Министерство образования Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально — педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Внеклассное Мероприятие
Тема:
«Интернет — друг или враг?»
Выполнила студентка
Едышева Валерия Александровна
Группы: Ш-27
Специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Проверили:
Руководитель практики со школы
______________(…………….)
Методист колледжа
_______(Е.В.Глазырина)
Оценка _____________(_________)
г.Соликамск 2021г
Тема: «Интернет — друг или враг?»
Цель: обеспечить информационную безопасность обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети интернет.
Задачи:
1) Образовательные:
- обучать информационной безопасности в интернете;
- формировать навыки правильного поведения в сети интернет;
-формировать навыки оценки опасных ситуаций при использовании сети интернет.
2) Воспитывающие:
- воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам;
- воспитывать интерес к изучаемому предмету;
3) Развивающие:
- развивать связную устную речь через беседу, ответы на вопросы, обсуждение проблемы;
- анализировать проблему и искать пути ее решения;
-развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Время проведения: 40 минут
Класс: 2 «А»
Учитель: Руденко Ирина Владимировна
Форма проведения: Беседа
Оформление:
• Парты и стулья для детей.
Оборудование:
• Мультимедийный проектор
• Памятки по безопасному поведению в Интернете.
№
|
Ход урока |
Время |
I
|
Приветствие |
5 минут |
ΙΙ |
Беседа |
30 минут |
1 |
История Интернета и Компьютера |
8 минут |
2 |
Конкурс «Не зевай, поспевай»
|
5 минут |
3 |
Социальная сеть |
10 минут |
4 |
Физминутка |
2 минуты |
5 |
Соглашение о кодексе поведения в интернете
|
5 минут |
III |
Рефлексия |
5 минут |
|
ИТОГ |
40 минут |
Приветствие
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Александровна. Сегодня я буду проводить с вами классный час.
- Я хочу вам загадать загадки, отгадав которые вы узнаете, о чем пойдет речь на нашем занятии:
1.Он рисует, он считает
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И даѐт прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же ... (компьютер).
2.На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя...
(Монитор – это устройство, которое предназначено для вывода на экран информации.)
3.Не зверушка, не летаешь,
а по коврику скользишь
и курсором управляешь.
Ты – компьютерная...
( Мышь – это устройство, которое предназначено для ввода информации.)
4.Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ...
( Клавиатура – это устройство, которое предназначено для ввода информации.)
Это все устройства, благодаря которым мы может зайти во всемирную паутину.
Какую паутину мы узнаем через загадку.
5.Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).
Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
- Через какие гаджеты мы можем зайти в интернет?
-Ребята у кого дома есть компьютер?
-Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Ребята, как вы думаете: компьютер – друг или враг? (мнения детей: друг и помощник, враг, и то, и другое).
Друг? Почему? Компьютер может здорово помочь в учебе.Например, школьники могут готовить небольшие сообщения для урока, используя информацию из Интернета.
Враг? Почему? Из-за длительного нахождения за компьютером страдает наше здоровье. В первую очередь зрение.
Хорошо, что у каждого свое мнение на этот счет.
Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет
Беседа
История Интернета и Компьютера
Компьютеры настолько широко вошли в нашу жизнь, что мы уже и не представляем, как люди обходились без них раньше. На современных компьютерах пишут и рисуют, делают мультфильмы, рекламные ролики и специальные эффекты для фильмов. Особые программы помогают учиться, проектировать космические ракеты и города, предсказывать погоду. Компьютеры позволяют создавать и записывать музыку, производить сложные научные рассчеты и эксперименты, восстанавливать облик вымерших животных, прогнозировать будущее. Самые интересные игры сегодня – это опять-таки компьютерные игры. Удивительно, но в основе всех перечисленных профессий лежит всего лишь одно умение компьютера – умение производить математические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление и т.д.) в определенной последовательности.
Человечество с глубокой древности пыталось облегчить себе жизнь, изобретая разнообразные приспособления и устройства для вычислений.
В 1673 немецкий философ и ученый Готфрид Вильгельм фон
Лейбниц сконструировал машину «четырех действий», которая выполняла сложение,
вычитание, умножение и деление, а также извлекала квадратный корень. Специально
для своей машины Лейбниц впервые применил двоичную систему счисления,
использующую вместо десяти цифр всего две: ноль и единицу. Именно такая система
счета принята в современных компьютерах.
С конца 1970-х годов компания IBM начала выпуск своих персональных компьютеров
(ПК). Они делались по принципу детского конструктора из набора деталей, поэтому
их можно было быстро совершенствовать.
В то же время компьютеры перестают использоваться лишь для математических
рассчетов, их широко используют для работы с текстом, картинками, звуком и т.д.
Начинают выпускаться программы, с которыми могут работать не только
специалисты, но и обычные пользователи. Наконец, появляются первые компьютерные
игры. Как и любое техническое изобретение, компьютер прошел свой путь от «чуда»
до обыкновенного предмета, необходимого для работы и развлечений.
В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.
Интернет – это мировая компьютерная сеть, которая связывает компьютеры всего мира. Разработан в Америке в 1969 году. Его задача – передача информации на большие расстояния. Интернет широко применяются в жизни человека: с его обучаются ребята, которые не могут посещать учебные заведения по состоянию здоровья, обеспечивает работой многих людей.
Ребята, вы, наверное, слышали такие слова: “жизнь виртуальная, реальная”.
-Как вы понимаете – что такое реальная жизнь?
Предполагаемые ответы: реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)
-Что же из себя представляет виртуальная жизнь? Предполагаемые ответы: виртуальность– это вымышленный, воображаемый объект или субъект, отношение или действие, которое не присутствует данный момент в реальной жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел. Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку.
-Как вы думаете, какие технические средства создают искусственную реальность? Предполагаемые ответы: компьютер, Интернет
-Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная?
Не безобиден компьютер и для здоровья. Снижение зрения, боль в мышцах спины и локтевых суставах, излучение электромагнитных волн, вялость – вот далеко не полный список негативного влияния компьютера на человека.
Как уменьшить неприятные последствия долгой работы за компьютером?
Время пребывания за компьютером не должно превышать 2 часов в день (рекомендуется делать перерывы через каждые 30 минут и выполнять упражнения для глаз и небольшую зарядку).
Конкурс «Не зевай, поспевай»
1. Какой из перечисленных элементов входит в состав компьютера: канат, антенна, системный блок, пропеллер?
2. Как называют новичков в компьютерном деле: кофейник, чайник, самовар, утюг?
3. Как иначе называют Internet: телешоу, вирусная программа, телескоп, всемирная паутина?
4. Устройство, при помощи которого можно управлять игрой на экране: мышь, указка, собака, палец?
5. Устройство, которое служит для длительного хранения информации и для переноса информации с одного компьютера на другой: блокнот, дискета, кассета, сумка?
6. Область на диске или другом носителе информации, там хранятся тексты программ, документы и любые другие данные: файл, склад, библиотека, полка?
7. Специально написанная программа, обладающая свойством размножаться и разрушать компьютерные программы: бактерия, папирус, вирус?
-Молодцы.
Социальная сеть
- Мы уже говорили о том, что Интернет – это сеть, в которой компьютеры связаны между собой. За каждым компьютером сидит живой человек.
Получается, что люди тоже связаны между собой в одну сеть. Такие сети называют социальными. Кто знает, что есть в социальной сети? Кто уже пользовался ей? (Дети отвечают.)
- Люди бывают разными. Иногда встречаются хулиганы. Давайте разберемся, как это возможно.
- В чем опасность общения с незнакомцем на улице?
- Учитель подводит к выводу: Все вы знаете, что нужно быть осторожными с незнакомыми. Не отвечать на лишние вопросы (Где живешь и т.д.) В интернете нужно соблюдать такие же правила, как и на улице – не рассказывать, где живешь и т.д. Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны! Помни, всё, что ты отправляешь в интернет – может видеть весь мир, а не только твои близкие и друзья. Подумай, хочешь ли ты этого? Посоветуйся с родителями, прежде чем совершить какое-либо действие в этой сети.
Цени свое время
- Как мы уже сегодня говорили, жизнь в интернете очень похожа на обычную жизнь, но помни, что интернет никогда не сможет заменить тебе настоящее общение с близкими и друзьями, книги и развлечения. Старайся больше времени проводить с теми, кто тебя окружают в жизни без интернета.
А на интернет трать не больше 20-30 минут в день.
Минусы интернета
— Попробуйте перечислить и привести примеры, где интернет приносит вред.
Интернет – источник вирусов
Как ни крути, но основным источником всяческих компьютерных вирусов является именно интернет. Они проникают к нам через почту, разные программы и файлы, скачанные из сети и даже через простое посещение зараженных сайтов. Однако проблема эта вполне решаема, достаточно установить на свой компьютер хороший антивирус, и он отследит и выловит непрошеных гостей.
Реклама
В социальной сети всегда есть риск натолкнуться на вредную информацию, призывающую к употреблению различных веществ, информацию о псевдорелигиозных и мистических действах, сектах, мошеннические и непристойные ресурсы. Обычно вся эта опасная информация может быть отсечена соответствующими программами и антивирусами. \
От интернета трудно скрыться
-И это действительно так. В последнее время любой телефон, смартфон или планшет оснащены функциями фото и видео съемки и имеют выход в интернет. Благодаря этим достижениям современной техники любой необдуманный поступок может стать достоянием всего человечества. Причем вы об этом можете даже не узнать, просто попав в кадр случайного любителя поснимать.
Интернет – убийца времени
Вроде бы заходишь на несколько минут, чтобы перекинуться сообщениями с друзьями, да узнать последние новости, а процесс этот так затягивает.
Онлайн игры – еще один убийца времени в сети. Зависимость от них уже вполне можно приравнивать к болезням.
Осторожно, мошенники!
Еще одна из опасностей интернета – всякого рода мошенники. Они поджидают вас на сайтах, проникают в вашу почту и ищут другие слабые места. Принимать файлы от незнакомых людей, открывать сомнительные ссылки не следует, потому что в результате этого можно заразить компьютер вирусами.
Плюсы интернета
— А теперь попробуйте перечислить хорошие стороны интернета.
Интернет-это все-таки прогресс. Столько нужного, полезного и интересного нельзя найти за то же самое время в книгах, библиотеках. Интернет дает скорость получения нужной информации. Побочный эффект — не все могут эту информацию фильтровать
Еще один плюс всемирной паутины. Сколько она свела людей! И это не только сайты знакомств. Сколько родственников могут общаться и нашлись за тысячи километров друг от друга. Раньше это было невозможно в таком масштабе.
Игра «Шляпа размышлений»
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от угроз Интернета и причинения возможного ущерба, мы разработаем меры предосторожности при работе в Интернете
Используя Шляпу размышлений, я вам зачитываю фразы а вы их продолжаете:
Никогда не сообщайте свои…
Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно…
Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые …
Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми …
Прекращайте любые контакты в социальных сетях или в чатах, если кто-нибудь …
Познакомился в сети и хочешь встретиться – …
Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми …
Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас …
Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть …
Помните, то, что когда-либо было опубликовано, …
Физминутка
Думаю мы все не много устали нужно передохнуть
Встаем со своих мест так что бы вам было удобно
Первый раз я вам проговариваю и показываю движения вы стоите и смотрите
Второй раз мы делаем движения вместе
Третий раз мы вместе проговариваем и выполняем движения
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Давайте прочитаем памятки поведения в интернет
Читаем по поднятой руке по одному предложению
Памятки поведения в интернете.
• Никогда не отправлять SMS без разрешения родителей.
• Никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в интернете, без разрешения родителей.
• Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям (домашний адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера кредитных карточек или название и расположение моей школы).
• Всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в интернете что-либо тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной почты, сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в интернете.
• Вести себя в интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей.
• Установить фильтр.
Итоги
- Когда ты
выходишь на дорогу – ты соблюдаешь правила дорожного движения, чтобы сохранить
свою жизнь в безопасности.
Точно так же, важно соблюдать правила безопасности в
интернете, чтобы заботиться о себе, своих близких и твоем помощнике –
компьютере.
- Если ты ищешь какую-либо информацию в интернете – помни, что не всему -можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с родителями.
- Пользуйся интернетом вместе с родителями. Они помогут тебе защитить компьютер «антивирусом» и подскажут, на какой сайт заходить можно, а на какой опасно.
- Помни, что отправив смс на какой либо не известный номер интернет – мошенники могут забрать твои деньги или даже информацию о тебе. Советуйся с близкими – и вы вместе примете верное решение!
Не забывайте что, чрезмерное увлечение компьютерными играми тормозит развитие личности. Подменяя реальную жизнь виртуальной игрой, геймер прекращает расти духовно. Без духовности прекращается прогресс становятся ненужными самые новейшие технологии, если в сердце нет места любви к ближнему, к истории своей родины и святыням. Безусловно, виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, в глобальном киберпространстве возникают «виртуальные сообщества», объединяя людей разбросанных по всему миру для интеллектуального, творческого общения, но в то же время способствуют реальной изоляции друг от друга( мы вместе , но мы одиноки). Поэтому мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом. Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети не заменит дорогого нам голоса и улыбку родного человека.
Рефлексия
- Подведем итог, интернет – это добро или зло?
1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования – это хорошо или плохо? (Это очень хорошо.)
2. Интернет – это море информации – это хорошо или плохо? (Это хорошо, но информация бывает и плохая.)
3. Общение в интернете – это хорошо или плохо, почему? (И хорошо, и плохо. Живое общение не должно заменяться виртуальным.)
Я надеюсь, вы поняли насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.
Спасибо, за интересную беседу! На память я бы хотела подарить вам памятки, из которой вы узнаете как правильно нужно организовывать свою работу в сети Интернет, чтобы не быть затянутым в виртуальную реальность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.