Внеклассное мероприятие "Семья - это то, что с тобою всегда"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Семья - это то, что с тобою всегда"

Оценка 4.6
docx
14.12.2022
Внеклассное мероприятие "Семья - это то, что с тобою всегда"
открытое мероприятие семья с поправками 1.docx

казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого мероприятия для детей ОВЗ

«Семья – это то, что с тобою всегда»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители:

Штых Ю.Ю. воспитатель

Замиралова Т.В. воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Леуши 2022

 

Открытое мероприятие «Семья- это то, что с тобою всегда»

Цель: расширение знаний учащихся о роли членов семьи, о нравственных нормах; формирование ценностного отношения к семье.

Задачи:

Образовательные:

раскрыть понятие «семья», формировать представление о семье и семейных отношениях;

Коррекционно-развивающие:

расширять кругозор, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе, развивать творческий потенциал детей, развивать связную устную речь.

Воспитательные:

воспитывать у детей нравственные качества личности, ценностное отношение к семье;

Предварительная работа: детям было дано задание распределить обязанности, кем они будут (папа, мама, бабушка, дедушка, дети), а также были подготовлены шуточные сценки.

Оборудование: презентация к мероприятию, игра «Магазин», мячики, корзина, одноразовые тарелки, нитки, фломастеры, мягкие модули.

 

Ход мероприятия.

1.     Вводная часть.

Воспитатель 1: Добрый день уважаемые гости, а также участники нашего мероприятия!

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

У каждого из нас есть семья. Скажите мне ребята, что же такое семья.

Ответы детей.

У кого-то большая, у кого-то маленькая, это совсем не важно, главное, чтобы вы ее любили и уважали. Обратите внимание, у нас есть фотовыставка, на которой есть фотографии ваших семей, нам их прислали ваши родители. После занятия вы можете подойти и посмотреть. Сегодня вы все будете принимать участие в соревнованиях как одна семья, а точнее три семьи. Каждому классу было дано задание распределить роли, кто кем будет, вы выбрали роли членов семьи и будете в этой роли на протяжении всего занятия, а также будете принимать участие в соревнованиях в соответствии с выбранной ролью. И так роли вы выбрали, а теперь я вам предлагаю выбрать фамилию для своей семьи. А что такое фамилия?

Ответы детей.

Вы их не будете придумывать, мы это сделали за вас, вам нужно только выбрать, какая фамилия кому достанется. Приглашаю к себе по одному члену семьи. Жеребьевка выбора фамилии.

2.     Основная часть.

Воспитатель 2: Отлично, теперь мы вас будем называть семья Ветровых, Морозовых, Снегиревых.

Вы сегодня будете проходить соревнования между семьями, не забываем, что вы работаете в одной команде, и помогаете друг другу. В конце нашего занятие определится самая активная, дружная, а также старательная семья. А помогать считать, нам баллы будет Алена Владимировна. Она также будет следить за правильностью выполнения заданий. Ну что готовы? Тогда начнем.

В хорошей семье есть теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только кров и крышу, но и душевное тепло, являясь источником радости. А это зависит от того, чем и как живет семья.  Я вам предлагаю каждому построить «Дом счастья», выберите только те кирпичики, которые нужны вашей семье. А стоить будете на время, так что стройте быстро и качественно.

Конкурс «Дом Счастья»

(На мягких модулях приклеены слова: Доброта, жестокость, доверие, злость, грубость, дружба, жадность, взаимопонимание, чистота. Дети выбирают кубики нужные для их семьи и строят из них импровизированный дом.)

Отлично, какие замечательные дома у вас получились. Прочитайте из каких кирпичиков вы построили свой дом, почему вы не стали брать грубость… Я надеюсь и в вашем дома царит доброта, дружба, доверие.

Воспитатель 1. Ну что же, дома готовы и переходит к следующим этапам соревнования.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

Правильно: мама!

Мама – главное слово в жизни каждого человека. Как вы считаете, какую роль в семье играет мама? (Высказывания ребят).

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Кто трусы ребятам шьет? Кто готовит и поет?

Мама кормит всю семью вкусно и питательно,

И продукты в магазине выбирает тщательно,

Нет семейного обеда без борща, котлет и хлеба.

Сегодня нашим мамам нужно приготовит обед, блюда вы выберете по жеребьевке, кому, что достанется, продукты для этого блюда нужно купить в магазине.

Приглашаем к нам наших мам.

Конкурс «Магазин».

В конце просматриваем чья мама быстрее и правильнее купила нужные продукты.

Ну вот видите, какие мамы молодцы, могут и продукты купить и вкусное блюдо приготовить.

А у меня для вас есть правила мамы, предлагаю вам их обсудить.

1.     Мама одна, ее нужно беречь и ценить.

2.     Чаще целовать и обнимать маму.

3.     Дайте маме выспаться, и никто не пострадает.

4.     Не зли маму, надень шапку.

5.     Мамин борщ всегда вкуснее.

6.     Мама всегда ждет нас и примет любыми.

Раздаем каждой семье по 2 утверждения, дети читают и обсуждаем, согласны ли они с этим утверждение и почему?

Воспитатель 2.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

А вы ребята, мне расскажите, какую роль в семье папа выполняет?

Ответы детей.

Отлично, молодцы!

Для наших пап мы сегодня приготовили задание на меткость, ведь раньше в давние времена именно мужчины ходили на охоту и добывали еду, вот мы и посмотрим, какие наши папы меткие.

Конкурс «Меткий стрелок».

Каждому папе выдаются снежки из бумаги и пустое ведро. Каждый участник должен кинуть снежок в ведро и попасть с расстояния. Сколько попаданий, столько очков получает команда.

Опросить детей про пап, чем увлекаются, может охотники или рыбаки и так далее….Папа – это крепко плечо для мамы, маме сложно одной все успевать.

Воспитатель 1.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Скажите, пожалуйста, какую роль в семье играет бабушка?

Высказывания ребят и обсуждение роли бабушки в семье:

Вы совершенно правы, ребята:

Бабушка наша мудра и добра, мир и покой сохраняет она!

Самые вкусные плюшки печет, готовит, стирает, вяжет и шьет!

На ночь сказку нам расскажет, колыбельную споет!

И следующий конкурс у нас для бабушек.

А сейчас мы проверим, в какой семье бабушка лучшая рукодельница:

Конкурс «Бабушки-рукодельницы»

игра «Пришей пуговицу» (яркая пластиковая тарелка превращена в "пуговицу" - прожжены 2 отверстия, на каждой "пуговице" продеты и закреплены по длинному шнуру-шнурку 80-100 см с " иголкой" - шариковой ручкой без стрежня, нужно «на скорость» продевать "нитку с иголкой" в пуговицу, пока не закончится шнур)

Быстрее пришила пуговицу бабушка из семьи … -

Опросить детей у кого, какая бабушка рукодельница, чем дома занимается.

А теперь пришло время немного отдохнуть и подвигаться. Встаем все на ноги слушаем и повторяем.

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель 2. Отлично подвигались, а мы продолжаем.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Какую роль в семье выполняет дед.

Высказывания ребят, обсуждение роли дедушки: главный умелец, все в доме ремонтирует-чинит, самый мудрый, строгий, добрый, учит уму-разуму, занимается внуком, внучкой, водит на прогулку, на спортивные занятия, по ягоды-грибы, главный воспитатель и т.д.

Мудрый и строгий. Умелые руки.

Главное счастье для дедушки - внуки!

Дед хороший – просто клад

И мечта для всех внучат!

Вот мы сейчас и посмотрим, какой дедушка лучше умеет отгадывать песни с внуками! Если догадались, что за песня, поднимаете флажок.

Конкурс «Угадай мелодию»

Звучат отрывки из детских песен про членов семьи, дедушки, кто первый угадал поднимают флажок и отвечают, дети и внуки помогают дедушке.

Раздать флажки для ответов.

Спросить детей, чем их дедушки занимаются дома, чему их научили.

3.     Заключительная часть.

Воспитатель 1. Ребята вам всем огромное спасибо за прекрасную работу и активное участие, вы сегодня все на себе почувствовали, как это быть членом семьи, старались, друг друга поддерживали. Можно подвести итоги по нашим соревнованиям, а пока подводятся итоги, я предлагаю вашему вниманию вот такие большие ромашки, ромашка, кстати - символ семьи.  Подумайте и лепестках напишите пожелания своей семье. Что можно пожелать? (счастья, добра, улыбок, хорошего настроения, здоровья).

 

Воспитатель 2. Все три семьи отлично справились с заданиями, и пора подвести итоги, Приглашаем А.В. для награждения семей. Награждается самая активная, самая веселая, самая дружная семья.

Рефлексия.

Воспитатель1. Спасибо АВ.

Ребята, если у вас все получилось, и вы довольны нашей работой на мероприятии возьмите желтый смайлик, а если у вас возникли трудности или вам было что-то не понятно возьмите зеленый смайлик.

 


 

Ханты-Мансийского автономного округа -

Ханты-Мансийского автономного округа -

Открытое мероприятие «Семья- это то, что с тобою всегда»

Открытое мероприятие «Семья- это то, что с тобою всегда»

Вы их не будете придумывать, мы это сделали за вас, вам нужно только выбрать, какая фамилия кому достанется

Вы их не будете придумывать, мы это сделали за вас, вам нужно только выбрать, какая фамилия кому достанется

В конце просматриваем чья мама быстрее и правильнее купила нужные продукты

В конце просматриваем чья мама быстрее и правильнее купила нужные продукты

А сейчас мы проверим, в какой семье бабушка лучшая рукодельница:

А сейчас мы проверим, в какой семье бабушка лучшая рукодельница:

Воспитатель 2. Все три семьи отлично справились с заданиями, и пора подвести итоги,

Воспитатель 2. Все три семьи отлично справились с заданиями, и пора подвести итоги,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2022