МБОУ «Н-Дженгутаевская СОШ»
Внеклассное
мероприятие
во 2 классе
«В гостях у сказочной страны»
Автор: учитель начальных классов
Умияханум Салавутдиновна
2018-2019 уч.год
Цели: обогатить внутренний мир детей посредством соединения нескольких видов искусства: музыки, живописи, поэзии
Задачи:
Обучающие:
Учить воспринимать музыку изобразительного характера, рисующую образы сказочных персонажей, способствовать познаниям русского фольклора (загадки)
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие, память, образное мышление, творческое воображение, способствовать развитию эмоциональной сферы.
Воспитательные:
Формировать духовно-нравственные основы через приобщение к музыкальной культуре, прививать любовь к классической музыке, формировать коммуникативные навыки у учащихся во время проведения мероприятий.
Оборудование: компьютер, проектор, рисунки детей, макет сказочного дерева, иллюстрации, зернышко, комнатный горшочек, призы, грамоты, цветные карандаши, краски.
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов. Сказки-это особый мир волшебства, в котором каждый ребёнок желает побывать, весело и незабываемо провести там время. Данное внеклассное мероприятие целесообразно провести в классе, где дети чувствуют себя спокойно и свободно.
Ход мероприятия:
І. Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника. Сегодня нас ждет увлекательная игра «Счастливый случай» под названием «В мире сказок». Конечно все без исключения и взрослые, и дети любят сказки.
Ведь сказки помогают нам мечтать фантазировать, познавать добро и зло, а также сказки дают нам знания об обычаях и традициях разных стран и народов. Каждый из нас имеет свою самую любимую, самую дорогую сказку. Не правда ли?
- А кто из вас может назвать свою самую любимую сказку? (ребята называют различные варианты сказок).
- Молодцы ребята, как много разных и интересных сказок вы знаете.
В уютной сказочной
стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно
В таверне – Ганса Христиана...
А рядом с ним, а рядом с ним
Увидеть можно братьев Гримм.
И благородный
Шарль Перро
Берется снова за перо,
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг
оживить волшебный миг
И вновь созвать
сюда гостей -
Влюбленных в чудеса детей.
Пускай войдут в страну их снов Герои сказочных миров!
Если вы не так уж боитесь Кощея
И Бармалея, и Бабу Ягу
Приходите в гости
к нам поскорее
Туда, где зеленый дуб на берегу.
Здесь гуляет черный котище ученый,
Не пьет молока он и не ловит мышей.
Самый настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч Змей.
И серый волк здесь
в дружбе с Шапочкою Красной,
И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.
В гости спешите, к нам приходите.
Сказки ждут вас с открытой душой.
- Если ты любишь мечтать и веришь в чудеса, я
приглашаю войти в волшебный мир сказок.
А знаете ли вы, что в этом волшебном мире - много замечательных книг. Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране сказок. Узнаем много нового, повторим имена уже известных сказочных героев. А самое важное это то, что мы с вами сегодня начнет выращивать маленькое Дерево Добра.
Дерево это будет расти, только тогда, когда каждый из нас будет совершать добрый поступок или доброе дело во благо других: родных, друзей, знакомых нам людей. И каким вырастет это дерево будет зависеть только от нас с вами. Каждый добрый поступок –это еще один новый листочек на нашем деревце.
ІІ. Мотивационная часть.
- В народе говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» . Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается!
- Итак, начинаем. Сегодня утром в дверь моего дома кто-то постучал. Я открыла дверь и увидела Добрую Фею.
Она дала мне маленькое зернышко и просила передать его вам. Зернышко это не простое. Посадить его нужно в горшочек, а маленький расточек оно даст только тогда, когда мы с вами по отдельности или все вместе будем совершать добрый поступок или доброе дело.
(Учитель показывает детям комнатный цветочный горшочек и маленькое зернышко) и предлагает посадить это зернышко приговаривая:
Расти, расти, зернышко!
Радуй малышей!
Растим, растим, зернышко!
Добротой своей!
Пустит зернышко росточек
Добротой согретый!
Крепнет каждый лепесточек
От добра и света!
- С каждым добрым поступком наше Дерево Добра будет крепнуть и расти, радовать наш класс! А как быстро вырастит наше дерево зависит только от нас с вами.
ІІІ.Основная часть. Конкурсная.
Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить героев популярных детских книжек – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали. Наша игра будет состоять из 7 геймов. Все задание и условия я буду вам объяснять, ваша задача внимательно слушать и хорошо себя вести. А следить за правилами, за их выполнением будет наше жюри (представление жюри). Давайте с вами разобьемся на три команды и каждая из команд придумает себе название. Слаженная работа команд - это добрый поступок во благо своих друзей. Если одна из команд пожелает помочь ответить на вопрос команде напарника она подает сигнал: поднимает вверх цветик- семицветик. Команда, которая оказала помощь баллы за это не получает, но зато на нашем классном Дереве Добра вырастает новый зеленый листочек.
На нашей игре будет восемь конкурсов:
1 – Сказочные герои.
2 – Чей предмет?
3 – Доскажи имя литературного героя.
4 – Сказки с дырками.
5 – Сказочные заклинания.
6- Найди рифму.
7- Музыкальный.
8- Нарисуй-ка!
1 конкурс. Сказочные герои.
Отгадайте имена героев, о которых речь идёт в стихах.
1.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
2. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.(Красная Шапочка)
3.Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла –
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
4.Он весел и не злобен.
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник –
Медвежонок …(Винни – Пух)
5.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
6.У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино).
- С заданием справились. Молодцы! Сделали доброе дело! Команды работали слаженно, помогали друг другу! А это значит, что благодаря дружной работе игроков команды на нашем дереве выросло три молодых зелененьких листочка!
Переходим ко второму конкурсу.
2 конкурс. «Чей предмет?»
Ребята, у меня есть большая коробка, в которой я храню потерянные сказочными героями вещи. Сейчас я буду доставать по одному предмету из коробки, а вы должны угадать какому сказочному герою принадлежит потерянный предмет.
1. Банка варенья (Карлсону)
2. Красная шапочка (Красной шапочке)
3. Золотой ключик (Буратино)
4. Метла (Бабе Яге)
5. Хрустальная туфелька (Золушке).
6. Медицинский колпак и градусник (Айболит)
7. Горшочек меда, зеленый шарик (Винни – пух)
8. Пирожок (Красная шапочка)
Молодцы, ребята, вы достойно справились с этим конкурсом.
Наше дерево снова зазеленело новыми молоденькими листочками!
3 конкурс «Доскажи имя литературного героя»
Домовёнок …….. (Кузя)
Баба……………….(Яга)
Дядя …………….. (Фёдор)
Почтальон ……….. (Печкин )
Крокодил ………… (Гена)
Иванушка………….( Дурачок)
Железный ………….(Дровосек)
Кощей………………( Бессмертный)
Муха ………………. (Цокотуха)
Пес ………………….(Шарик)
Черепаха ……………(Тортилла )
Красная …………… (Шапочка)
- Здорово, ребята, молодцы! Наше дерево прибавило еще целых три листочка! Посмотрите, какое оно стало красивое!
4 конкурс «Сказки с дырками».
Восстанови отрывок из русской- народной сказки «Гуси-лебеди»:
Бросилась девочка догонять их, бежала, бежала, увидела – стоит … (печь).
- ….., ……, (Печка, печка) скажи, куда …………. (гуси –лебеди) полетели?
Печка ей отвечает:
- Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше – стоит ….. (яблоня).
- ……, ……. (Яблоня, яблоня), скажи, куда ……(гуси- лебеди) полетели?
- Поешь моего лесного ……(яблочка) – скажу.
- У моего батюшки и садовые не едятся.
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет …….(молочная река) в кисельных берегах.
- Молочная ……(река) - …….(кисельные) берега, куда гуси – лебеди полетели?
- Поешь моего простого киселька с молочком – скажу.
- У моего батюшки и сливочки не едятся.
- Ребята, молодцы! Все краше и краше становится наше Дерево Добра! Доброжелательность и чувство коллективизма-главное в нашей с вами работе!
5 конкурс. «Сказочные заклинания».
Какие слова надо произнести, чтобы:
Вызвать Сивку-бурку.
«Сивка-бурка,
Вещий каурка,
Встань передо мной.
Как лист перед травой.»
Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.
«Сим-сим, открой дверь!»
Сварить кашу в волшебном горшочке.
«Раз, два, три, горшочек, вари.»
Исполнить повеление волшебной щуки.
«По щучьему велению, по моему хотению.»
- Ребята, посмотрите на нашего чудесного зеленого друга! Только благодаря вашей дружбе и слаженной работе в группах мы можем полюбоваться нашим зеленым другом.
6 конкурс «Найди рифму».
ü И жених сыскался ей, королевич …..(Елисей).
ü Пошла Муха на базар и купила …..(самовар).
ü Вот мудрей перед Дадоном стал и вынул из мешка золотого …(петушка).
ü И пришел к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в …. (нос)!
ü Загляни-ка ты в кадушку- и увидишь там…(лягушку).
ü Ехали медведи на …..(велосипеде).
ü Вместо шапки на ходу он надел …. (сковороду).
ü У тебя на шее вакса, у тебя под носом….. (клякса).
ü Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по …..(дорожке).
ü Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и …..(горшочек с маслом).
ü Коли нет ничего иного, можно и из топора….. (кашу сварить).
ü Я ль на свете всех милее……(всех румяней и белее).
ü Петушок, петушок, золотой гребешок….(выгляни в окошко-дам тебе горошка).
ü Я от дедушки ушел…..(я от бабушки ушел).
ü Как выскочу, как выпрыгну…..(пойдут клочки по заулочкам).
ü Не садись на пенек…..(не ешь пирожок).
ü Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, ….(неси дедушке).
ü По амбару метен, по сусекам скребён,на сметане…..(мешён).
7 конкурс. Музыкальный.
Я хочу предложить вам, поучаствовать в конкурсе «Угадай мелодию». Вашему вниманию будут предложены композиции из различных сказок и мультфильмов, а вы должны угадать название сказки и кто её автор.
1. Мелодия из мультфильма Простоквашино, Э. Успенский
2. Мелодия из мультфильма «О рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин
3. Мелодия «Песенка Красной шапочки», Шарль Перро
4. Мелодия песенки Буратино, А.Н. Толстой
5. Мелодия «Летучий корабль», русская народная сказка
8 конкурс. Нарисуй-ка!
-А сейчас у нас в вами один из самых интересных конкурсов под названием: «Нарисуй-ка!». Мы с вами должны угадать сказочного героя и нарисовать его всем вместе. А потом сделать выставку наших работ. Итак, приготовились!
Нарисуйте круг большой.
Сверху маленький такой.
На макушке – ушка два-
Это будет голова.
Нарисуйте для красы
Попышней ему усы!
Вот пушистый хвост готов!
Это лучший из ……… (котов!).
- В каких сказках главным действующим лицом является кот?
- Ребята, молодцы! Все краше и краше становится наше Дерево Добра! Посмотрите, какая зеленая крона у нашего Дерева Добра! И все это благодаря дружной работе наших команд! Взаимопомощь и выручка-это главное в команде!
ІV. Итог занятия.
Звучит песня “Когда мои друзья со мной!”.
- Какие замечательные слова у этой песни! У вас, ребята, уже есть хорошие, надежные друзья – это ваши одноклассники. Только благодаря совместной работе мы с вами вырастили такое чудесное Дерево Добра!
Наше занятие подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят.
- А теперь наступил самый главный и приятный момент нашего занятия: вручение грамот за активную и слаженную работу участникам нашего занятия. Вы, ребята, молодцы! Вы умеете дружить и помогать друг другу в самых различных ситуациях! Молодцы!
Ученик
1.
Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Ученик 2.
Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.
В беде научит помогать.
Никогда не унывать!
Ученик 3.
И пусть зло пока хитрее,
Все равно добро мудрее!
Сказка нам поможет жить
И все невзгоды победить!
Читайте сказки и познавайте мир
с хорошей доброй стороны!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.