Внеклассное мероприятие. Тема: «Час доверия»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие. Тема: «Час доверия»

Оценка 5
docx
10.04.2023
Внеклассное мероприятие. Тема: «Час доверия»
«Час доверия».docx

Тренинг по формированию благоприятного микроклимата в группе.

Тема: «Час доверия»

 

Целью тренинговой программы по формированию благоприятного микроклимата – является формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе и развитие сплоченности педагогического коллектива.

Задачи:

·         формирование благоприятного психологического климата в классе и коллективе;

·         нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

·         первоначальная диагностика психологической атмосферы в классе и коллективе;

·         осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

·         развитие умения работать в команде;

·         сплочение группы.

·         создание атмосферы эмоциональной стабильности, доброжелательности, сотрудничества и взаимопонимания;

Форма проведения – тренинговые занятия.

Структура занятия включает в себя следующие этапы:

1. Приветствие.

Цель: развитие доверительного стиля общения, создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.

2. Упражнение на расслабление и снятие напряжения.

Цель: снятие мышечного напряжения и развития умения расслабляться.

3 .Основная часть.

Цель: сплочение группы и близкое знакомство с каждым участником коллектива; совершенствование умений эффективного общения, развитие коммуникативных навыков.

4 Упражнение на закрепление.

Цель: обобщение и закрепление основного упражнения

5. Упражнение на расслабление и снятие напряжения.

Цель: снятие мышечного напряжения и развития умения расслабляться.

6. Обратная связь.

Цель: развитие самопонимания и взаимопонимания участников тренинга.

7. Прощание.

Цель: эмоциональное завершение занятия, избавление от негативных эмоций.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня сплоченности коллектива;

- развитие умения работать в команде;

 

 

 

 

 

 

Занятие № 1. “Час доверия”

1. Приветствие. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, работаем в одном детском саду и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

2. Упражнение на расслабление и снятие напряжения. Упражнение «Доверие».

Упражнение выполняется в паре. Один из партнеров стоит спиной к другому и падает в его сторону. Задача второго партнера — поддержать товарища, чтобы тот не упал.

— Что ты чувствовал, когда падал?

— Что ты чувствовал, когда держал?

— Что ты хочешь пожелать тому, кто тебя удержал?

3. Основная часть. Упражнение «Дом».

Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Психолог дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

Обсуждение: « Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!»

4. Упражнение на закрепление. Упражнение «Стаканчик».

Участники садятся в круг. Психолог дает первому участнику пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу, таким образом, чтоб способ его передачи от участника к участнику ни разу не повторился. Для тех, кто никак не может придумать оригинальный, еще не использованный в игре способ передачи стаканчика, команда придумывает смешные штрафные санкции. Все штрафы отрабатываются в конце игры. Игра завершается. Когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют новые оригинальные идеи.

Обсуждение с психологом: ваше настроение в игре? Трудно ли было придумать новый способ?

5

6. Обратная связь. Упражнение «Подарки».

Все участники по кругу высказываются: «Что бы я хотел подарить сидящему рядом?» Называется то, что, по мнению говорящего, могло бы по-настоящему порадовать человека, которому сделали такой подарок.

Затем тот, кому «подарили», благодарит и объясняет, действительно ли он был бы рад этому подарку и почему?

7. Прощание. Игра «Закончи мысль» (эти предложения помогут оценить атмосферу в коллективе).

·         В коллективе я доверяю людям, которые…

·         Мне радостно за коллег, когда…

·         Педагог считает себя успешным…

·         Моя сильная сторона в профессиональной деятельности…

·         Я ценю в коллегах…

·         Я теряю самообладание, когда…


 

Тренинг по формированию благоприятного микроклимата в группе

Тренинг по формированию благоприятного микроклимата в группе

Занятие № 1. “Час доверия” 1

Занятие № 1. “Час доверия” 1

Когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют новые оригинальные идеи

Когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют новые оригинальные идеи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2023