казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
Конспект открытого мероприятия для детей ОВЗ
«Семья – это то, что с тобою всегда»
Составители:
Штых Ю.Ю. воспитатель
Замиралова Т.В. воспитатель
Леуши 2022
Открытое мероприятие «Семья- это то, что с тобою всегда»
Цель: расширение знаний учащихся о роли членов семьи, о нравственных нормах; формирование ценностного отношения к семье.
Задачи:
Образовательные:
раскрыть понятие «семья», формировать представление о семье и семейных отношениях;
Коррекционно-развивающие:
расширять кругозор, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе, развивать творческий потенциал детей, развивать связную устную речь.
Воспитательные:
воспитывать у детей нравственные качества личности, ценностное отношение к семье;
Предварительная работа: детям было дано задание распределить обязанности, кем они будут (папа, мама, бабушка, дедушка, дети), а также были подготовлены шуточные сценки.
Оборудование: презентация к мероприятию, игра «Магазин», мячики, корзина, одноразовые тарелки, нитки, фломастеры, мягкие модули.
Ход мероприятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель 1: Добрый день уважаемые гости, а также участники нашего мероприятия!
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
У каждого из нас есть семья. Скажите мне ребята, что же такое семья.
Ответы детей.
У кого-то большая, у кого-то маленькая, это совсем не важно, главное, чтобы вы ее любили и уважали. Обратите внимание, у нас есть фотовыставка, на которой есть фотографии ваших семей, нам их прислали ваши родители. После занятия вы можете подойти и посмотреть. Сегодня вы все будете принимать участие в соревнованиях как одна семья, а точнее три семьи. Каждому классу было дано задание распределить роли, кто кем будет, вы выбрали роли членов семьи и будете в этой роли на протяжении всего занятия, а также будете принимать участие в соревнованиях в соответствии с выбранной ролью. И так роли вы выбрали, а теперь я вам предлагаю выбрать фамилию для своей семьи. А что такое фамилия?
Ответы детей.
Вы их не будете придумывать, мы это сделали за вас, вам нужно только выбрать, какая фамилия кому достанется. Приглашаю к себе по одному члену семьи. Жеребьевка выбора фамилии.
2. Основная часть.
Воспитатель 2: Отлично, теперь мы вас будем называть семья Ветровых, Морозовых, Снегиревых.
Вы сегодня будете проходить соревнования между семьями, не забываем, что вы работаете в одной команде, и помогаете друг другу. В конце нашего занятие определится самая активная, дружная, а также старательная семья. А помогать считать, нам баллы будет Алена Владимировна. Она также будет следить за правильностью выполнения заданий. Ну что готовы? Тогда начнем.
В хорошей семье есть теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только кров и крышу, но и душевное тепло, являясь источником радости. А это зависит от того, чем и как живет семья. Я вам предлагаю каждому построить «Дом счастья», выберите только те кирпичики, которые нужны вашей семье. А стоить будете на время, так что стройте быстро и качественно.
Конкурс «Дом Счастья»
(На мягких модулях приклеены слова: Доброта, жестокость, доверие, злость, грубость, дружба, жадность, взаимопонимание, чистота. Дети выбирают кубики нужные для их семьи и строят из них импровизированный дом.)
Отлично, какие замечательные дома у вас получились. Прочитайте из каких кирпичиков вы построили свой дом, почему вы не стали брать грубость… Я надеюсь и в вашем дома царит доброта, дружба, доверие.
Воспитатель 1. Ну что же, дома готовы и переходит к следующим этапам соревнования.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Правильно: мама!
Мама – главное слово в жизни каждого человека. Как вы считаете, какую роль в семье играет мама? (Высказывания ребят).
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.
Кто трусы ребятам шьет? Кто готовит и поет?
Мама кормит всю семью вкусно и питательно,
И продукты в магазине выбирает тщательно,
Нет семейного обеда без борща, котлет и хлеба.
Сегодня нашим мамам нужно приготовит обед, блюда вы выберете по жеребьевке, кому, что достанется, продукты для этого блюда нужно купить в магазине.
Приглашаем к нам наших мам.
Конкурс «Магазин».
В конце просматриваем чья мама быстрее и правильнее купила нужные продукты.
Ну вот видите, какие мамы молодцы, могут и продукты купить и вкусное блюдо приготовить.
А у меня для вас есть правила мамы, предлагаю вам их обсудить.
1. Мама одна, ее нужно беречь и ценить.
2. Чаще целовать и обнимать маму.
3. Дайте маме выспаться, и никто не пострадает.
4. Не зли маму, надень шапку.
5. Мамин борщ всегда вкуснее.
6. Мама всегда ждет нас и примет любыми.
Раздаем каждой семье по 2 утверждения, дети читают и обсуждаем, согласны ли они с этим утверждение и почему?
Воспитатель 2.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
А вы ребята, мне расскажите, какую роль в семье папа выполняет?
Ответы детей.
Отлично, молодцы!
Для наших пап мы сегодня приготовили задание на меткость, ведь раньше в давние времена именно мужчины ходили на охоту и добывали еду, вот мы и посмотрим, какие наши папы меткие.
Конкурс «Меткий стрелок».
Каждому папе выдаются снежки из бумаги и пустое ведро. Каждый участник должен кинуть снежок в ведро и попасть с расстояния. Сколько попаданий, столько очков получает команда.
Опросить детей про пап, чем увлекаются, может охотники или рыбаки и так далее….Папа – это крепко плечо для мамы, маме сложно одной все успевать.
Воспитатель 1.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Скажите, пожалуйста, какую роль в семье играет бабушка?
Высказывания ребят и обсуждение роли бабушки в семье:
Вы совершенно правы, ребята:
Бабушка наша мудра и добра, мир и покой сохраняет она!
Самые вкусные плюшки печет, готовит, стирает, вяжет и шьет!
На ночь сказку нам расскажет, колыбельную споет!
И следующий конкурс у нас для бабушек.
А сейчас мы проверим, в какой семье бабушка лучшая рукодельница:
Конкурс «Бабушки-рукодельницы»
игра «Пришей пуговицу» (яркая пластиковая тарелка превращена в "пуговицу" - прожжены 2 отверстия, на каждой "пуговице" продеты и закреплены по длинному шнуру-шнурку 80-100 см с " иголкой" - шариковой ручкой без стрежня, нужно «на скорость» продевать "нитку с иголкой" в пуговицу, пока не закончится шнур)
Быстрее пришила пуговицу бабушка из семьи … -
Опросить детей у кого, какая бабушка рукодельница, чем дома занимается.
А теперь пришло время немного отдохнуть и подвигаться. Встаем все на ноги слушаем и повторяем.
ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель 2. Отлично подвигались, а мы продолжаем.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Какую роль в семье выполняет дед.
Высказывания ребят, обсуждение роли дедушки: главный умелец, все в доме ремонтирует-чинит, самый мудрый, строгий, добрый, учит уму-разуму, занимается внуком, внучкой, водит на прогулку, на спортивные занятия, по ягоды-грибы, главный воспитатель и т.д.
Мудрый и строгий. Умелые руки.
Главное счастье для дедушки - внуки!
Дед хороший – просто клад
И мечта для всех внучат!
Вот мы сейчас и посмотрим, какой дедушка лучше умеет отгадывать песни с внуками! Если догадались, что за песня, поднимаете флажок.
Конкурс «Угадай мелодию»
Звучат отрывки из детских песен про членов семьи, дедушки, кто первый угадал поднимают флажок и отвечают, дети и внуки помогают дедушке.
Раздать флажки для ответов.
Спросить детей, чем их дедушки занимаются дома, чему их научили.
3. Заключительная часть.
Воспитатель 1. Ребята вам всем огромное спасибо за прекрасную работу и активное участие, вы сегодня все на себе почувствовали, как это быть членом семьи, старались, друг друга поддерживали. Можно подвести итоги по нашим соревнованиям, а пока подводятся итоги, я предлагаю вашему вниманию вот такие большие ромашки, ромашка, кстати - символ семьи. Подумайте и лепестках напишите пожелания своей семье. Что можно пожелать? (счастья, добра, улыбок, хорошего настроения, здоровья).
Воспитатель 2. Все три семьи отлично справились с заданиями, и пора подвести итоги, Приглашаем А.В. для награждения семей. Награждается самая активная, самая веселая, самая дружная семья.
Рефлексия.
Воспитатель1. Спасибо АВ.
Ребята, если у вас все получилось, и вы довольны нашей работой на мероприятии возьмите желтый смайлик, а если у вас возникли трудности или вам было что-то не понятно возьмите зеленый смайлик.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.