Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья" для учащихся 2 классов
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья" для учащихся 2 классов

Оценка 5
docx
11.06.2024
Внеклассное мероприятие  "Путешествие в страну Здоровья" для учащихся 2 классов
Путешествие в страну Здоровье.docx

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 12 г. Новополоцка»

 

 

 

 

 

Классный час для 2 класса

 «Путешествие в страну Здоровье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Козлова Таиса Константиновна,

учитель начальных классов,

 м.т. + 375 33 610 87 77

Цели:

- актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

- формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;

- воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Ход классного часа

1.      Организационный момент

– Ребята, давайте вместе с вами прочитаем девиз нашего классного часа.

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

2.      Вводное слово учителя:

- Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека порой складываются обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье человека. Это и малая физическая активность, и нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Поэтому сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить своё здоровье.

3.      Создание игровой ситуации «Путешествие».

- Давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Здоровье». Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены. Какие правила они выполняют? (умываются и чистят зубы).

- Правильно, ребята. Наша первая остановка называется «Личная гигиена».

- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Личная гигиена – это комплекс правил, выполняя которые вы сохраните своё здоровье. А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила личной гигиены, возьмите чистый лист бумаги и обведите свою ладошку.

Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила личной гигиены.

 

Примерные правила:

*Утром и вечером умываться, чистить зубы.

*Мыть руки по мере загрязнения – перед едой, после туалета, после прогулок.

*Содержать в порядке ногти.

*Следить за своими волосами (растрёпанные волосы – признак неряшливости).

*Всегда пользоваться носовым платком.

4. Оздоровительная минутка

- Все путешественники встают рано утром и делают зарядку. Кто из вас, ребята, делает зарядку по утрам? (дети поднимают руки).

- Сейчас мы с вами сделаем зарядку:

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

 Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

(Ходьба на месте с подниманием рук.)

 

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

(Наклон вперёд, руками коснуться пола.)

 

Тихо птенчика берём

И назад его кладём.

(Выпрямиться, поднять руки вверх.)

 

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(Бег на носочках.)

 

На полянку мы выходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста

Что не лень нам наклониться.

(Наклоны вперед, руки на поясе.)

 

Как много мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

(Ходьба на месте.)

5.Следующая наша остановка «Здоровое питание».

- Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем поход. Остановка – «Здоровое питание». Нам пора подкрепиться.

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (чтобы жить,  расти, чтобы была сила, быть здоровым и хорошо себя чувствовать).

- Всякая ли пища полезная? (не вся пища полезная, сладкое очень плохо влияет на организм).

- Мы сейчас поиграем в игру «Полезное – неполезное». Я буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Кефир, рыба, жирное мясо, сосиски, морковь, торты, капуста, яблоки, лимонад, чипсы, компот, конфеты, хлеб, яйца.

- Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Вот вам советы, которые помогут сохранить здоровье:

- воздерживайтесь от жирной пищи;

- остерегайтесь очень острого и солёного;

- пища должна быть разнообразной;

- пирожные и конфеты лучше заменить фруктами.

Знакомство с группами продуктов

·         Овощи и фрукты содержат углеводы, витамины, минералы. Они обеспечивают клетчаткой и энергией; поддерживают здоровое состояние кожи, хорошее зрение, способствуют заживлению ран.

·         Продукты из зерна содержат углеводы, витамины, минералы. Обеспечивают энергией, поддерживают здоровье нервной системы. К ним относятся каши, рис, овсянка, оладьи.

·         Молочные продукты содержат кальций, витамины А и D. Способствуют росту костей и зубов, поддерживают работу мускулов, нервной системы.

·         Мясные продукты содержат белок и железо. Способствуют росту и обновлению тканей кожи, волос, крови, мускулов. К ним относят мясо, курицу, индейку.

6.      Остановка «Режим дня»

- Употребление полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

- Как вы думаете, какие пункты нужно включить в режим дня? (на карточках, карточки перепутаны, дети расставляют их правильно.).

- подъём

- зарядка, умывание, уборка постели

- свободное время

- прогулка на свежем воздухе

- обед, отдых, помощь по дому

- дорога в школу

- завтрак

- занятия в школе

- посещение кружков, секций

- ужин

- личная гигиена, подготовка ко сну.

- Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот?

7.      Остановка «Вредные привычки»

– Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привыкает рано ложиться спать, кто-то поздно.

- Что появляется у человека? (привычки)

- Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью. Как называются те привычки, которые помогают беречь здоровье? (полезные). А остальные? (вредные).

Игра «Цветик-семицветик» (на лепестках цветка написаны привычки. Дети отрывают листок, читают привычки и полезные крепят к красному шару, а вредные – к синему).

* утренняя зарядка

* курение

*рано ложиться спать

* поздно ложиться спать

* грызть ногти

*чистить зубы перед сном

*всегда перед едой мыть руки

- Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными – бороться. Какой шарик вы бы себе выбрали?

8.      Заключение.

– Вот и подошло к концу наше путешествие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Вы согласны, что наше здоровье зависит от нас самих? Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас запомнил мудрые слова, которые станут итогом нашего классного часа:

«Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам».


 

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 12 г

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 12 г

Цели: - актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; - формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; - воспитывать у…

Цели: - актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; - формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; - воспитывать у…

Примерные правила: *Утром и вечером умываться, чистить зубы

Примерные правила: *Утром и вечером умываться, чистить зубы

Наклоны вперед, руки на поясе

Наклоны вперед, руки на поясе

Молочные продукты содержат кальций, витамины

Молочные продукты содержат кальций, витамины

Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными – бороться

Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными – бороться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024