Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы отметить важное событие. Вы, ребята, окончили начальную школу – первое звено своего образования. Подошел к концу четвёртый год обучения. Давайте попробуем подвести итоги прожитых вместе лет. Да, я не ошиблась, именно прожитых вместе лет. Ведь всё это время мы были одним большим коллективом, одной семьёй, где радости и беды становились общими для всех, где радость труда и радость отдыха шагали вместе.
Ученики. Почему сегодня мы,
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье
Приближения весны?
Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня майский день.
Дома нам не усидеть,
Потому что к нам весной
Пришёл праздник – выпускной.
Учитель. А как же выпускной бал без вальса?
Вальс в исполнении выпускников.
Учитель. Что же это такое 4 «А» класс? Немного расскажем о нём.
Ученики.
- Знак зодиака – Дева. Коллектив был создан 1 сентября 2009 года.
- Средний возраст 11 с половиной лет, а общий – 130 лет.
- Средний вес …, общий - … .
- Средний рост …, общий - … .
- На уроке шумят, что листья шуршат.
- Любимый день недели – воскресенье.
- Любимое время года – лето?
Учитель. Что происходит у вас?
- А у нас – выпускной!
- Бал выпускной, мы уходим из школы начальной!
- Знать, поступили в неё мы совсем неслучайно.
- Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
Учитель. Чем всё закончилось?
- Стали умней.
- Первый учитель, за всё Вам большое спасибо!
- К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
- В жизни желаем Вам светлых и радостных дней!
Учитель. Что же из этого следует?
- Дальше пойдём!
- 5-й класс совсем ведь ещё не 9-ый.
- Думать о будущем, кажется, нам рановато.
- Будем стараться, учителя мы не подведём!
Учитель.
Всё начинается со школьного звонка,
В дальний путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока…
Давайте вспомним, как всё начиналось.
Ученики исполняют под фонограмму «минус один» русской народной песни «Кадриль».
Давным-давно когда-то
Анюты, Кати, Даши,
Сергеи, Юли, Вани
Шли, молча в 1-й класс.
Слезами обливались, платками утирались,
За пап и мам цеплялись и плакали: «Назад!»
Припев:
Ах, 1-й класс, ах, 1-й класс,
Привил любовь у всех у нас
И к дисциплине, и труду.
Без сил сейчас я упаду.
Ученик. Самый трудный первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз!
Учитель. Не одну тетрадку исписали мы за четыре года учёбы. А как трудно было начинать! А как не слушались вас буквы!
Ученик. Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый
В пятый класс я перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Моя тетрадь, … (имя ученика)
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова…
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и папе,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Учитель. Просто не верится, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы хорошо читаете, считаете, грамотно пишите и дружите с книгой.
Начинаем «Парад предметов».
Грамматика
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берёшь с тревогой ты.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.
Учитель. А сейчас для вас грамматические загадки.
1. Мой первый слог найдёшь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоименье – слог второй,
А в целом – столик школьный твой (пар-та).
2. Первая цифра стоит в середине,
Буква с начала и буква с конца.
А в целом – леса, города и равнины,
К целому полны любовью сердца (Р-один-а)
3. Корень извлечь из начинки несложно,
Приставка в сосуде хранится надёжно,
Суффикс в гудении явно услышишь,
Вместе на темы различные пишешь (сочинение).
Учитель зачитывает отрывки из сочинений-воспоминаний.
Инсценировка стихотворения «Физкультура»
Ученик.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Дети (хором). Физ, и –куль, и - ту, и –ра!
Ученик. Руки вверх, руки вниз…
Дети (хором). Это физ-!
Ученик. Крутим шею словно руль…
Дети (хором). Это – куль-!
Ученик. Ловко прыгай в ысоту…
Дети (хором). Это – ту-!
Ученик. Бегай полчаса с утра…
Дети (хором). Это –ра-!
Ученик.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс - хорошая фигура.
Вот что значит …
Вместе (хором). Физ- куль- ту -ра!
Математика
И прекрасна, и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Учитель. Сейчас мы проверим, как вы умеете решать задачи.
(3 логические задачи)
Чтение
Чтение – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Ученик.
В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Любознательный читатель
Держит книгу на столе.
Ученик.
Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Учитель. Кроме русского языка, математики, чтения мы изучали окружающий нас мир и самого человека.
Ученик.
Чтобы видеть, есть глаза.
В них порой блеснёт слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать – уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Ученик.
Есть скелет, желудок, мозг;
Место мягкое … для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молния летит…
Покоритель гор и рек-
Это гордый человек!
Учитель. На уроках по предмету «Человек мир» мы учились с вами ориентироваться. Этой весёлой задачей я и хочу проверить ваше умение ориентироваться в пространстве.
Ехала по дороге машина. Из деревни Ольховка в деревню Катериновка. Везла арбузы. А навстречу ей бежала лошадь. Везла телегу, на которой сидели мальчики. А навстречу им шёл мальчик по имени Петя. Нёс корзинку, в которой сидел котёнок.
А навстречу ему шла девочка по имени Дуня. Несла букет.
Угадайте: в какую деревню шла Дуня?
Ученик.
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим,
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём всё лучше с каждым годом.
Исполнение песни «Если б не было школ».
Учитель. Школьный день не закачивался уроками. Было ещё и внеурочное время, когда мы пели, танцевали, разыгрывали инсценировки.
Баба Яга « влетает» на метле и танцует «учениками».
Баба Яга. Ух, мои сладенькие, мои вредненькие детишки! Знакомьтесь, ваши лучшие друзья – Плакса, Зазнайка, Дразнилка, Неряха.
На сцену выходят Фея Знаний с Грамматикой и Знайкой. Смотрят удивлённо.
Фея. Здравствуйте, ребята! А что тут у вас происходит?
Баба Яга. Что, что? Не видите – учимся мы. Правда, дети? Хи-хи-хи!
Фея. Да учительница- то ваша Алла Ивановна. Как же вы учитесь?
Баба Яга. Какая ещё учительница? А я чем хуже? Где тут директор или завуч? Я буду у вас работать!
Учитель. (показывает на метлу Бабы Яги). А нам в школе уборщицы не требуются.
Баба Яга. А я учительницей буду. Посмотрим ещё, кто лучше научит!
Знайка. А ты уверена, что справишься?
Баба Яга. А что тут уметь? Я ведь такая умница-красавица. Правда, детки?
Грамматика. Ну, хорошо, а чему же ты будешь учить детей?
Баба Яга. О, моя наука очень сложная интересная - «вредность – жадность – обманность –леность - драчунство».
Знайка. Ясно! Многому же дети научатся…
Баба Яга. Конечно! Посмотрите, какими мои первые ученички выросли - вредненькими, жадненькими, коварненькими. Прелесть, а не детки! И эти такими будут.
Грамматика. Дети, вы хотите такими стать?
Дети (хором). Нет.
Баба Яга. Да что вы, детки! У меня такие уроки интересные. Можно, я вам покажу? Не пожалеете!
Грамматика. Ну, попробуй. Посмотрим, что у тебя получится!
Баба Яга. Итак, первый урок – лечение головной боли у родителей и учителей. По моему сигналу вы все начинаете со всей силы топать ногами и хлопать в ладоши. Приготовились, начали!
Дети топают и хлопают в ладоши. Все друзья Феи закрывают уши.
Баба Яга. Начинаем второй урок. Сейчас я вам покажу, как надо вести себя в общественных местах. По моему сигналу: 1-й ряд высовывает язык; 2-й ряд показывает «длинный нос»; 3-й ряд ставит «рожки» друг другу.
Дети выполняют задания. Все друзья Феи закрывают глаза.
Баба Яга. Третий урок – урок вежливости. Я вас научу, как нужно отвечать на заданный вопрос. По моему сигналу: 1-й ряд мычит; 2-й ряд кукарекает; 3-й ряд блеет.
Дети выполняют задания. Все друзья Феи закрывают уши.
Знайка. Какой ужас! Разве это наука?
Баба Яга. Ну, не нравится такая наука – могу и другую. У меня ведь и учебничек маленький есть с собой.
Достаёт книгу величиной с ребёнка. Она склеена из картона. На обложке надпись – «Энциклопедия наилучших вредительств».
Баба Яга. Это самая лучшая книга. Как она называется? (Дети читают название книги.) Вот моё любимое вредительство № 3026- «Как обдурить своих друзей».
Грамматика. А зачем же их дурить, если они – твои друзья?
Баба Яга. Как это зачем? Зачем? (Спрашивает у своих учеников.) Зачем? (Задумывается.) Я и сама не знаю…
Знайка. Вот и видно, Баба Яга, что тебе ещё самой в школе надо учиться. И не в твоей школе, где учат вредностям всяким, а в другой, настоящей. Правда, ребята?
Дети соглашаются.
Баба Яга. Ну и ладно. А вот ты, Фея, колдовство всякое знаешь. Ну-ка, научи чему-нибудь этих детей. А я экзамен им устрою.
Фея. Не колдовство, волшебство. А наши ребята уже сдали свой первый экзамен – они научились учиться, дружить, быть весёлыми, отзывчивыми, любознательными! Не за один день и даже не за год они достигли поставленной цели. А помогала им в этом их учительница, Алла Ивановна, умная, добрая, внимательная.
Грамматика. Я думаю, ученики Бабы Яги, как и вы, ребята, поняли, что учёба в школе – это труд. Не забывайте об этом и в старших классах!
Знайка. А также это новые друзья, весёлые поездки, вечера, походы. Это интересная жизнь, которая запоминается надолго!
Фея. Поздравляем вас, ребята, с окончанием начальной школы! Не забывайте свои первые школьные годы!
Все герои (хором). В добрый путь!
Учитель. Сегодня вас пришли поздравить ваши младшие друзья, будущие первоклассники.
Дошкольники.
Вы со школой начальной прощаетесь,
Расстаётесь, увы, навсегда.
В сентябре вы опять повстречаетесь,
Будет средняя школа тогда.
…………………………………………
Будет много различных предметов,
Много разных учителей.
Только вы никогда не забудете
Учительницы первой своей.
Ученики
Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы Вас никогда
И любви Вашей будем достойны.
Перелистав известные тома,
Мы научились говорить красиво,
Решать примеры, петь и сочинять.
Учительница первая, спасибо!
Учитель.
Я знаю, в вашей жизни новой-
вы вспомните про первый класс
И ласковое моё слово,
А иногда и строгий взгляд.
А может быть, в осенний холод,
Десяткой новою гордясь,
Ко мне вы прибежите снова,
И я порадуюсь за вас.
Торжественный момент – вручение дипломов об окончании начальной школы.
Учитель. Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам… Вместе с вами они сейчас здесь, на празднике, и всем им мы говорим огромное …
Дети (хором). Спасибо.
Ученик.
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
Ученик.
Вот они, те, кто сидел вместе с нами над книгой…
Вот они, те, кто решал вместе с нами задачки…
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Учитель. Я тоже хочу, ребята, поблагодарить ваших родителей за то, что они были моими единомышленниками на протяжении четырех лет.
Дети хлопают, учитель вручает благодарственные письма родителям.
Наставление родителей.
Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даём такой наказ:
Много лет ещё учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
А ещё тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой!
Жмём на счастье крепко руку.
Вспоминайте первый класс
И учительницу первую
Что воспитывала вас.
Клятва родителей ( зачитывает один из родителей, остальные вместе произносят: «Да!»)
Детям в ученье поможем всегда! (ДА!)
Чтобы детьми была школа горда! (ДА!)
Нас не пугает задач чехарда! (Да!)
Формулы вспомнить для нас – ерунда! (ДА!)
Когда ж завершится учёбы пора,
Вместе с детьми поиграем тогда! (ДА! ДА! ДА!)
Ученик.
Четыре года незаметно пролетели,
Всё было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо
«Спасибо» всем, кто рядом шёл.
Учитель. Внимание! Сейчас наступает торжественный момент. Сейчас вы произнесете клятву пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: у доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудно и каверзного (Клянёмся!); быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 10 км/ч при передвижении по школьным коридорам (Клянёмся!); плавать в море знаний только на «хорошо» и «Отлично», ныряя до самой глубины (Клянёмся!); быть достойными своих учителей (Клянёмся!).
Учитель.
Четыре года были вы в пути,
Куда сейчас вам велено идти?
Дети (хором)
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
«Пойдём, друзья, теперь мы в пятый класс!»
Дети исполняют песню.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.