

Задание для группы №2

Гоголевский герой  Городничий, порываясь срочно, к  приезду чиновника из Петербурга, благоустроить город, приказывает разметать старый забор. И вдруг вспоминает: «Ах, боже мой! Я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что за скверный народ: только где-нибудь  поставь какой-нибудь памятник или просто забор, черт их знает  откудова и нанесут всякой дряни! (Вздыхает)»

         Нет ли у вас впечатления, что подобные традиции живучи? Аргументируйте свое мнение. Почему подобное поведение граждан можно считать экологическим правонарушением?

Задание для группы №3

Экологическая культура у нас принимает разные формы. Например, любителей пить пиво и напитки прямо «из горла» можно разделить на две  категории. Одни, опустошив тару, смело выбрасывают ее куда попало. Их можно назвать «небрежными». Другие очень аккуратно выставляют тару возле того места, где пили. Они проявляют заботу, их можно назвать «заботливыми». Как вы оцениваете экологическую культуру каждой из этих групп? Почему? А может быть, в поведении какой-нибудь групп вы усмотрели признаки правонарушения? Приведите аргументы.

Задание для группы №4

Прокомментируйте следующие высказывание.

«Нужно хорошо понять, почему окружающей среде требуется ваша защита. В сущности, речь идет о вашем естественном праве на здоровую окружающую среду. Но это право надо научиться защищать. Какими способами? Ищите. И найдете.

Задание для группы №5

Защита природы - дело не только государства, но и каждого человека. Как каждый из нас может способствовать охране природы?

5) Выступление представителей групп по итогам решения заданий.

6)Подведение итогов.

       Основные выводы мероприятия

1.Современеый молодой человек не может игнорировать экологические императивы (требования) эпохи. Стратегическая цель государства и общества по сохранению и восстановлению окружающей среды – это и ваша личная цель. Потому что вы, как и каждый, нуждаетесь в улучшении качества жизни и сохранении здоровья.

2.Полезно научится разбираться в экологической ситуации, сложившейся в вашем городе, районе и т.д. Важно понять, откуда исходят угрозы окружающей среде и существует ли возможность беспрепятственно получать достоверную информацию о ее состоянии. И конечно же нужно овладеть правовыми нормами, с помощью которых можно добиваться достоверной информации, а также противостоять этим угроза.

3.Следует научится критически оценивать свое собственное отношение к окружающей среде. Необходимо честно проанализировать свое поведение с точки зрения своих экологических  обязанностей и, если потребуется, найти в себе мужество что-то в нем изменить, от чего-то отказаться. В первую очередь от равнодушия, от грубого потребительства,

4. Нужно хорошо понять, почему окружающей среде требуется ваша защита. В сущности, речь идет о вашем естественном праве на здоровую окружающую среду. Но это право надо научиться защищать. Какими способами? Ищите. И найдете.

Задание  для группы №1

В нашей стране долгое время были популярны лозунги: «Человек – царь  природы», «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее- наша задача».И  сегодня многие  в этом уверены и ведут себя соответственно.

       А какова ваша позиция? Приведите аргументы в ее защиту .Может быть, вы  готовы  предложить другие лозунги? Какие именно? Объясните.

                      Задание для группы №2

Гоголевский герой  Городничий, порываясь срочно, к  приезду чиновника из Петербурга, благоустроить город, приказывает разметать старый забор. И вдруг вспоминает: «Ах, боже мой! Я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что за скверный народ: только где-нибудь  поставь какой-нибудь памятник или просто забор, черт их знает  откудова и нанесут всякой дряни! (Вздыхает)»

         Нет ли у вас впечатления, что подобные традиции живучи? Аргументируйте свое мнение. Почему подобное поведение граждан можно считать экологическим правонарушением?

Задание для группы №3

Экологическая культура у нас принимает разные формы. Например, любителей пить пиво и напитки прямо «из горла» можно разделить на две  категории. Одни, опустошив тару, смело выбрасывают ее куда попало. Их можно назвать «небрежными». Другие очень аккуратно выставляют тару возле того места, где пили. Они проявляют заботу, их можно назвать «заботливыми». Как вы оцениваете экологическую культуру каждой из этих групп? Почему? А может быть, в поведении какой-нибудь групп вы усмотрели признаки правонарушения? Приведите аргументы.

Задание для группы №4

Прокомментируйте следующие высказывание.

«Нужно хорошо понять, почему окружающей среде требуется ваша защита. В сущности, речь идет о вашем естественном праве на здоровую окружающую среду. Но это право надо научиться защищать. Какими способами? Ищите. И найдете.

Задание для группы №5

Защита природы - дело не только государства, но и каждого человека. Как каждый из нас может способствовать охране природы?

Участники мероприятия разделяются на группы, каждой группе дается творческое задание. На выполнение задания дается 7 минут, после выполнения задания представитель группы выступает с сообщением по заданию.

Задание  для группы №1

В нашей стране долгое время были популярны лозунги: «Человек – царь  природы», «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее - наша задача». И  сегодня многие  в этом уверены и ведут себя соответственно.

       А какова ваша позиция? Приведите аргументы в ее защиту. Может быть, вы  готовы  предложить другие лозунги? Какие именно? Объясните.

Задание для группы №2

Гоголевский герой  Городничий, порываясь срочно, к  приезду чиновника из Петербурга, благоустроить город, приказывает разметать старый забор. И вдруг вспоминает: «Ах, боже мой! Я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что за скверный народ: только где-нибудь  поставь какой-нибудь памятник или просто забор, черт их знает  откудова и нанесут всякой дряни! (Вздыхает)»

         Нет ли у вас впечатления, что подобные традиции живучи? Аргументируйте свое мнение. Почему подобное поведение граждан можно считать экологическим правонарушением?

Задание для группы №3

Экологическая культура у нас принимает разные формы. Например, любителей пить пиво и напитки прямо «из горла» можно разделить на две  категории. Одни, опустошив тару, смело выбрасывают ее куда попало. Их можно назвать «небрежными». Другие очень аккуратно выставляют тару возле того места, где пили. Они проявляют заботу, их можно назвать «заботливыми». Как вы оцениваете экологическую культуру каждой из этих групп? Почему? А может быть, в поведении какой-нибудь групп вы усмотрели признаки правонарушения? Приведите аргументы.

Задание для группы №4

Прокомментируйте следующие высказывание.

«Нужно хорошо понять, почему окружающей среде требуется ваша защита. В сущности, речь идет о вашем естественном праве на здоровую окружающую среду. Но это право надо научиться защищать. Какими способами? Ищите. И найдете.

Задание для группы №5

Защита природы - дело не только государства, но и каждого человека. Как каждый из нас может способствовать охране природы?

Основные выводы мероприятия

1.Современеый молодой человек не может игнорировать экологические императивы (требования) эпохи. Стратегическая цель государства и общества по сохранению и восстановлению окружающей среды – это и ваша личная цель. Потому что вы, как и каждый, нуждаетесь в улучшении качества жизни и сохранении здоровья.

2.Полезно научится разбираться в экологической ситуации, сложившейся в вашем городе, районе и т.д. Важно понять, откуда исходят угрозы окружающей среде и существует ли возможность беспрепятственно получать достоверную информацию о ее состоянии. И конечно же нужно овладеть правовыми нормами, с помощью которых можно добиваться достоверной информации, а также противостоять этим угроза.

3.Следует научится критически оценивать свое собственное отношение к окружающей среде. Необходимо честно проанализировать свое поведение с точки зрения своих экологических  обязанностей и, если потребуется, найти в себе мужество что-то в нем изменить, от чего-то отказаться. В первую очередь от равнодушия, от грубого потребительства,

4. Нужно хорошо понять, почему окружающей среде требуется ваша защита. В сущности, речь идет о вашем естественном праве на здоровую окружающую среду. Но это право надо научиться защищать. Какими способами? Ищите. И найдете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Право на благоприятную окружающую среду»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Право на благоприятную окружающую среду»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Право на благоприятную окружающую среду»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Право на благоприятную окружающую среду»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Право на благоприятную окружающую среду»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Право на благоприятную окружающую среду»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Право на благоприятную окружающую среду»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Право на благоприятную окружающую среду»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Право на благоприятную окружающую среду»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Право на благоприятную окружающую среду»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Право на благоприятную окружающую среду»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Право на благоприятную окружающую среду»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Право на благоприятную окружающую среду»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Право на благоприятную окружающую среду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2019