Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом»
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
12.12.2021
Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом»
Данное мероприятие разработано по экологическому воспитанию. Проводилось в рамках участия в конкурсе "Самый классный-классный". В результате чего членами жюри высоко оценилась методическая и творческая направленность работы.
Воспит мероприятие.docx

Внеклассное мероприятие

«Земля – наш общий дом»

Климов Антон Павлович

учитель начальных классов,

учитель I квалификационной категории

МОУ «Средняя школа №28»

2 класс

 

Цель: способствовать развитию бережного отношения к природе.

Задачи: 1. формировать бережное отношение к природе;

              2. развивать творческие способности учащихся;

              3. побуждать детей к участию природоохранных мероприятий.

Музыкальное оформление: 1. Звуки леса.

                                                2. Звуки воды.

                                                3. Завывание ветра.

                                                4. Песня «Я рисую на окне».

Оформление: - кормушки;

                        - 12 пластмассовых лотков;

                        - 12 крышек от пластиковых бутылок;

                        - яичная скорлупа;

                        - ростки растений;

                        - одноразовые перчатки.

 

Ход мероприятия

 

Учитель:

- Земля у нас только одна…Это наш корабль по просторам вселенной, который имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем, но в случае поломки этого корабля пересесть нам будет не на что. Следует беречь то, что мы имеем.

- Ребята, а как вы думаете, человек сможет прожить без природы?

- Почему? Что природа дает человеку?

- Что мы можем сделать, чтобы наша планета сохранилась на долгие годы?

 

В нем живет моя семья:

Папа, мама, брат и я.

В нем четыре стенки, крыша

И труба еще повыше.

 

- Как вы думаете, ребята, что это?

 

Дети: Дом

 

Учитель: Правильно, это дом. У каждого человека есть свой родной дом, а у всех людей вместе есть общий дом, это …

На экране  вы видите пять слов. Выберите из них то, которое является продолжением моих слов.

 

(На экране слова: Марс, Луна, Земля, Юпитер, Венера)

 

Дети: Земля.

 

(Входит Земля)

 

Земля:

- Земля - дом не только для человека, но и для всего живого. Вы дышите воздухом, окружающим Землю, пьете воду, которую дает нам матушка-Земля. Стоит разрушить ее, и все погибнет: земля, растения, животные, и сам человек. Такие разрушения происходят по вине человека. Он вмешивается в природу, разрушает ее. Весной люди всего мира отмечают День защиты Земли. В этот день звучит Колокол мира. Он призывает беречь Землю, чтобы она не погибла. Мы видим, что сегодня температура нашей планеты увеличивается. Давайте измерим ее нашим градусником.

 

(выходит градусник, меряет температуру Земли)

 

Учитель: Давайте посмотрим, почему это происходит.

 

(звучат звуки воды)

Инсценировка «На берегу реки»

 

Действующие лица: две девочки с корзинками, одна девочка в синем платье – река Волга.

 

1 девочка: Сестрица, мы так долго по лесу ходим, я устала и пить хочу.

 

2 девочка: Сейчас отдохнем, вон видишь впереди река. Умоемся, выпьем чистой воды.

 

1 девочка: Сестрица, как мы ее пить то будем? Ты видишь, какая она грязная? Вся черная и заросшая травой.

 

(появляется река Волга)

 

Река: Ой, плохо мне, девочки! Ой, тяжко мне!

 

2 девочка: А почему ты так стонешь?

 

Река: Потому что моя ода залита нефтью, а берега забросаны мусором.

 

1 девочка: Давай мы поможем тебе. Уберем с берегов мусор.

 

(девочки собирают мусор в пакеты)

 

Речка: Спасибо вам за помощь! Мне стало намного легче, а в благодарность испейте чистой воды, которая еще осталась в небольших ключах.

 

(входит Земля)

 

Земля: Человек, запомни навсегда:

            Символ жизни на Земле – вода!

            Экономь ее и береги –

            Мы ведь на планете не одни!

 

Учитель: Ребята, а давайте измерим температуру нашей планеты. Изменилась ли она после сбора мусора?

 

(выходит градусник, измеряет температуру Земли)

 

Учитель: Что вы заметили?

 

Дети: Температура снизилась.

 

Учитель: Ни лес, ни река, ни озеро, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя. С чего же начать? С самого простого: увидели вы в лесу, на берегу реки мусор или около своего дома, уберите его. И Земля вам скажет спасибо!

 

(звучат звуки леса, появляются деревья)

 

Девочка: Однажды мы с родителями отправились в лес за грибами и увидели следующую картину: поваленные деревья, ветки, поросшие мхом, разоренные птичьи гнезда. Что же происходит в лесу? Давайте спросим у деревьев.

 

1 дерево: Мы погибаем от руки человека.

 

2 дерево: А ведь мы легкие планеты и кормим все живое.

 

3 дерево: Ребята, скоро придет зима, а птицам нечего будет есть.

 

4 дерево: Смастерим для птиц кормушки,

                 Чтоб зимой их покормить.

                 И тогда лесным растениям,

                 Будет легче в мире жить.

 

Учитель: С давних пор, на Руси в ноябре, 12 числа отмечается Синичкин день, или «Зиновий-синичник», т.е. день встречи зимующих птиц. Люди заранее готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Кормушки для птиц особенно нужны в зимнее время, в период сильных морозов и снегопадов, в период ненастья, в гололедицу, когда найти корм значительно труднее. Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень. Об этом мы сейчас и расскажем.

 

1 ученик:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

 

2 ученик:

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

 

3 ученик:

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

 

4 ученик:

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

 

5 ученик:

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец...

Вот и песенке конец.                    

(З. Александрова, «Новая столовая»)

 

Ученик: Чтобы наша птичья столовая работа, что нам надо сделать?

 

Дети: Повесить кормушки на деревья.

 

Учитель: Вспомните, в 1 четверти мы с вами делали кормушки?

 

Дети: Да.

 

Учитель: А кто нам помогал в их создании?

 

Дети: Родители.

 

Учитель: Хорошо, давайте вместе с гостями после мероприятия повесим наши кормушки в березовой роще около школы.

 

Учитель: Сейчас обратите внимание на свои парты. Проверьте наличие того, что должно на них находиться: контейнер с землей, стаканчик из-под йогурта, ложка, росток растения, одноразовые перчатки, стакан с водой.

 

Учитель: Как вы думаете, что вам сейчас необходимо будет сделать?

 

Дети: Посадить растение.

 

Учитель: Верно. Что необходимо сделать в первую очередь?

 

Дети: Надеть перчатки.

 

Учитель: Наденьте перчатки. Какой будет ваш следующий шаг?

 

Дети: Насыпать земли в стаканчик.

 

Учитель: Выполните данное действие. Третий ваш шаг.

 

Дети: Посадить растение и присыпать землей.

 

Учитель: Выполните третий шаг. Что необходимо сделать в конце?

 

Дети: Полить растение.

 

Учитель: Верно. Полейте растение небольшим количеством воды. Подпишите каждый свой стаканчик. Ваши растения мы поставим в классе, и вы будете самостоятельно за ними наблюдать и ухаживать.

 

Учитель: Ребята, давайте повторно измерим температуру нашей планеты. И узнаем, изменилась ли она.

 

(выходит градусник, измеряет температуру Земли)

 

Учитель: Что вы заметили?

 

Дети: Температура опять снизилась.

 

Учитель: Как вы думаете, почему она стала ниже?

 

Учитель: Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев, песню кузнечика, журчанье весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе. Услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Вы уже поняли, что нам надо еще учиться, учиться и учиться слушать музыку природы.

 

(звучит шум ветра, инсценировка «Однажды в студеную зимнюю пору)

 

Автор: Однажды в студеную зимнюю пору

             Миша проснулся, не спится ему!

             Не чем дышать, что делать ему?

             Узнать он решил, как живется в районе.

             Фрунзенский выбрал микрорайон он.

 

Маша: Давай по району с тобой мы пройдемся

            И с экологией в нем разберемся.

 

Автор: Миша и Маша пошли по району

            И повстречали всезнайку ворону.

 

Ворона: Привет детворе!

 

Миша и Маша: И вороне привет. У нас есть вопрос!

 

Ворона: У меня есть ответ.

               

Миша: Что портит воздух в наш атомный век?

 

Ворона: Район молодой, предприятий здесь тьма.

               Вон видите на заводе большая труба.

               Завод НПЗ портит воздух везде.

               Хоть очистные есть на трубе.

               Много компаний район окружает,

               Но они не стоят внимания.

               Тихо работают, тихо живут.

               Экологический вред почти не несут.

 

Маша: Мы поняли, что район наш сегодня болеет

            И каждый из нас помочь ему сумеет.

 

Миша: Ежегодно сажаем деревья у школы,

            Чтоб нам было легче в округе дышать.

            Хотелось, чтоб транспорта было немного,

            И воздух он перестал загрязнять.

 

Вместе: Другого дома нет на свете,

             Поможем вместе мы планете!

 

Учитель: Ребята, давайте снова измерим температуру нашей планеты. И узнаем, изменилась ли она.

 

(выходит градусник, измеряет температуру Земли)

 

Учитель: Что вы заметили?

 

Дети: Температура снова стала ниже.

 

Учитель: Три клада у природы есть: Вода, Земля и Воздух – три ее основы. Какая бы ни грянула беда – целы они, все возродится снова. И солнце светит, греет всех оно. Все вместе – этот сила и добро.

 

(выходят Земля, вода, воздух, лес)

 

Земля: Человек, я жива еще, я дышу.

            Человек, не говори мне: «Я спешу!».

            Человек! Послушай меня!

            Человек, отличи ночь от дня.

            Не гони меня, человек, прочь,

            Человек, ты мне можешь помочь.

            Я тебя еще могу простить…

            Человек, а ты сможешь любить?!

 

Вода: Полюби, человек, мир!

           Нам не надо в атмосфере дыр.

           Человек, погляди вокруг!

           Это - слышишь? – воды звук…

           Не трави, человек, рек!

           Не умри от жажды, человек…

 

Деревья: Не руби, человек, лесов,

                И не куй мне, человек, оков.

                Человек, перестань убивать,

                Перестань нас человек, пытать!

 

Воздух: Ты, человек, не видишь счастья в океане,

               Не видишь радости в той ели голубой…

               Кто обманул тебя, и кто в обмане

               Не видит смысл – странно не такой?!

 

(звучит песня «Я рисую на окне»)

 

Учитель: У вас на столах лежат конверты с листочками разного цвета. Если вы узнали для себя что-то новое наклейке красный листок, если вы считаете, себя экологически культурными людьми наклейте зеленый, если вы еще имеете сомнение по некоторым вопросам наклейте желтый квадрат.

 

Учитель: В знак признательности всем присутствующим вручаем символ доброты – солнышко! Будьте счастливы, и пусть гармония наполняет вашу душу, любовь – ваше сердце, а разум побуждает к добрым делам!

 


 

Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом»

Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом»

Как вы думаете, ребята, что это?

Как вы думаете, ребята, что это?

Сестрица, как мы ее пить то будем?

Сестрица, как мы ее пить то будем?

Девочка: Однажды мы с родителями отправились в лес за грибами и увидели следующую картину: поваленные деревья, ветки, поросшие мхом, разоренные птичьи гнезда

Девочка: Однажды мы с родителями отправились в лес за грибами и увидели следующую картину: поваленные деревья, ветки, поросшие мхом, разоренные птичьи гнезда

Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду

Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду

Учитель: Как вы думаете, что вам сейчас необходимо будет сделать?

Учитель: Как вы думаете, что вам сейчас необходимо будет сделать?

Вы уже поняли, что нам надо еще учиться, учиться и учиться слушать музыку природы

Вы уже поняли, что нам надо еще учиться, учиться и учиться слушать музыку природы

Хотелось, чтоб транспорта было немного,

Хотелось, чтоб транспорта было немного,

Человек, перестань убивать,

Человек, перестань убивать,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021