Дети с ОВЗ Урок Добра 6 класс
Технологическая карта «Урока добра» в 6 классе
Внеклассное мероприятие: классный час
Форма: Беседа с элементами игрового тренинга
Тема: «Я, ты, он, она…»
Цель: Привлечь внимание учащихся к вопросам формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. познакомить обучающихся с понятиями «ребенок с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, толерантность»
2. формировать основы толерантного сознания и эмпатийного поведения у детей;
3. способствовать развитию личности обучающихся на основе формирования адекватных социальных представлений о детях с ограниченными возможностями здоровья.
Ожидаемые результаты:
В ходе проведения классного часа дети должны получить знания о детях с ограниченными возможностями здоровья, и их проблемах в современном обществе. Определить проблемы детей с ОВЗ на собственном примере (частично). Получить установку на помощь нуждающемуся.
Ход классного часа
№ |
этапы классного часа |
деятельность учителя |
деятельность ученика |
прогнозируемые результаты |
1. |
Приветствие |
Учитель предлагает детям поздороваться с помощью прикосновения друг к другу мизинцами, совмещая с этим пожелания доброго дня, веселого настроения и т.п. |
Дети выполняют задание. |
Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу. |
2. |
Введение в тему занятия |
Учитель предлагает детям к просмотру видеоролик о детях с ограниченными возможностями здоровья.
Детям предлагается объяснить понятие - дети с ограниченными возможностями здоровья – так, как они его понимают.
Предложена литература, в которой дети могут самостоятельно найти значение данного понятия. Обсуждение. |
Дети, посмотрев видеоролик, должны определить, о чем пойдет беседа на данном занятии.
Высказывания детей.
Поиск определения в специальной литературе |
Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей; умение учащихся ориентироваться в окружающем мире. |
3. |
Беседа по теме классного часа. |
Учитель предоставляет информацию о детях с ограниченными возможностями здоровья (не затрагивая легкую степень умственной отсталости, т.к. данном классе есть 3 ученика с данной проблемой, интегрированных в общеобразовательный класс). Учитель предлагает детям порассуждать о проблемах этих детей в современном обществе. |
Рассуждение о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. |
Информированность учащихся о детях с ограниченными возможностями здоровья, и их проблемах в современном обществе. |
4. |
Игра «Определи на ощупь» |
Детям предлагается с завязанными глазами определить на ощупь предметы, лежащие перед ними. Рефлексия. Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза? |
Дети выполняют задание. |
Формирование основы толерантного сознания и эмпатийного поведения у детей |
5. |
Игра «Передатчик информации» |
Детям предлагается передать информацию кругу с помощью жестов. Рефлексия. |
Дети выполняют задание. |
Формирование основы толерантного сознания и эмпатийного поведения у детей |
6 |
Игра «Помощник» |
Детям предлагается разбиться на пары, в каждой из которых выбирается человек, которому нужна будет помощь. Ему подвязывается рука, или нога. Инструкция: Перед вами стул с верхней одеждой. Участнику, которого выбрали в паре, необходимо одеться как можно быстрее. Партнеру по паре необходимо помочь своему другу собраться на улицу. |
Дети выполняют задание. |
Формирование установки на помощь нуждающемуся. |
7 |
Рефлексия |
В завершении мероприятия детям предлагается написать на стикерах пожелания и приклеить их стенд в классе, оформленный к данному мероприятию, под названием «Поделись частичкой счастья». |
Формирование основы толерантного сознания. |
|
8 |
Заключение. |
Человек
не должен быть изгоем общества только из-за того, что он отличается от
других. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из
нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют
что-то свое, неповторимое.
Выступление учащихся, посещающих кружковое объединение по вокалу, с песне «Я, ты, он, она…Вместе целая семья».
А теперь мы дружно похлопаем друг другу. |
Аплодисменты |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.