Внеклассное мероприятие: «Я, ты, он, она…»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Внеклассное мероприятие: «Я, ты, он, она…»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
08.03.2020
Внеклассное мероприятие: «Я, ты, он, она…»
Я ,ты, он, она.docx

Дети с ОВЗ Урок Добра 6 класс

Технологическая карта «Урока добра» в 6 классе

 

Внеклассное мероприятие: классный час

Форма: Беседа с элементами игрового тренинга

Тема: «Я, ты, он, она…»

Цель: Привлечь внимание учащихся к вопросам формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1.     познакомить обучающихся с понятиями «ребенок с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, толерантность»

2.     формировать основы толерантного сознания и эмпатийного поведения у детей;

3.     способствовать развитию личности обучающихся на основе формирования адекватных социальных представлений о детях с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения классного часа дети должны получить знания о детях с ограниченными возможностями здоровья, и их проблемах в современном обществе. Определить проблемы детей с ОВЗ на собственном примере (частично). Получить установку на помощь нуждающемуся.

Ход классного часа

этапы классного часа

деятельность учителя

деятельность ученика

прогнозируемые результаты

1.

Приветствие

Учитель предлагает детям поздороваться с помощью прикосновения друг к другу мизинцами, совмещая с этим пожелания доброго дня, веселого настроения и т.п.

Дети выполняют задание.

Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу.

2.

Введение в тему занятия

Учитель предлагает детям к просмотру видеоролик о детях с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Детям предлагается объяснить понятие - дети с ограниченными возможностями здоровья – так, как они его понимают.

 

Предложена литература, в которой дети могут самостоятельно найти значение данного понятия.

Обсуждение.

Дети, посмотрев видеоролик, должны определить, о чем пойдет беседа на данном занятии.

 

Высказывания детей.

 

 

Поиск определения в специальной литературе

Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей;

умение учащихся ориентироваться в окружающем мире.

3.

Беседа по теме классного часа.

Учитель предоставляет информацию о детях с ограниченными возможностями здоровья (не затрагивая легкую степень умственной отсталости, т.к. данном классе есть 3 ученика с данной проблемой, интегрированных в общеобразовательный класс).

Учитель предлагает детям порассуждать о проблемах этих детей в современном обществе.

Рассуждение о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе.

Информированность учащихся о детях с ограниченными возможностями здоровья, и их проблемах в современном обществе.

4.

Игра «Определи на ощупь»

Детям предлагается с завязанными глазами определить на ощупь предметы, лежащие перед ними.

Рефлексия. Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

Дети выполняют задание.

Формирование основы толерантного сознания и эмпатийного поведения у детей

5.

Игра «Передатчик информации»

Детям предлагается передать информацию кругу с помощью жестов.

Рефлексия. 
Что испытывали, при выполнении, этого задания? Как вы думаете, как общаются люди, которые не могут слышать и разговаривать?

Дети выполняют задание.

Формирование основы толерантного сознания и эмпатийного поведения у детей

6

Игра «Помощник»

Детям предлагается разбиться на пары, в каждой из которых выбирается человек, которому нужна будет помощь. Ему подвязывается рука, или нога.

Инструкция: Перед вами стул с верхней одеждой. Участнику, которого выбрали в паре, необходимо одеться как можно быстрее. Партнеру по паре необходимо помочь своему другу собраться на улицу.

Дети выполняют задание.

Формирование установки на помощь нуждающемуся.

7

Рефлексия

В завершении мероприятия детям предлагается написать на стикерах пожелания и приклеить их стенд в классе, оформленный к данному мероприятию, под названием «Поделись частичкой счастья».

Формирование основы толерантного сознания.

8

Заключение.

Человек не должен быть изгоем общества только из-за того, что он отличается от других. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое. 
Прелесть современного мира именно в многообразии. Красота в том, что все мы – люди этой планеты.

 

Выступление учащихся, посещающих кружковое объединение по вокалу, с песне «Я, ты, он, она…Вместе целая семья».

 

А теперь мы дружно похлопаем друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аплодисменты

 


 

Дети с ОВЗ Урок Добра 6 класс

Дети с ОВЗ Урок Добра 6 класс

Обсуждение.Дети, посмотрев видеоролик, должны определить, о чем пойдет беседа на данном занятии

Обсуждение.Дети, посмотрев видеоролик, должны определить, о чем пойдет беседа на данном занятии
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ