Внеклассное мероприятие «Предметная неделя как форма развития творческой активности учащихся»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие «Предметная неделя как форма развития творческой активности учащихся»

Оценка 4.9
docx
12.05.2022
Внеклассное мероприятие «Предметная неделя как форма развития творческой активности учащихся»
Предметная неделя.Microsoft Office Word (2).docx

 

Внеклассное мероприятие

«Предметная неделя как форма развития творческой активности учащихся»

 

      Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый». Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.

     Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности, развития интеллектуальных и коммуникативных способностей является создание развивающей образовательной среды.

Создание творческой, развивающей среды в большей степени может осуществляться  в рамках проведения предметных  недель.

    Через  предметную  неделю можно вовлечь  тех учащихся, которые интересуются определенной   областью знаний, и тех которые непосредственно в течение нескольких лет активно занимаются по предметам необходимым  им для  сдачи экзамена и дальнейшего их профессионального самоопределения. Эта внеклассная форма работы создает  условия, при которых в течение определенного срока можно буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя  учащихся и педагогов.

     Участие в предметной неделе  даёт возможность школьнику раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности учащихся, которые бы хотели участвовать в проведении различных мероприятий, выявить область  применения  их интересов и способностей.

    Предметная неделя как форма методической, учебной и внеклассной работы в школе представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий объединенной общей темой.

    Мероприятия предметной недели расширяют привычные рамки изучения той,  или иной дисциплины, предлагают разнообразные формы деятельности, способствуют личностному развитию учащихся.

    Предметная неделя проводится согласно плану школы и согласно положению о школьной предметной неделе, которое регулирует порядок ее проведения, где организатором является  кафедра учителей  или методическое объединение.

    Приводим пример проведения  предметной недели учителями школьного методического объединения естественно – научного цикла.

   Эта форма внеклассной  работы имеет свою методическую  структуру.

 

     Цель: Активизация познавательной деятельности к изучению предметов естественно – научной направленности, как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

   Задачи предметной недели:

·         формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия.

·         переориентация восприятия учебных дисциплин, где известные учебные предметы могут рассматриваться с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся.

·         неформальное общение учителей и учащихся, где формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика, расписанные классно-урочной системой.

·         совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.

    В рамках предметной недели проводятся:

·         уроки самоуправления по предмету;

·         внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;

·         общешкольные мероприятия;

·         обязательное подведение итогов и награждение участников.

      Участниками предметной недели естественно – научного цикла являются  обучающиеся всех трех ступеней: начальной, основной и старшей школы.

       Принципы проведения недели:

·         каждый ученик  может являться  активным участником всех событий недели;

·         ученик может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности;

·         он может фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их;

·         участвовать  там, где ему интересно, готовить уроки самоуправления и выступать  в любых видах деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях.

 

     Формы организации деятельности обучающихся

Формы организации

Виды деятельности

Индивидуальная

Работа с печатными изданиями, сайтами, электронными ресурсами. Подготовка  рефератов, сообщений, докладов, презентаций, конспектов уроков самоуправления. Выполнение рисунков, подборка фотографий, сообщений для пресс – центра.

Групповая

Выпуск стенгазет, подготовка презентаций, совместных групповых выступлений, разработка сценариев мероприятий, ролевых игр.

Массовая

Подготовка и проведение уроков самоуправления. Подготовка и  проведение внеклассных мероприятий-  викторин, фотоконкурсов, конкурсов, интеллектуальных марафонов, тематических  игр.

 

        Этапы проведения недели.

1.      Подготовительный этап.

1.1.Учителя предметники составляют план проведения недели, уточняются сроки проведения недели, мероприятия, задания, оформляется стендовый материал.

1.2. Проводится анкетирование на предмет выявления участия в мероприятиях и социальных ролей в них.

1.3.Ведется активная работа учителей с учащимися, которые  будут вовлечены  в проведение уроков самоуправления, внеклассных мероприятий, в работе пресс- центра.

2.       Основной этап.

2.1.Проведение недели. Объявление о предметной неделе, проведение  мероприятий по плану недели.

2.2. Ежедневно,  в течение недели,  пресс- центр   отслеживает проведение мероприятий.  Размещает репортажи о результатах  проведенных  мероприятий  на стенде.

 

      3.  Подведение итогов.

 3.1. Все данные собираются, анализируются и готовятся списки к награждению.

 3.2. Объявляются  и награждаются победители  конкурсов и отмечаются участники различных мероприятий.

      4.   Рефлексивный этап. 

4.1.Творческая группа учителей - предметников анализирует результаты, планирует    перспективные изменения.

4.2. Выявление проблем, затруднивших полную реализацию цели и задач.

4.3. Определение ресурсов для дальнейшей работы.

 

 

       В рамках недели проводятся  сквозные мероприятия:

·         выставки книг и справочной литературы по предметам

·         диктанты, эссе,

·         конкурс стихотворений

·         конкурс газет, листовок

 

       Мероприятия по профилактике употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения:

1.      Выпуск листовок: «Мы за здоровый образ жизни!».

2.      «Сообщения учащихся на классных 15 – минутках «Наркомания – угроза будущим поколениям».

3.      Внеклассное мероприятие «Суд над сигаретой» для учащихся 9 – 11 классов.

4.      Конкурс агитбригад «Нет наркотикам!»

5.      Презентация «Сомнительные удовольствия»

6.      Внеклассное мероприятие «Алкоголизм – проблема социальная и экономическая»,

7.      Деловая игра  « Суд над табаком».

 

      В течение недели  работает пресс- центр. Работа пресс- центра - это совместная работа учителей и группы учеников. Учащиеся присутствуют на всех мероприятиях, проводимых в рамках недели, готовят фоторепортажи, вывешивают их на стенд, отслеживают хронологию событий. Их  социальная роль – роль фотокорреспондента.  

  

       Подведение итогов предметной недели:

·         фиксация результатов проведения  мероприятий.

·         выявление достижений учащихся.

·         вручение благодарственных писем активным участникам проведения недели.

 

Класс

Ф.И. учащихся, принимавших участие

Мероприятие

Тема

Достижения

 

 

 

 

 

     

     Проведение предметной недели не только позволяет привлечь внимание школьников к предметам естественно научной направленности, вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность,  расширить горизонты знания, но и выявить детей, которые в дальнейшем будут ориентированы на предметную естественно – научную  область знаний.

 

      ( Приложение 1)

Оформление стенда.

Название недели – «Неделя естественно – научного цикла».

Тема «Природа и человек в современном мире».

Эпиграф :  «Нам интересно познавать природы мир многообразный…»

 

Рубрики недели:

б) Что, где, когда. ( План недели)

а) Вести недели..  ( Репортажи с различных мероприятий)

в) Интересное об интересном. ( Интересные факты, события )

г) «Активная экология»… ( Экологические акции)

д) Конкурсы ( фотоконкурс, конкурс газет, листовок, эссе, стихотворений и т.д)

 

( Приложение 2.)

Тематическое планирование  проведения недели

День недели

Мероприятие

      Тема

Класс

Время

Кабинет

Кто проводит

1

Начало недели проводятся предметные 15 – минутки. Сообщение о проведении недели. Знакомство с содержанием мероприятий недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Внеклассное мероприятие «Предметная неделя как форма развития творческой активности учащихся»

Внеклассное мероприятие «Предметная неделя как форма развития творческой активности учащихся»

Участниками предметной недели естественно – научного цикла являются обучающиеся всех трех ступеней: начальной, основной и старшей школы

Участниками предметной недели естественно – научного цикла являются обучающиеся всех трех ступеней: начальной, основной и старшей школы

Мероприятия по профилактике употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения: 1

Мероприятия по профилактике употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения: 1

Приложение 2.) Тематическое планирование проведения недели

Приложение 2.) Тематическое планирование проведения недели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2022