Внеклассное мероприятие "Школа хороших манер"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Школа хороших манер"

Оценка 4.7
docx
14.02.2020
Внеклассное мероприятие  "Школа хороших манер"
этикет 2020.docx

 

ОКОУ «Обоянская школа – интернат»

 

 

 

Внеклассное мероприятие

 

«Школа хороших манер»

 

 

Картинки по запросу картинка для детей  хорошие манеры

 

 

 

                                                                             Провел воспитатель:                                    

                                                                     Банчукова Т.Н.

 

 

январь 2020

 

 

Цель: Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения хороших манер, правилами этикета, расширение кругозора;

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- работать над выработкой положительных черт характера;

- активизировать и корректировать познавательную деятельность, развивать логическое мышление, внимание, устную, связную речь, творческое воображение и чувство юмора, эмоционально-волевую сферу ребенка, артистические способности, память;

- развивать у обучающихся чувство воспитанности, любознательности, активного отношения к миру и творческого воображения, развивать чувство коллективизма через командные игры.
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Воспитатель. Недаром говорится, что ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, воспитанность - ведь они неразделимы. А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать? Конечно! Вот мы и отправимся в необычную страну - Страну Добра. Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", то есть вежливое, слово. В путешествии нас будут ждать разные приключения, а иногда и испытания в виде различных заданий. Но чтобы нам попасть в эту страну, нам нужен транспорт и билеты. Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы поедем в путешествие:

Загадка:

Мчится печка впереди,
Тащит избы позади. (локомотив)

А вот и транспорт, на чем мы поедем? А разве это поезд (локомотив), значит мы не можем все уехать, нам нужны вагоны. Поэтому нам нужно пройти несколько остановок, выполнить задания, и получить вагон и волшебные билеты ( а почему волшебные вы узнаете позже) и добраться до станции «Добра». Разделимся на две команды. Чья команда быстрее и лучше. Итак, вы готовы? Тогда мы отправляемся!!! (песня «Голубой вагон»)

В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица -доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Поэтому мы начинаем наше путешествие с первой отправной точки

«Народная мудрость»

(волшебный билет, объяснение волшебного билета).

Здесь ваша задача поразмышлять:

Найди ошибки:

1.     Ученик подходит к взрослому (руки в карманах, жует) и говорит “Здравствуйте!”

2.     Мальчик сидит дома на диване и смотрит телевизор. Входит мамина знакомая. Мальчик, повернувшись, говорит “Привет!” и поворачивается обратно к телевизору. (Мальчик должен встать, подойти к гостье, сказать “здравствуйте, тетя Маша!”, предложить сесть, узнать, не мешает ли ей телевизор.)

3.     В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них вы видите своего классного руководителя. Проходя мимо, вы вежливо с ним здороваетесь: “Здравствуйте, Мария Петровна!”   (Обязательно надо поздороваться со всеми учителями, а на Марию Петровну можно выразительно посмотреть, улыбнуться или чуть-чуть склонить голову).

4.     Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. “Привет, Коля, Леха, Андрюха!” – закричали вы на весь автобус и начали проталкиваться вперед, бурча под нос, что все мешают. (Если вы увидели знакомых в автобусе, в библиотеке, на другой стороне улицы, то следует их поприветствовать, при условии, что они вас заметили. Кричать во весь голос, так, что люди начинают в испуге оборачиваться, не стоит. Вы можете помахать им рукой, улыбнуться, слегка поклониться.)

Получают вагончик!!!

Станция «Хорошие манеры».

Существует забавная история о происхождении хороших манер.

Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу – так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю, мерзли. Ежи никак не могли отыскать “золотую середину” – то они кололи друг друга иглами, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам. А потом договорились: уступать друг другу. Погрелся в середине – иди на край. И снова жди своей очереди. Может быть, хорошие манеры – это “золотая середина”, которую нашли люди для удобства общения? Сложившиеся правила поведения помогают людям понять друг друга, позволяют избежать конфликтов, натянутости в отношениях. По тому, как человек держится, как он ходит, садится, ест, как держит руки, какие слова произносит, судят об уровне культуры.

На доске: картинка. Расскажите кто первый должен начать разговор, что сначала нужно сказать, как нужно знакомиться. Попробуйте составить связный рассказ по плану:

-приветствие;

- знакомство;

- прощание.

Выбери правильный ответ:

1.     С чего нужно начинать телефонный разговор:

с приветствия

с фразы «А куда я попал? Или «А кто это?»

с фразы «Позовите Петю…»

с фразы «Вас беспокоит…»

 

2.     Кто первым здоровается в парикмахерской, ателье и др. службах быта:

клиенты

парикмахер, мастер по ремонту обуви и др.

никто не должен здороваться.

 

3.  Выбери наиболее вежливый вариант приветствия вашего сверстника:

просто сказать «Привет»

пожать руку

слегка наклонить голову и поприветствовать фразой: «Я рад тебя видеть. Как дела?»

 

4. Вы приходите в гости, где уже собралось много людей.

Кто должен первым поздороваться?

гости

тот, кто пришел последним

никто, так как все друг друга знают

 

Получают вагончик.

-Чтобы продолжить свой путь. Нужно немного размяться. Сейчас я читаю вам текст, если вы услышите слово пожалуйста - нужно три раза прыгнуть. Спасибо – 5 раз присесть, извините – потянуться!!!

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: "Садитесь..." (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: "..." (Спасибо). Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: "...." (Извините, пожалуйста).

Станция «Здравствуйте».

- Что означает слово здравствуйте?

Конкурс: “Разноцветное слово “здравствуйте”

Ребятам предлагается произнести слово “здравствуйте” со множеством разных оттенков голоса, в зависимости от интонации слово “здравствуйте” может прозвучать:

·         официально (сухо, строго, по-деловому)

·         весело, по-дружески

·         вопросительно (испуганно, недоверчиво)

·         пренебрежительно (без желания общаться)

·         грустно, печально

·         уважительно (с почтением, с поклоном)

·         доброжелательно, бодро (оптимистично, в хорошем настроении)

А как еще можно здороваться? (Доброе утро, Добрый день, привет).

Каковы основные правила приветствия?

1. Куда бы ни пришел вежливый человек: в школу, домой, в гости, – он всегда поздоровается.

2. Когда входишь в дом, в театр, музей, снимай головной убор (обязательное правило для мальчиков, юношей, мужчин).

3. Вежливый человек всегда пожмет протянутую руку. Но не забудьте: поздороваться нужно первым, но руку протянуть сами мы не можем, это право взрослых. Пожимая руку, не надо стараться при этом показывать всю свою силу. Нельзя ни в коем случае здороваться сидя, нужно встать. Пожимая руку, мы не косимся по сторонам, а смотрим прямо в глаза тому, с кем здороваемся.

4. Если на улице холодно и у вас на руках перчатки, что делать?

Нельзя протягивать руку в перчатке тому, кто без перчаток. Но если взрослый в перчатках, то вы тоже можете их не снимать.

- Кто знает, как приветствуют люди друг друга в разных странах?

- Русские – обнимаются и целуют друг друга в обе щеки.

- Китайцы – кланяются друг другу.

- Эскимосы выражают свое уважение и почтительность, высовывая язык во все стороны (но вам, конечно, никто не поверит, что вы эскимосы, если вдруг где-то, встретив знакомого, вы высунете язык, вряд ли ваш знакомый захочет поздороваться с вами в следующий раз).

- Самыми забавными и по сегодняшний день остаются приветствия африканских племен. Словами “я тебя вижу” обмениваются при встрече зулусы. Акамба в Кении в знак глубокого уважения плюет на встречного. В знак приветствия арабы скрещивают руки на груди, туркмены засовывают руки в длинные рукава.

- У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока тот не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.

- Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и еще высовывают язык.

- Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову.

- Японцы предпочитают поклоны.

Получат вагончик.

Станция «Улыбка»

“А ведь у людей в распоряжении есть еще и улыбка. Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, ноги – ходить, рот – поглощать пищу, – все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы ее никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было просто, радостно и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет”. Поэтому не забывайте приветствовать людей еще и улыбкой. Когда вы разговариваете с кем-то, вы можете выразить жестом, взглядом, улыбкой свое отношение к нему.

Делятся на две команды: каждой раздается цветок,1- приклеить лепестки. На которых написаны хорошие качества человека. 2- плохие качества человека.

Шуточные вопросы

1. В каком кармане брюк, в правом или в левом, не следует держать руку в присутствии старших? (Держать обе руки в карманах брюк ни в коем случае нельзя, даже в присутствии своих ровесников. Девочке тоже не подобает держать руки в карманах брюк, во всяком случае, во время разговора. В крайнем случае, допустимо держать одну руку в кармане пиджака, но лучше время от времени ее оттуда извлекать.)

2. Где можно громко зевнуть: дома, в классе или в обществе малознакомых людей? (Совершенно неприличен громкий зевок не только в обществе малознакомых людей, но и в классе, дома. Воспитанный человек вообще постарается воздержаться от зевка. Можно зевнуть “внутрь”, но осторожно, главное, незаметно.)

«Скажи верно»:

   Растает даже ледяная глыба

   От слова теплого - Спасибо.

   Зазеленеет старый пень,

   Когда услышит - Добрый день.

   Мальчик вежливый и развитый

   Говорит, встречаясь, - Здравствуйте.

   Когда нас бранят за шалости

   Говорим - Простите, пожалуйста.

   И во Франции, и в Дании

   На прощанье говорят - До свидания.

Релаксация «Улыбка»

Получают вагончик. Берутся за руки, улыбаются. Напевая песню («Улыбка»), отправляются дальше!!!

Станция «Вежливость»:

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

   Поздороваться при встрече?

   Толкнуть и не извиниться?

   Помочь поднять упавшую вещь?

   Не снять шапку, когда заходишь в школу?

   Говорить "Спасибо" за подарок?

   Громко разговаривать?

   Поздороваться при встрече?

   Перебивать во время разговора?

   Обозвать обидным словом соседа?

   Извиниться за вынужденное опоздание?

   Уйти и не попрощаться?

   Помогать родителям?

   Не уступить место старшим в автобусе?

   Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Что значит быть вежливым?

Получают вагончик.

Станция « Спасибо».

Составляют из карточек на которых написаны буквы.

- Слово спасибо? (Говоря «спасибо», мы обычно выражаем благодарность кому-либо и за что-либо. Но не все помнят, что в старину «спасибо» состояло из двух слов: «спаси Бог» (то есть «пусть спасет тебя Бог»). Так говорили собеседнику в знак уважения и благодарности, желая, чтобы у него все было хорошо. Позже для краткости эти слова слились в одно и приобрели современное звучание.

Когда нам говорят спасибо или мы сказали спасибо, что нужно ответить?

«Пожалуйста» или «На здоровье»

Назовите слова с помощью, которых можно обратиться к человеку (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, вас не затруднит…)

-Что означает слово, пожалуйста (происходит от слова, жаловать, которое в свою очередь близко по смыслу словам дарить, облагодетельствовать. Видимо, изначально, слово, пожалуйста, возникло именно как просьба сделать подарок или одолжение).

 

Станция «Добра»:

Правила хорошего тона.
С древности повелось, что в разных местах нужно вести себя по-разному. В связи с этим существуют правила поведения, которые объясняют, что можно, а что нельзя делать в том или ином месте. 
Участникам игры предлагается написать свод правил поведения в неожиданных местах, например:
- под кроватью
- в холодильнике  

Переулок «Волшебные слова».

Здесь нас ждет новое испытание. Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!" Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.

   Кто из вас, проснувшись бодро,

   "С добрым утром!" скажет твердо?

   Кто из вас, скажите, братцы,

   Забывает умываться?

   У кого из вас в порядке

   Сумка, книжки и тетрадки?

   Кто из вас в автобусе тесном

   Уступает старшим место?

   Кто из вас молчит как рыба

   Вместо доброго "спасибо"?

   Кто быть вежливым желает,

   Малышей не обижает?

1.       Разыграть ситуацию:

Вам надо познакомиться в новой компании.

  Составьте правила вежливости:

Правила вежливости:

1.     Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

2.     Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

3.     Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

4.     В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

5.     Не отвечай на грубость грубостью.

6.     Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

 

  Вот и подошло к концу наше путешествие-соревнование.

   Перед тем, как нам расстаться

   И уйти всем по домам,

   Хочется мне попрощаться,

   Пожелав при этом вам,

   Чтобы добрыми вы были,

   Слов волшебных не забыли,

   Чтобы добрыми словами

   Говорили вы с друзьями.

   Расстаемся мы сейчас,

   Добрый путь вам! В добрый час!

 

Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ОКОУ «Обоянская школа – интернат»

ОКОУ «Обоянская школа – интернат»

Цель: Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость

Цель: Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость

Ход мероприятия: Воспитатель

Ход мероприятия: Воспитатель

Получают вагончик!!! Станция «Хорошие манеры»

Получают вагончик!!! Станция «Хорошие манеры»

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы

Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову

Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову

Громко разговаривать? Поздороваться при встрече?

Громко разговаривать? Поздороваться при встрече?

Уступает старшим место? Кто из вас молчит как рыба

Уступает старшим место? Кто из вас молчит как рыба

Внеклассное мероприятие "Школа хороших манер"

Внеклассное мероприятие  "Школа хороших манер"

Внеклассное мероприятие "Школа хороших манер"

Внеклассное мероприятие  "Школа хороших манер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020