Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепление знаний о весне.
Образовательные задачи: Расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно. Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие задачи: Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать зрительное восприятие, память.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни лесных обитателей, бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыки.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Весна», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Весенние цветы»; разгадывание загадок о них; познавательные беседы «У кого какие шубки?», «Как спасаются звери от стужи?», «Птички-невелички»; дидактическая игра «Собери картинку»; наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, просмотр слайдов о лесе, беседа о зимних спячках насекомых и животных, о природе и правилах поведения в лесу; прослушивание аудиозаписи звуки природы: пение птиц, журчание ручейка, шум ветра.
Ход занятия
Этап |
Речь воспитателя |
Речь воспитанников |
Примечания |
1. Организация начала занятия. |
- Ребята, поздоровайтесь с гостями. - Ребята, хотите пойти в лес? - Как вы думаете, что такое лес? |
- Здравствуйте!
- Да! Мы хотим пойти в лес. - Лес – это дом для животных, птиц и растений.
|
Табличка с фразой.
|
2. Основная часть. |
- Правильно! Тогда закройте глазки, повернитесь в другую сторону и откройте глаза. - Посмотрите ребята, мы с вами попали в весенний лес. Какое небо голубое, как ярко светит солнышко, какая красота кругом!
- Куда мы попали?
- Ой, там кто-то сидит. Ребята, кто знает – кто это? - Какой он?
- Давайте прочитаем письмо и узнаем почему он такой грустный. - Посмотрите ребята на лес. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? - Что мы должны сделать? - Чтобы разбудить птиц и зверей, мы должны доказать, что наступила весна. - Скажите, ребята, как вы узнали, что наступила весна? - Поиграем в игру «Добавь слово» -светит ярко… -тает…. - появились… - бегут…. - набухли…. - Молодцы, ребята! -Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Куда мы пришли? - На лесной полянке должны расти первые весенние цветы. Вы должны из всех картинок цветов выбрать только весенние цветы. Вам понятно задание? - Какой цветок ты выбрал? - А теперь проверим, правильно ли вы выбрали. - Молодцы! Какая красивая получилась полянка. - Давайте мы с вами присядем на лесную полянку и отдохнем. - Мы разбудили весенние цветы. - Что мы сделали?
- Какие животные живут в лесу? - Правильно, молодцы! Теперь нам надо разбудить зверей после зимней спячки. По 2 человека подойдут к домику и узнаем чей домик? Кто там живет? Надо взять бумажные комочки и развернуть их и собрать пазлы. - Кого вы разбудили?
- Молодцы, ребята! А теперь пойдем разбудим птиц. - какие птицы прилетают с юга? Вы должны выбрать только перелетных птиц. - Молодцы, ребята! Посмотрите, мы всех разбудили? - А Лесовичок по прежнему грустный. Как вы думаете, почему? - Давайте возьмем листочки и разбудим деревья. - А почему вы взяли только зеленые листочки? - Молодцы! Красивый лес получился? - Посмотрите. И Лесовичок стал другим. Каким?
|
- Мы попали в весенний лес.
- Это Лесовичок. - Он грустный, печальный, расстроенный. - «Случилось беда! Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить лес.»
- Да!
- Мы должны разбудить всех в лесу.
-солнце - снег - проталины - ручьи -почки
- Мы пришли на лесную полянку.
- Да! Мы должны выбрать только весенние цветы. - Я выбрал(а) ……
- Мы разбудили весенние цветы. - В лесу живут….
- Мы разбудили….(медведя, ежа, барсука)
- К нам прилетели….(грачи, скворцы, кукушки, журавли, гуси, ….)
- Да!
- Нет листьев на деревьях.
- Весной распускаются зеленые листочки.
- Да!
- Лесовичок стал радостным, веселым, довольным.
|
Слайд 1
Слайд 1а
Табличка с фразой.
Письмо
Слайд 2
Слайд 3
Картинки «Весенние и летние цветы»
Слайд 3а
Слайд 4
Бумажные комочки с пазлами внутри
Слайд 5
Слайд 6 Картинки «Зимующие и перелетные птицы»
Слайд 7
На палитре разноцветные листочки
Слайд 7а |
3. Организация окончания занятия. |
- Кого мы сегодня разбудили в лесу? - Молодцы, ребята! Вам понравилось в лесу? - А сейчас, ребята, вы посмотрите фильм «Весна в лесу». Садитесь поудобнее. |
- Мы разбудили цветы, животных, птиц, деревья.
- Да! Нам очень понравилось в лесу.
|
Фильм «Весна в лесу» |
Фотоотчет
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.