Праздник «Прощай, 1 класс!».
Методическая разработка праздничной программы «Прощай, 1 класс!»
Описание работы: данное
мероприятие направлено на сплочение детского коллектива и на развитие
творческих способностей обучающихся. На празднике дети получают возможность
совершить путешествие на волшебном поезде в Страну Мудрецов, показать свои
умения, навыки, которые они приобрели за первый учебный год в различных
областях школьных наук. Методическая разработка «Прощай, 1 класс!» будет
полезна учителям начальной школы, воспитателям, педагогам – организаторам.
Задачи: 1.Способствовать
сплочению родительского и детского коллектива.
2.Прививать учащимся коммуникативные способности.
3.Развивать выразительность чтения.
4.Воспитывать умение общаться, дружить.
Оборудование: презентация
с фотографиями детей из школьной жизни. Грамоты, благодарности, награды, призы.
ХОД ПРАЗДНИКА
Показ 1 слайда.
Учитель: Дорогие
ребята! Подходит к концу ваш первый учебный год в школе! Кажется, что только
вчера мы переступили порог нашего класса. – А вы помните, какие вы пришли в
первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как
робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту. Как трудно
привыкали к новому распорядку дня, как уставали, но шли вперёд.
С2Щ1.
Группа детей читает
подборку стихов.
1-й
ученик. Самый
трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
2-й ученик. Машинисты
и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
С2Щ2.
3-й ученик. Первый
класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!
С2Щ3.
4-й ученик. Мел,
доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
5-й ученик. Полюбили
мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
6-й ученик. Нет,
учительница тоже
Переходит во второй!
С2Щ4.
9-й ученик. Смех
и слёзы, радость и печаль
За год удалось нам испытать.
Но стараний наших нам совсем не жаль.
Нам теперь легко заданья выполнять!
С2Щ5.
10-й ученик. Сегодня
день торжественный у нас. Он, знаю, никогда не повторится. Хоть много предстоит
еще учиться, Но самый главный – это первый класс!
С2Щ6.
Учитель.1 – Безусловно, своим успехами наши дети обязаны вам, уважаемые родители! С3
Учитель 2Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.
Учитель1. - Для вас, уважаемые родители, сценка «Два и три» С4.
Учитель 2.Следующая сценка «Опять двойка» (С5)
Учитель1: Ребята,
все ли знакомы с мальчиком по имени Гарри Потер? А вы помните, в какой школе он
учился? С6 (Высказывания
детей)
Разрешите мне уточнить ваши
ответы, итак, знаменитый Гарри Потер учился в Хогвартсе, единственной школе
магии в Великобритании.
С7
Ведущий: В эту школу принимаются абсолютно все дети-волшебники, а
управляет этой школой директор Альбус Дамболдор. Все правильно?
С8.
Ведущий: Сегодня, в этот прекрасный весенний день, к нам в лицей пришло
необычное письмо от самого АЛЬБУСа ДАМБОЛДОРа.(зачитывается текст письма)
С9
Ведущий. На чем же мы отправимся в путь? Конечно на
поезде. Билеты на волшебный поезд нам тоже любезно прислали. Сразу хочу
предупредить, что путешествие необыкновенное и, конечно же, совсем непростое.
Если вы достойно и дружно преодолеете испытания, соберете все секретные
конверты на станциях, то сможете найти о чем писал директор Альбус Дамболдор .
С10.
Ведущий. А
вот и поезд. Осталось, взявшись за руки произнести магические слова, которые вы
можете прочитать на слайде: «Поезд наш вперед лети, победа ждет нас впереди!» Я
подаю сигнал - «Нам пора в дорогу. В путь!» …
С10Щзвук (Под
звук поезда дети хором произносят магические слова).
С11. СТАНЦИЯ
ЗАГАДКИНО
Ведущий: Вот
что значит волшебство! Перед нами первая станция. Название станции говорит само
за себя. Что мы делаем на этой станции? (Ответы детей). Конечно, вам как знатокам русского
языка предстоит отгадать загадки, а заодно и вспомнить некоторые буквы
алфавита? И вот вам первая загадка:
С12Щ1-2. Крошки
птички сели в ряд и словечки говорят. (Буквы).
С12Щ3-4: Кстати,
а помнят ли наши ученики, сколько букв в русском языке? (33)
С12Щ5-6 Предложения состоят из …(слов).
С12Щ7-8 Слова делятся на …(слоги).
С12Щ9-10 Мы слышим и произносим звуки или буквы? (Звуки).
С12Щ11-12 На какие 2 группы делятся звуки? (Гласные и согласные).
С12Щ13-14 Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)
Ну, что ж, порадовали, молодцы!
С13
Ведущий: Следующее
задание: слушать внимательно и отгадывать буквы: Говорит ворона: — Кар-р-р!
У меня огромный дар-р.
Всем ребятам я пример-р,
Не трудна мне буква Р.
Дети: Буква
«Р»С13Щ1
У буквы шесть чудесных ножек,
Она по книжке ползать может.
Видим мы наверняка,
Что эта буква—тень жука!.
Дети: «Ж»
С13Щ2
Эта буква словно дом,
Но всего с одним окном.
Дети: «Д»
С13Щ3
Эту букву паровоз на своей трубе привёз,
Губы вытяни в трубу и получишь….
Дети: букву
«У» С13Щ4
Она за А шагает смело
И бурчит: «Ну что за дело!
Первой я хочу стоять,
Алфавит наш возглавлять!»
Дети: «Б»
С13Щ5
Буковка всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква та
Начинает Алфавит!
Дети: «А»
С13Щ6
Вот все буквы перед вами – Каждый может их назвать. А теперь все эти буквы, В
слово надо бы собрать.
Дети: «Дружба»С13Щ7
Ведущий: С
ней дорога не беда, с ней любое испытанье будет по плечу всегда. Получайте 1
конверт, вручаю его вашим одноклассникам.
(1Кусочек картинки под партой)
С14 Исполняется ПЕСНЯ «ДРУЗЬЯ» в
исполнении группы «Барбарики»
С15 Учитель: Друзья!
Нам пора в дорогу! В путь!
С15Щзвук (Под
звук поезда дети хором произносят магические слова).
Дети: Поезд
наш вперед лети, победа ждет нас впереди!
С16 СТАНЦИЯ РЕБУСНАЯ
Учитель 1 И
вот перед нами станция Ребусная. Ребята, что же нам надо сделать на этой
станции?
Дети: Отгадать слова, которые зашифрованы в этих ребусах.
(Зашифрованные слова: С17Щ1бусы,
С18Щ1очки, С19Щ2левша, С20Щ1подушка, С21Щ1силач)
Ведущий. Ребята,
вы отлично справились с этим заданием! 2-й конверт – ваш. Впереди новое
испытание! (Под ведром находя 2 кусок картинки)
Ведущий: Друзья! Нам пора в дорогу! В путь!
С22 Учитель: Друзья!
Нам пора в дорогу! В путь!
С22Щзвук (Под
звук поезда дети хором произносят магические слова).
Дети: Поезд
наш вперед лети, победа ждет нас впереди!
С23. СТАНЦИЯ
ВСЕЗНАЙКИНО
Учитель: На
этой станции, ребята показывают свою находчивость, внимание и умение быстро
считать.
С24 Слонялся
долго в джунглях слон,
Ломая зарослей заслон.
Бедняжка утомился
И к пальме прислонился.
Учитель: Мы попрыгаем столько раз, сколько слонов получилось у нас!
С25Щ1Ребенок моего отца мне не брат. Кто это?
С26Щ1Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
С27Щ1Тебе дано, а люди пользуются.
С28Щ1Кто ходит сидя?
Учитель. Ребята,
вы отлично справились с этими нелегкими задачками! 3-й конверт в наших руках!(кусок
картинки у охраны)
С29 Учитель: А
Нам пора в дорогу! В путь!
С29Щзвук (Под
звук поезда дети хором произносят магические слова).
Дети: Поезд
наш вперед лети, победа ждет нас впереди!
С30.
СТАНЦИЯ ОРФОГРАММЫ
С31
Ведущий. Следующее испытание на знание правил, которые вы прошли. Все очень просто - найти ошибку в словах: С31Щ1-2щюка (щука),
С31Щ3-4настя (Настя), С31Щ5-6пирок (пирог), С31Щ7-8ежык (ежик), тучя (туча) С31Щ9-10.
Учитель: Вы получаете 4-й конверт. (следующий фрагмент на фонтане)Цель
близка!
С32
Учитель: А
Нам пора в дорогу! В путь!
С32Щзвук
(Под звук поезда дети
хором произносят магические слова).
Дети: Поезд
наш вперед лети, победа ждет нас впереди!
С33. СТАНЦИЯ ИГРОВАЯ
Ведущий: На
этой станции проверяется ваша дружба и взаимовыручка. Мы делимся на две
команды. Первая команда - девочек. Вторая команда - мальчики
С33ЩзвукИГРА
«КЕНГУРУ»
Представьте, превратились вы
Сегодня в кенгуру.
Между ногами шарик,
Зажмите – и вперед.
Посмотрим, кто же первый
К финишу придет?
Пока всё идёт хорошо и вы получаете 5-ый конверт.(на зеркале)
С34 Учитель: А
Нам пора в дорогу! В путь!
С34Щзвук (Под
звук поезда дети хором произносят магические слова).
Дети: Поезд
наш вперед лети, победа ждет нас впереди!
С35.Станция
«ТАНЦЕВАЛЬНая»
Танцуем танец «Чика-рика». Молодцы! Вот вам последний 6 конверт.
С36 Учитель: А
Нам пора в дорогу! В путь!
С36Щзвук (Под
звук поезда дети хором произносят магические слова).
Дети: Поезд
наш вперед лети, победа ждет нас впереди!
С37. Конечная станция
«2 класс»
Учитель: Вот
мы и у цели! путешествие наше закончилось, все 6 секретных конвертов собраны.
Открываем конверты, достаем шифровки и разгадываем место, где хранится
философский камень. (Под цветком.) Камень приносят в класс.
С38Щзвук
Учитель: Ребята,
внимание, для вас только что по электронной почте получено поздравительное
звуковое письмо от директора Хогвартса Альбуса Дамболдора.
Учитель. Надеюсь,
что все наказы директора школы магии вы постараетесь выполнить. А мы в свою
очередь присоединяемся ко всем поздравлениям и вручаем вам дипломы 1-го класса
и памятные призы.
С.39Щзвук
Ведущий: Шагайте
дружно во 2-й класс и учитесь только на 4 и 5.
Исполняется песня
«УЧАТ В ШКОЛЕ» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
Детям вручаются дипломы
и памятные сувениры. Родители приглашают детей на чаепитие.
Уважаемым ученикам 1 класса ЛИЕН
Ул. Советская, дом 60
Дорогие наши друзья!
Вы проучились в стенах ЛИЕН уже целый год. Не правда ли, что между школой «Хогвардс» и лицеем «ЛИЕН» можно найти что-то общее? Так вот, мои юные волшебники, пришло время посвятить Вас в маленькую тайну.
Мы рады сообщить Вам, что у вас необычный лицей. В его стенах Вы сможете найти Философский Камень. Ни для кого не секрет, что Философский Камень может открыть своим обладателям новые знания. Этот камень ищут все ученики ЛИЕН.
Теперь пришла Ваша очередь, первоклассники. Я верю в Вас!
Да поможет Вам дружба!
Искренне Ваша Минерва Мак Гонагалл
Заместитель директора
ШКОЛА ЧАРОДЕЙСТВА И ВОЛШЕБСТВА «ХОГВАРТС»
Директор: Альбус Дамблдор (Кавалер ордена Мерлина I степени,
Великий волшебник, Верховный чародей,
Президент Международной конфедерации магов)
Сценка: «Опять 2»
Режиссёр:
Эх, снять бы для потомков
Блокбастер наших дней…
Была бы только пленка,
Да, пленка поцветней.
О чём будет наш фильм? Великий фильм…. (задумчиво)
О, придумал- о школе!
Музыка…
Кинокомпания «Лиен-продакшн» представляет фильм «Опять Двойка»
Кадр 1, дубль 1.Грустный.
Д: Мама, я получила двойку.
М: Отец, наша дочь получила двойку.
О: Наша дочь получила двойку. Где мой ремень.
Режиссёр: Стоп, стоп, что-то здесь не то.
Надо что-то повеселее!
Кадр 1, дубль 2.Весёлый.
Д: Мама, я получила двойку.(весело, танцуя, подкидывая портфель)
М: Отец, наша дочь получила двойку.ю .(весело, крутит бельем над головой)
О: Ура!!! Наконец наша дочь получила двойку. Где мой ремень. (весело, подпрыгивая)
Режиссёр: Стоп, стоп, что-то здесь не то.
Надо что-то потрагичнее!
Режиссёр: Стоп, стоп, что-то здесь не то.
Надо что-то потрагичнее!
Кадр 1, дубль 3.Трагичный.
Д: Мама, я получила двойку.(идёт медленно, рука на лбу, говорит протяжно, жестикулируя руками)
М: Отец, наша дочь получила двойку. .(драматично, протяжно)
О: О нет, Боже прошу тебя только не это! Наша дочь получила двойку. Где мой ремень. (драматично)
Режиссёр: Стоп, стоп, что-то здесь не то.
Надо что-то посекретнее,
Кадр 1, дубль 4.Секретный. (все в очках)
Д: Мама, я получила двойку.(в очках, черной шляпе, пробираясь с оглядкам, передает дневник маме)
М: Сосна, сосна, это береза, приём. Наша дочь получила двойку. .(кивнула, и сообщает по рации )
О: Берёза, приём. Понял, принимаю меры…(отвечает в рацию, достает ремень и щелкает им)
Режиссёр: Стоп, стоп, что-то здесь не то.
Надо что-то поооооо…..
Мелодия и все на сцене падают.
Режиссер: Ну ладно, тогда, стоп! Снято!
«Два и три»
Аня:
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
Сергей:
— Два пирожка тут,
папа, да?
А хочешь — на пари! —
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, — закончил сын, —
Как раз и будет ТРИ!
Федя
— Вот молодец!
— сказал отец. —
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А ты один
бери.
2)
Если все буквы русского алфавита обвести в кружок, то можно увидеть силуэт предмета под которым прячется секрет.
4. Расшифруй код и узнаешь место следующей подсказки.
|
|
|
|
|
По ниточкам распутай место-тайник.
Скорее сканируй код, чтобы узнать, где следующий конверт с подсказкой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.