Внеклассное мероприятие «Я, ты, он, она вместе целая страна»

  • doc
  • 15.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала внек.м 3.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Хкемская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

«Я, ты, он, она вместе целая страна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Пирсаидов Н.Э.

 

 

 

 

2020 г.

 

 

Цель:

 -популяризация идеи толерантности среди школьников.

 -духовно-нравственное развитие ребёнка, формирование  дружеских чувств и толерантных отношений;  

-усвоение нравственных понятий через игровую деятельность.
Задачи: 

- показать детям различия и сходство людей, вызвать уважение к людям;

- формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы; 

- вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья;

- формирование у учащихся установок на толерантное общение;

- развитие убежденности учащихся в актуальности проблемы.

                                   

Ход  мероприятия.

 

Учитель: Ребята, какое сегодня число?  А по какому поводу мы здесь сегодня собрались?  Какой сегодня праздник? (ответы учащихся)

   16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает?  Какими качествами должен обладать толерантный человек? (выслушать мнение учащихся).

Что же означает слово «толерантность» на разных языках мира?
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. 

Эмблемой или даже логотипом этого праздника являются цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек и руки или даже цветные ладошки, говорящие нам о  том, что все люди, не зависимо от цвета их кожи, должны дружить...

Задание «Составь эмблему праздника»

Учащиеся садятся вокруг стола. Перед ними лежат лепестки цветка с определениями качеств толерантности. Ребята составляют цветок. (цветок вывешивается на доску)

Учитель: Спасибо, ребята! Как вы быстро справились с заданием! Как вы думаете почему? (ответы учащихся)

Учитель: Правильно. Вы работали вместе, сообща, как единое целое.

Нас в классе много. Мы все разные. Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.

Упражнение «Волшебный микрофон»

Дети садятся в круг.  Каждый, кто по кругу получает микрофон и отвечает на два вопроса.

- Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)

- О чем вы мечтаете?

Учитель: Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только на занятиях.

Звучит песня В.Шаинского «От улыбки станет всем светлей»

Учитель: Прозвучала замечательная детская песня об улыбке, а мне хочется вам прочитать сказку, которая так и называется «Улыбка»

Чтение и анализ сказки «Улыбка»

-                   Ну разве можно быть такой капризной? - сказал гном, выглянув из-под кровати и сердито потирая лоб. Он услышал громкий плач Вилы и свалился с картины, за которой так сладко уснул. - И это каждое утро… Ты скоро станешь такой же, как я, - продолжал он, вытаскивая зеркальце, чтобы отыскать среди своих морщин шишку.
       - Уходи-и-и, не хочу тебя видеть, - плакала Вила, - ничего не хочу.
       - Подожди. А знаешь ли ты, что может сделать улыбка? - спросил гном.
Девочка замотала головой.
       - Так улыбнись, и я тебе покажу.
- Мне никак, я не умею, - ответила Вила и собралась снова заплакать.
- Ну, я научу тебя, - рассмеялся гном и пустил солнечный зайчик ей прямо в глаза. Она зажмурилась и спрятала лицо в ладошках.
        - Раз, два, три… пора! - крикнул гном.
Девочка опустила руки и улыбнулась. За окном послышались чьи-то шаги.
Высокий хмурый старик, стуча палкой, проходил мимо. Он был очень занят своими делами и, случайно увидев Вилу, отвернулся.
        - Теперь беги за ним, - сказал гном, только надень мои башмаки, а то ты не успеешь за своей улыбкой.
         Вила хотела возразить, что ее ноги не поместятся в таких маленьких башмаках, но они уже сами очутились на ней, и она побежала за стариком. Он был недалеко и почему-то шел гораздо медленнее. Когда Вила поравнялась с ним, то увидела на его лице свою улыбку. Старик остановился около цветочницы и купил букетик ландышей. Теперь он совсем не спешил и даже перестал стучать палкой. Цветы пробудили в нем воспоминания, и он отправился на окраину города, где стоял покосившийся дом под черепичной крышей. Когда-то он был там счастлив.
        На балконе в кресле спала некрасивая девушка. Лицо ее казалось бледным и печальным. Ей снилось, что знакомый поэт навсегда прощается с ней… старик долго смотрел на девушку, а затем, встав на цыпочки, бросил цветы прямо ей на колени. Она не проснулась, но на губах ее вдруг появилась легкая улыбка.
        Старик пошел дальше, а Вила осталась. Молодой человек с толстой тетрадкой постучался в дом. Девушка открыла глаза и увидела ландыши. Улыбка сделала ее такой прекрасной, что, когда она отворила дверь, молодой человек не узнал ее.
        Это оказался поэт. Он всегда был занят своими стихами, считал себя непризнанным и к девушке приходил только затем, чтобы читать свои произведения.
       - Спасибо вам, - проговорила она, сжав его руку.
       - За что? - спросил поэт, не понимая ее, но девушка решила, что он притворяется.
         Она поставила ландыши в стакан и стала смотреть на молодого человека такими сияющими глазами, что он не мог читать стихи и тоже улыбнулся…
       - Вот это да! - подумала Вила, узнавая свою улыбку на лице важного министра.
         Министр торопился на встречу с послом из соседнего государства и чуть не налетел на поэта, который рассеянно шел посреди улицы и улыбался. Министр хотел рассердиться, но не смог и теперь продолжал путь совсем в другом настроении.
         На переговорах должен был решиться вопрос о войне, но благодаря улыбке Вилы дипломаты договорились и, заключив мир, расстались очень довольные.
         Садовник вышел на дорогу, по которой возвращался министр. Голубой флажок трепетал на карете.
       - Мир, - облегченно вздохнул садовник и улыбнулся.
         Он подошел к яблоне и погладил ее ветви. Белые бутоны потянулись к небу.
       - Еще немного солнца, и они распустились бы, - сказал садовник. Облака, нависшие над землей, раздвинулись, и веселые лучи заглянули в сад. Бутоны лопнули, и яблоня расцвела.
       - Ну, видела, что может сделать одна улыбка? - сказал гном, когда Вила вернулась.
       - Да, ответила девочка. - Теперь я всегда буду улыбаться.
          Гном захлопал в ладоши.»

Учитель: Почему девочка решила всегда улыбаться? (ответы учащихся)

Действительно улыбка творит чудеса. Она позволяет человеку быть добрее, терпимее по отношению к окружающим. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу.

Игра «Аукцион приветствий»

   1.Участникам предлагается вспомнить и назвать все приветствия, которыми они пользуются в повседневной жизни.

 2. Участникам предлагается вспомнить и назвать приветствия на различных языках.

 Учитель: В течение тысячелетий люди искали способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Во всём мире принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами – каких только жестов не придумали жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга!

  Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

       Есть белые дети,
           Есть черные дети, 
           Есть желтые дети
           На нашей планете.
          Но дело не в цвете, 
          А в том, что на свете
          Друг другу всегда 
          Улыбаются дети!
          Собрались все дети в круг, 
          Я – твой друг и ты мой друг.
          Крепко за руки возьмемся
          И друг другу улыбнемся.
          Хочу я, чтоб общими были на веке – 
          И небо, и море, и горы, и реки,
          И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
           Пусть будут все дети на веке друзьями!

Учитель: Сейчас я предлагаю вам образовать круг (можно круг в круге), как говорилось в стихотворении. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, подумаем о чем - то хорошем, и попробуем передать добрый, позитивный импульс нажатием руки своему соседу справа. Сосед, почувствовав этот импульс, передает его дальше. И т.д., пока импульс не вернется к тому, кто его отправил. (проходит тренинг)

Учитель: И хочу закончить наше мероприятие словами абхазского поэта К.Ломиа:

«Иная птица людям доверяет

И ласточка для птенчиков своих 

Вблизи жилья людей гнездо свивает

И веря людям, не боятся их.

Спасибо ласточкам, что с нами дружат

И к людям обращаюсь я сейчас

Я говорю: старайтесь быть не хуже,

Того, что птицы думают о нас.»

Учитель: Мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу.