Эта Земля – твоя и моя
(Игра - путешествие по станциям)
Цель: приобщение детей к природоохранной деятельности.
Задачи: научить детей бережному и заботливому отношению к природе;
развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;
показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.
Оборудование: цветные карандаши, эко – знаки, 6 лент размером 1,5 – 2 м., листы белой бумаги А4, карточки с заданиями, 2 пластиковые бутылки с крышками, пальчиковые батарейки, медали, грамоты.
Ход игры
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня проводим экологический квест, посвященный охране окружающей среды. Наша планета страдает от человеческого безразличия, злости, от необдуманных шагов, от уничтожения природы. Помочь планете мы можем только тёплым и добрым сердцем и своей широкою любовью.
Наше мероприятие называется «Эта Земля – твоя и моя!». Сегодня мы дадим вам возможность проявить себя в качестве защитников природы с помощью путешествия по станциям.
1 станция «Природа и я – одна душа!».
Сейчас мы с вами познакомимся. У каждого из вас есть стикеры, вы на них изображаете растение или животное, с которыми вы себя ассоциируете. Если у вас стикер зелёного цвета изображаете растение, если жёлтого цвета -изображаете животное. Например: (Света – ромашка, на стикере зелёного цвета рисуем ромашку, Люда – стикер желтого цвета, рисуем белочку).
Игра «Дружный круг»
Команда становится в круг, взявшись за руки – это исходное положение. Далее расцепим руки и повернемся в круг спиной, и вновь возьмемся за руки. Задание: команде необходимо не расцепляя рук вернуться в исходное положение.
Ведущий: При помощи стикеров делимся на две команды: зелёные стикеры - команда растения, жёлтые - команда животные.
Теперь, когда мы познакомились и поделились на команды, можно начинать игру. Та команда, которая выигрывает в конкурсе, получает «эко – знак». В конце игры «эко – знаки» подсчитываются, и выявляется команда – победитель.
2 станция «Лесная».
Игра «Если я приду в лесок»
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду вам говорить свои действия , а вы показывать, если я буду поступать хорошо , вы хлопаете в ладоши, если плохо, то вместе топаем.
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топаем)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (топаем)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (хлопаем)
***
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (хлопаем)
***
Если разведу костёр
А тушить не буду? (топаем)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (топаем)
***
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (хлопаем)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хлопаем)
Творческое задание «Загадки леса»
Раздаю по две поговорки о лесе. Ваша задача – зашифровать их при помощи рисунков.
Например: Больше леса - больше снега. (показываем рисунок приложение №1)
· Лес – наше богатство!
· Лес – дом для зверей и птиц.
· Лес – зелёный наряд планеты.
· Лес – кладовая ягод, грибов и орехов.
3 станция «Жалоб и предложений».
К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. Задание: разобрать жалобы.
Жалоба №1
Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, ему не нравится и глаза, у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте, обижать или любить меня.
Ответы: Это сова они находятся под охраной закона. Одна сова за лето убивает до тысячи полёвок, которые могут уничтожить тонну зерна за лето.
Жалоба №2
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравиться, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Обижают нас часто.
Ответы: Летучая мышь. Летучие мыши очищают местность от комаров. За 1 час съедают 160 – 170 комаров.
Жалоба №3
Сама знаю, что не красавица я. Когда я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.
Ответы: Жаба, она сохраняет от гусениц и червей целый огород.
Жалоба №4
Мы - первая зелень, и поэтому нас часто срывают, мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Всё равно сорвут. Помогите нам!
Ответы: первоцветы, они занесены в красную книгу.
4 станция «В гостях у животных».
Игра «Угадай кто я?»
Зашифрованное изображение. Задание: угадать животное, спрятанное за клеточками.
Творческое задание «Разгадай ребус»
Даётся ребус с зашифрованным названием животного.
5 станция « Защитники природы».
Любите ли вы свой край, город? А как вы помогаете школе, родителям, чтобы природа вокруг вас была экологически чистой?
Игра «Экологическая семья»
Команда называет больше добрых дел, которые помогают быть экологически чистыми вашему городу, улице.
Подведение итогов.
Вся Земля – наш общий дом
Мы все с рожденья в нём живём.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Ведущий: На этом путешествие наше заканчивается. Сейчас вы подсчитаете сколько «эко – знаков» получила каждая команда. Команда- победитель награждается медалями и грамотами. Поздравляем вас!
Приложение №1
>, >
Больше леса - больше снега.
Приложение №2
Приложение №3
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Литература
1. Бакулина Г.В. // Читаем, учимся, играем.- 2003. - № 11.
2. Данилова М.З. // Воспитание школьника. – 2005.- №5.
3. Журнал «Педсовет» – 2000 - №6; 2001 -№ 6; 2003 - №6; 2004 - №11.
4. Коган М.С. Игровая кладовая. Новосибирск, 2008.
5. Норенко И.Г. «Экологическое воспитание в школе» 2007.
6. Пензина О.В. Вожатское лето, Ставрополь 2009.
7. Потапова Л.М. Детям о природе. Ярославль: Академия холдинг, 2002.
8. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение. Ярославль: Академия развития, 2003.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.