Сценарий внеклассного мероприятия «В гости к сказке»
Подготовила учитель-дефектолог Кочеткова Л.В.
Цели и задачи: вызвать интерес к чтению сказок, расширить читательский кругозор обучающихся; развивать мышление и речь учащихся
Оборудование: иллюстрации сказок, сказочных героев, карточки с заданиями
Звучит музыка из кинофильма «В гостях у сказки».
Ведущий. Добрый день, ребята! А вы любите читать сказки! Какие сказки вы знаете? А смотреть сказки тоже, наверное, любите?
Сказка, ребята, относится к устному народному творчеству. В сказке происходит что- то необычное и удивительное, что-то волшебное. И всегда у сказки счастливый конец, а добро всегда побеждает зло. Злые герои обязательно в конце сказки бывают наказанными. Каждая сказка нас чему-то учит. А хотите в гости к сказке? Давайте отправляться. Закрыли глаза, прошептали волшебные слова, которые должен каждый придумать сам.
Встречает Фея
Фея: Здравствуйте, ребята. А вы меня знаете? Вот сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете сказки. У меня есть волшебная шкатулка. Там лежат сказочные предметы. Я вам буду показывать их, а вы должны отгадать, из какой сказки этот предмет.
( лягушка, нос, хрустальная туфелька, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка, красная шапочка)
Фея: Какие вы молодцы, ребята! Отгадали все сказки. А теперь вы должны отгадать сказку по наводящим вопросам.
В какой сказке печка разговаривает? («Гуси-Лебеди»)
В какой сказке царевич нашёл своё счастье в болоте? («Царевна-лягушка»)
Назовите сказку про одноногого воина. («Стойкий оловянный солдатик»)
Назовите сказку, где герои носят рубашки из крапивы. («Дикие лебеди»)
Назовите сказку об овощах и фруктах. («Чиполлино»)
В какой русской народной сказке говорится о пользе коллективного труда? («Репка»)
В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)
В какой сказке мышка довела до слёз дедушку и бабушку? («Курочка Ряба»)
Ведущий: ну вот, мы и с этим заданием справились.
Фея: А теперь давайте отгадаем сказочные загадки.
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор... (Айболит)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и Журавль)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ,
На метле своей летаю
И детишек я пугаю. (Баба Яга)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет её домой.
Вкусно пахнет пирогами.
Что за девочка перед вами? (Маша из сказки «Маша и Медведь»)
Фея: «Сложи из букв имя сказочного героя»
Дюймовочка, Буратино, Золушка, Снегурочка.
Фея: Давайте с вами поиграем в игру. Ваша задача изобразить героя, так, чтобы другие ребята могли догадаться, что это за герой и из какой сказки.
Выходит Баба Яга. Узнали меня.
Хочу повеселиться. Потанцуете со мной? Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. Кто будет повторять неправильно, я вас заколдую или приготовлю из вас похлёбку. Славный ужин у меня получится.
Баба Яга : Ребята, я в лесу встретила почтальона Печкина и он вам просил передать телеграммы от сказочных героев и вы им должны помочь.
1 телеграмма: Спасите меня. Рыжая лиса меня хочет съесть! (Колобок)
2 телеграмма. Потерял ключ. Помогите найти. (Буратино)
3 телеграмма Помогите найти братца. Не доглядела. (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)
4 телеграмма Ждем вас на помощь строить дом (Звери из сказки «Теремок»)
А что же передать от вас, ребята этим сказочным героям?
Ответы детей. Колобку не нужно быть таким доверчивым и не уходить из дома, не предупредив.
Буратино нужно стать умным, сообразительным, послушным, никогда не сдаваться, не доверять незнакомым людям, не бояться трудностей. Учиться.
Сестрице из сказки «Гуси–лебеди». Нужно быть ответственным, если обещала что-то, то нужно выполнять.
Зверям из сказки «Теремок» оставаться такими же дружелюбными, помогать друг другу и поддерживать друг друга во всем. Баба Яга прощается с ребятами.
Фея: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Какой я красивый».
Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя.
Фея: Молодцы, ребята. Сколько сказок вы знаете. И всех сказочных героев отгадали. За это я вам приготовила угощение. Взмахнув волшебной палочкой, появляется сундучок с угощениями.
Ведущий: Как весело и интересно в вашем сказочном мире. Нам пора возвращаться домой. Давайте, ребята, поблагодарим Фею, закроем глаза, произнесем волшебные слова и окажемся дома.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.