Вот и стали мы на год взрослей
Сценарий праздника прощания с 1 классом
Ход мероприятия
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Дети и их родители входят в зал, рассаживаются по местам.
Ведущий.
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня
на свете:
Музыка всюду, улыбки и смех-
Школа открыла двери для всех.
Здесь не до грусти девчонкам,
мальчишкам
По играм, затеям и сказочным
книжкам –
Пишут они и считают,
Читают, творят и мечтают!
1-й ученик.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
2-й ученик.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
3-й ученик.
Открывает школа двери,
Динь-ди-линь! – звонок запел.
Взялись за дело перья,
Тетрадь, доска и мел.
4-й ученик.
Школа двери открывает,
Но если ты проспал,
Раз-два! – и отмечает
Придирчивый журнал.
5-й ученик.
В эти двери, в эти двери
Входит каждый ученик:
И букашка-первоклашка,
И огромный выпускник.
Песня современного первоклассника
Ведущий.
Дорогие ребята и взрослые, мы сегодня немного волнуемся, ведь у нас необычный праздник – прощание с первым классом. Целый год мы вместе поднимались по первым, самым трудным ступенькам лестницы знаний. Мы учились читать, писать, считать, познавали секреты дружбы, овладевали правилами жизни нашего школьного дома. А помогали нам в этом верные друзья – учебники. Сегодня они приглашены на праздник. Ребята покажут им и всем присутствующим, чему научились за этот год.
Дети (хором). Всех приглашаем, душевно встречаем!
6-й ученик.
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем…
Дети (хором). Букварь!
7-й ученик.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря-
Целый мир мы открывали
На страницах…
Дети (хором). Букваря!
8-й ученик.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
9-й ученик
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
За заветный перевал.
Ведущий.
Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без букваря
Вся жизнь твоя прошла бы зря.
В зал входит букварь, здоровается.
Букварь.
Я ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне сегодня очень надо
Вам загадки загадать,
А ещё хочу, ребята,
С вами вместе поиграть.
Букварь приглашает всех первоклассников принять участие в играх, носящих соревновательный характер. Дети разбиваются на небольшие группы (по 5-6 человек).
Игра «Знаете ли вы алфавит?»
В прямоугольнике зашифрована пословица. Цифры в клетках обозначают порядковый номер букв в алфавите. Задача участников игры – заменить цифры соответствующими буквами и прочитать пословицу.
1 |
9 |
2 |
21 |
12 |
1- |
12 |
14 |
21 |
5 |
18 |
16 |
19 |
20 |
10 |
19 |
20 |
21 |
17 |
6 |
15 |
30 |
12 |
1 |
Дети (хором). Азбука – к мудрости ступенька.
Букварь. Ребята, растолкуйте смысл этой пословицы. Вспомните ещё пословицы о пользе знаний и объясните их смысл.
Игра «Заполни клеточки»
л |
|
|
а |
л |
|
|
а |
л |
|
|
а |
л |
|
|
а |
л |
|
|
а |
л |
|
|
а |
л |
|
|
а |
л |
|
|
а |
л |
|
|
а |
л |
|
|
а |
Игра «Кто составит больше слов?»
Каждая группа получает от Букваря карточку с изображением предмета. Первоклассники должны записать его название, а затем из букв, входящих в него, составить как можно больше слов.
Букварь. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и заслужили призы. (Всем участникам вручаются закладки).
Букварь. А теперь немного отдохнём. Песня о буквах.
10-й ученик
Праздник продолжается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать
Всё, чему учились,
Всё к чему стремились,
Потому что надо
Много рассказать.
Раздаётся стук в дверь.
Ведущий. Кто стучится в двери там?
Голос за дверью. Мне, ребята, можно к вам?
Дети (хором). Можно!
Ведущий.
Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели.
Ну, смелей! Мы ждём гостей,
С ними праздник веселей!
Под музыку в зал входит Математика.
Ведущий.
Проживают в этой книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
Ребята, как зовут этих братьев?
Дети (хором). Цифры!
Ведущий. Какой учебник познакомил нам с цифрами?
Дети (хором). Математика.
Математика.
Здравствуйте,
дорогие ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Приготовила я вам задачи.
Посмотрим, кому улыбнётся
удача.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вместе их решать.
11 –й ученик
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
12–й ученик
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то.
13–й ученик
Всюду можно услыхать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно всё пересчитать
Сосчитать, измерить, взвесить.
Математика. Предлагаю решить задачи на смекалку. Каждой команде – по одной задаче. Если команда не отвечает, то может ответить другая команда, подняв руку.
· Шёл человек в город, а навстречу ему – четверо знакомых. Сколько человек шло в город? (Один.)
· Сидят три белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (Три.)
· Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина? (Дима.)
· Ствол у дуба толще, чем у сосны, а у сосны – толще, чем у березы. Что толще: ствол дуба или березы? (Ствол дуба.)
Математика. Молодцы, ребята, умеете решать задачи! (Вручает детям призы – карточки с таблицей умножения.)
Ведущий. А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный.
У меня для вас игра.
Поиграем, детвора?
Игра «Самый внимательный»
Дети образуют круг и внимательно слушают вопросы Математики. Они либо отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья» и движутся по часовой стрелке, либо стоят на месте и молчат.
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет!
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не любит скуки,
Кто здесь мастер на все руки?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто одёжку «бережёт»,
Под кровать её кладёт?
Кто за всё благодарит,
Кто «спасибо» говорит?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Все аплодируют. Раздается стук в дверь.
Ведущий.
Кто стучится в двери там?
Голос за дверью. Мне, ребята, можно к вам?
(Входит учебник «Человек и мир».)
Ведущий.
Эта книга нас учила,
Много тайн она открыла.
14-й ученик.
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
15-й ученик.
Звери птицы и жуки,
Муравьи и мотыльки.
16-й ученик.
Всё, что рядышком со мною,-
Это всё моё, родное.
17-й ученик.
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нём?
«Человек и мир».
Здравствуйте, ребята и взрослые! Объявляю конкурс знатоков родной природы «Что? Где? Когда». Разделитесь, ребята, на команды. (Ученики делятся на четыре команды.) Я буду по очереди задавать вопросы командам. За правильный ответ – 2 балла. Если команда не сможет ответить на свой вопрос, то это право предоставляется другой команде и 2 балла получает она. Если никто не отвечает, мы обращаемся за помощью к родителям. Если и они не ответят, это сделаю я.
· Где растет клюква? (На болоте.)
· Какой самый быстрый зверь на свете? (Гепард.)
· Какая птица самая большая? (Страус.)
· Назовите самое крупное животное? (Кит.)
· Что делают лягушки зимой? (Спят: с наступлением холодов они закапываются в ил и проводят там всю зиму.)
· Почему птицы поют? (Различными звуковыми сигналами они сообщают друг другу необходимую информацию.)
· Что ест ёжик зимой? (Ничего: он спит.)
· Самое «сладкое» дерево в нашем краю. (Липа.)
· Птица, подбрасывающая яйца в гнезда других птиц? (Кукушка.)
· У кого уши на ногах? (У кузнечика.)
· Любимая еда аистов. (Лягушки.)
· Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц.)
· Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет.)
· Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
· Кто летом отъедается, а зимой отсыпается? (Медведь.)
· Назовите птиц, которые не летают. (Страусы, пингвины.)
· Что у цапли впереди, а зайца сзади? (Буква «ц».)
· Какой крохотный жучок-охотник за один день может съесть более 50 тлей? (Божья коровка.)
· Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
Лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (Клен.)
· Когда по народному календарю начинается осень? (21 сентября.)
«Человек и мир» подводит итоги, объявляет результаты, дарит призы – календарики.
Ведущий. А сейчас, дорогие ребятки, отгадайте мои загадки! Отгадки запишите в сетку кроссворда.
1. Он ногой проткнул бумагу,
Уцепился – и ни шагу.
Будто бы циркач лихой,
Чертит круг одной ногой. (Циркуль.)
2. То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь.)
3. Не похож на человека,
Но внутри его - сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
4. В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел.)
5. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы. (Краски.)
6. Дядя длинный и худой
Носит воду бородой. (Кисточка.)
7. Коль ему работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ластик.)
8. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я – школьный … (Ранец.)
9. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
10. Они черные, кривые,
От рожденья все немые.
Ну а если станут в ряд –
Тот же час заговорят. (Букварь.)
11. С роду он не ест, не пьет,
Песни звонкие поет
И с урока на урок
Подает свой голосок. ( Звонок.)
12. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Доска.)
13. Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит. (Точилка.)
14. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
|
1 |
|
||||||||||||||||||||
|
2 |
|
3 |
|
|
|
||||||||||||||||
11 |
|
12 |
|
13 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
Ведущий. Найдите ключевое слово, которое у нас получилось. Давайте его выделим и прочитаем хором.
Дети (хором). Второклассники!
18-ученик.
Прощай любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
19-ученик.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
20 –ученик.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, речка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй солнечный денёк!
21-ученик.
Теперь за лето отдохнём,
Сил наберёмся для запаса.
И гордо, радостно шагнём
В объятия второго класса.
Букварь демонстрирует книги, по которым дети будут учиться во 2 классе. Ребята приветствуют их аплодисментами, читают названия.
Букварь. Посмотрите, какие книги! Это ваши новые учебники, которым мы сегодня уступаем своё место. Они поведут вас дальше по стране Знаний и откроют тайны Вселенной.
Букварь, Математика, «Человек и мир» (вместе).
Вот и стали вы на год взрослей,
Научились читать и писать,
Завели много друзей,
Но и про нас просим не забывать.
Пожелаем, ребята, мы вам
Школьных радостей и побед,
Много солнца и много тепла,
И в делах лишь зеленый свет. Песня «Милые взрослые»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.