Внеклассное мероприятие: "Толерантность"

  • docx
  • 03.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Толерантность.docx

Духовность – путь к миру и согласию

Тема: «Толерантность»

Цель:

  • познакомить учащихся с понятиями «духовность» , «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

Задачи:

Образовательная:

1.    Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

2.    Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

1.    Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

2.    Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

1.    Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

 

 

                                 Ход классного часа

 

1.Просмотр м/ф «Ежик должен быть колючим?» 

Учитель

 -Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек?

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит  не так, как все вокруг?

- А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, выделяются в своем коллективе?

- Таких людей называют «Белая ворона».

- А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.) 

-Да, вы правы. «Белая ворона» – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе). 

- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все разные и не похожи друг на друга? (Да). А что нас должно объединять?

-Улыбнитесь друг другу. 

-Что такое улыбка? (выражение на лице, мимика). 

-А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…) 

-Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте.

-А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек-толерантный.  Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове?

 

2.    Знакомство с новым понятием.

Учитель: толерантность  (от лат. tolerantia – терпение) –  это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Современный человек должен обязательно  быть толерантным.

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.

 

Учитель: в последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?


Дети: происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности.

 

- Слово толерантность я изобразила в виде цветка Давайте, изобразим ваши ответы в виде лепестков. (Участники высказывают свои мнения). Например:

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот .( выбирают)

 

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность.

 

   3.Притча «Ведро яблок» ( Можно ли сказать, что этот человек толерантный? Чему учит эта притча?)

 

4.Разрешение проблемных ситуаций.

Работа в группах. 

Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность вразных ситуациях. Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях. 

1 ситуация. 

На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?  

 

2 ситуация. 

Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь? 

 

3 ситуация. 

У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия? 

 

4 ситуация

Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

 

Вывод: превратить конфликт из ссоры в конструктивный диалог и найти компромисс (обе стороны идут на уступки

 

 

4. Класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. Бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас?

- Что вы чувствовали в тот момент?


- А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?


- Как вы думаете, что чувствовал тот человек?


- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.

Притча

«Всё оставляет свой след»


Дети:
 Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

 

Учитель: а можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?
- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.

- Что нам помогает быть толерантными?  Терпимыми?  
Дети: знание и соблюдение принципов духовности и толерантности.

 

5. Рефлексия. «Дерево Толерантности» 
 Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир 
- Теперь вырастим традиционное дерево Толерантности на нашей школьной планете. Для этого мы выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет.  Запишите на Кроне своего дерева  высказывания на тему: «Школа Толерантности». Примерные надписи: 
1. Надо всех любить и уважать. 
2. Сохранять в чистоте нашу школу и наш дом 
3. Понимать друг друга. 
4. Научиться прощать. 
5. Защищать друг друга, членов своей семьи. 
6. Быть терпимыми. 
7. Уважать пожилых людей. 
8. Уметь слышать и слушать. 
9. Уметь дать совет, выслушать совет другого. 
10. Прислушиваться к мнению старших. 
11. Не повышать голос друг на друга. 
12. Быть милосердными. 
13. Сострадать всем. 
14. Принимать людей такими, какими они есть. 
15. Быть толерантным. 
16. Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. 
17. Уважать права другого человека. 
18. Сотрудничать с родителями, гордиться им

Мои пожелания:

  • Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

 

  • Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

 

  • Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

 

  • Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

 

  • Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

 

- И всё это вам поможет жить в мире и духовном согласии. И закончить хочу притчей «Друзья»