Внеклассное мероприятие "Живопись"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Живопись"

Оценка 5
docx
12.12.2023
Внеклассное мероприятие "Живопись"
tekh_karta_kopia.docx

Вариант - 4

Составители: Валеева Ильвина, Кильдиярова Аида, Рашитова Радмила, Хаитова Камила

Программа, автор программы :

УМК «Гармония», В.С.Кузин и Э.И.Кубышкина

Направление внеурочной деятельности

Общекультурное

Класс

2

Форма занятия

Кружок

Продолжительность занятия

15 минут

Тема занятия

«Пейзаж. Волшебные краски осени»

Цель занятия

Создать осенний пейзаж с помощью нетрадиционного приема рисования

Задачи деятельности учителя

 

 

Дидактические: познакомить с нетрадиционным рисованием приёмом примакивания;

Развивающие: создать условия для развития воображения, памяти, креативного мышления;

Воспитательные: создать условия для формирования личностных качеств: внимательность, усердие и терпеливость.

Образовательные ресурсы и средства обучения: 

Образовательные ресурсы

Средства обучения: презентация, раздаточный материал для парной, групповой работы карточки для проведения рефлексии.

Фронтальная работа

Парная работа

Индивидуальная работа

Методы и формы

Фронтальная, парная, индивидуальная

 

Основные понятия

Пейзаж, метод примакивания

 

 

Планируемые результаты занятия

Метапредметные

Личностные

Обучающийся получит возможность для формирования умения:

Регулятивные:

- научатся самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность

- научатся оценивать свою деятельность и деятельность товарищей

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

1) Научатся внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей.

2) Научатся видеть красоту осенней природы

3) Научатся участвовать в коллективной работе

Познавательные:

- научатся оценивать результаты своей работы на уроке;

- научатся применять фантазию и творческое мышлении

 Коммуникативные:

- научатся формулировать своё собственное мнение и позицию.

- научатся грамотно, задавать вопросы и участвовать в диалоге

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Познавательная зона

1 СЛАЙД

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И кружок наш начинать.

- Здравствуйте, ребята! Покажите мне и друг другу свои улыбки. Присаживайтесь. 

2 СЛАЙД

- Отгадаем загадку.

Всю красоту природы передашь
Картиной под названием…

- Ребята, как вы понимаете слово «пейзаж»?

3 СЛАЙД

- А теперь я предлагаю вам объединиться в пары, перейти по qr-коду, они лежат у вас на столах, и прочитать обозначение слова «пейзаж» в словаре. Но прежде вспомним ПР в парах, кто мне расскажет? спинка прямо, ноги вместе

- Молодцы.       А самым активным я буду раздавать звездочки.

4 СЛАЙД

- Взгляните на слайд, что вы видите?

- Ребята, а заметили ли вы, что рисунки выполнены не совсем обычным способом?

Такой прием называется «нетрадиционным» и используется для того, чтобы композиция была более интересной и необычной.

- На партах у вас лежат карточки с различными приёмами рисования, сравните их с рисунками, которые на слайде и скажите, каким приемом выполнены эти работы?

- Молодцы, приемом примакивания.

 

 

 

5 СЛАЙД

- Ребята, мы с вами отгадали загадку, а также посмотрели рисунки осени и изучили приемы рисования. Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего кружка?

- Правильно, тема сегодняшнего кружка «Осенний пейзаж».  

- Ребята, а какую цель мы можем поставить на этот кружок?

- Да – «Научиться рисовать осенний пейзаж приемом примакивания.».



 

только по тротуарам, пешеходным, велосипедным

Приветствуют учителя.






Ответы детей


 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Игровая зона

6 СЛАЙД

- А теперь давайте поиграем. Вы должны будете выйти к доске и перетащить предметы, связанные с осенью в группу «Осень», а предметы, не связанные с осенью – в группу «Другое время года». Но для начала давайте вспомним ПР с ИП, кто мне расскажет?

- Приступайте. Выходите по очереди.

- Вы все большие молодцы и получаете по звездочке!

Дети занимаются с learning apss.

 

 

 

3. Зона конструирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Отдых. 

- Ребята, а сейчас я вам побольше расскажу, что такое нетрадиционный прием в рисовании.

7 СЛАЙД

- Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность: думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

- Ребята, а как ВЫ можете объяснить СВОИМИ словами, что такое прием примакивания?

8 СЛАЙД

- Да. Примакивание – это нетрадиционная техника рисования, которая заключается в том, чтобы делать отпечатки кистью, смоченной в краску. Для того чтобы получить красивый результат, нужно всего лишь смочить кисть в краску и приложить ее к бумаге.

Например, прием примакивания – кисть, смоченная в краске, прикладывается всем ворсом к бумаге, получается отпечаток, который может быть листочком, огоньком, следом от ноги, летящим снежком, цветком и т.д. (показать детям наглядно как это делается)

9 СЛАЙД

- А теперь самое время начать работу в группах. (Та-та садится к той-то и тд.) Но прежде вспомним ПР в группах и ПР с кистью и красками, кто мне расскажет?

спинка прямо, ноги вместе

- Тем временем я прочитаю для вас стихотворение об осени, автором которого является великий русский поэт - А.С.Пушкин: 10 СЛАЙД

«Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольная скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

- Заканчиваем свои работы. Выберите, кто будет представлять работу, и по очереди выйдите к доске.

- Вы все здорово поработали, нарисовали замечательные листочки.

- Оцените работы друг друга К/смайликами.

 

 

 

 

Физминутка:

Самое время передохнуть и провести небольшую физминутку для рук:

Рисовали, рисовали, (волнистые повороты кистями)

Наши пальчики устали. (сжимание ладоней в кулак)

Мы немного отдохнем, (встряхивание кистей)

И опять творить начнем. (напряжение-расслабление пальцев рук)

 

Слушают. Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, рассказывают ПР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  выполняют упр., повторяя за учителем.

 

 

5. Заключительная часть.

11 СЛАЙД

Итог кружка:

- Что ж, наш кружок уже подходит к концу, самое время подвести его итоги:

1. Какая тема кружка сегодня была?

2. Какую цель мы ставили? Скажите, получилось ли у нас ее достичь?

3. Что и как мы сделали, чтобы выполнить ее? С помощью чего?

Рефлексия: 12 СЛАЙД

- Итак, ребята, давайте оценим работу, проделанную вами:

если вам понравился кружок, было интересно и все понятно, то поднимите ЗК вверх/покажите добрый смайлик, а если кружок вам показался скучным, неинтересным или же у вас возникли какие-либо трудности, то поднимите КК вверх/грустный смайлик.

- Я вижу все справились со своими задачами, вы большие молодцы!

- Ребята, а что вам больше всего понравилось на сегодняшнем кружке? Что вам запомнилось? Что нового для себя вы узнали? Подумайте, где бы вам понадобились новые знания, изученные навыки?

- Спасибо, ребята. Наш кружок окончен. До свидания.



 

 

Закрытие кружка.

 


 

Вариант - 4 Составители: Валеева

Вариант - 4 Составители: Валеева

Методы и формы Фронтальная, парная, индивидуальная

Методы и формы Фронтальная, парная, индивидуальная

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность ученика 1

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность ученика 1

СЛАЙД - Ребята, мы с вами отгадали загадку, а также посмотрели рисунки осени и изучили приемы рисования

СЛАЙД - Ребята, мы с вами отгадали загадку, а также посмотрели рисунки осени и изучили приемы рисования

Отдых. - Ребята, а сейчас я вам побольше расскажу, что такое нетрадиционный прием в рисовании

Отдых. - Ребята, а сейчас я вам побольше расскажу, что такое нетрадиционный прием в рисовании

Отдых. - Ребята, а сейчас я вам побольше расскажу, что такое нетрадиционный прием в рисовании

Отдых. - Ребята, а сейчас я вам побольше расскажу, что такое нетрадиционный прием в рисовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023