Вариант - 4
Составители: Валеева Ильвина, Кильдиярова Аида, Рашитова Радмила, Хаитова Камила
Программа, автор программы : |
УМК «Гармония», В.С.Кузин и Э.И.Кубышкина |
Направление внеурочной деятельности |
Общекультурное |
Класс |
2 |
Форма занятия |
Кружок |
Продолжительность занятия |
15 минут |
Тема занятия |
«Пейзаж. Волшебные краски осени» |
Цель занятия |
Создать осенний пейзаж с помощью нетрадиционного приема рисования |
Задачи деятельности учителя
|
Дидактические: познакомить с нетрадиционным рисованием приёмом примакивания; Развивающие: создать условия для развития воображения, памяти, креативного мышления; Воспитательные: создать условия для формирования личностных качеств: внимательность, усердие и терпеливость. |
Образовательные ресурсы и средства обучения: |
Образовательные ресурсы Средства обучения: презентация, раздаточный материал для парной, групповой работы карточки для проведения рефлексии. Фронтальная работа Парная работа Индивидуальная работа |
Методы и формы |
Фронтальная, парная, индивидуальная
|
Основные понятия |
Пейзаж, метод примакивания |
Планируемые результаты занятия
Метапредметные |
Личностные |
Обучающийся получит возможность для формирования умения: Регулятивные: - научатся самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность - научатся оценивать свою деятельность и деятельность товарищей
|
Обучающийся получит возможность для формирования: 1) Научатся внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. 2) Научатся видеть красоту осенней природы 3) Научатся участвовать в коллективной работе |
Познавательные: - научатся оценивать результаты своей работы на уроке; - научатся применять фантазию и творческое мышлении |
|
Коммуникативные: - научатся формулировать своё собственное мнение и позицию. - научатся грамотно, задавать вопросы и участвовать в диалоге |
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Познавательная зона |
1 СЛАЙД Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И кружок наш начинать. - Здравствуйте, ребята! Покажите мне и друг другу свои улыбки. Присаживайтесь. 2 СЛАЙД - Отгадаем загадку. Всю красоту природы передашь - Ребята, как вы понимаете слово «пейзаж»? 3 СЛАЙД - А теперь я предлагаю вам объединиться в пары, перейти по qr-коду, они лежат у вас на столах, и прочитать обозначение слова «пейзаж» в словаре. Но прежде вспомним ПР в парах, кто мне расскажет? спинка прямо, ноги вместе - Молодцы. А самым активным я буду раздавать звездочки. 4 СЛАЙД - Взгляните на слайд, что вы видите? - Ребята, а заметили ли вы, что рисунки выполнены не совсем обычным способом? Такой прием называется «нетрадиционным» и используется для того, чтобы композиция была более интересной и необычной. - На партах у вас лежат карточки с различными приёмами рисования, сравните их с рисунками, которые на слайде и скажите, каким приемом выполнены эти работы? - Молодцы, приемом примакивания.
5 СЛАЙД - Ребята, мы с вами отгадали загадку, а также посмотрели рисунки осени и изучили приемы рисования. Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего кружка? - Правильно, тема сегодняшнего кружка «Осенний пейзаж». - Ребята, а какую цель мы можем поставить на этот кружок? - Да – «Научиться рисовать осенний пейзаж приемом примакивания.».
только по тротуарам, пешеходным, велосипедным |
Приветствуют учителя. Ответы детей
Ответы детей.
|
2. Игровая зона |
6 СЛАЙД - А теперь давайте поиграем. Вы должны будете выйти к доске и перетащить предметы, связанные с осенью в группу «Осень», а предметы, не связанные с осенью – в группу «Другое время года». Но для начала давайте вспомним ПР с ИП, кто мне расскажет? - Приступайте. Выходите по очереди. - Вы все большие молодцы и получаете по звездочке! |
Дети занимаются с learning apss.
|
3. Зона конструирования.
4. Отдых. |
- Ребята, а сейчас я вам побольше расскажу, что такое нетрадиционный прием в рисовании. 7 СЛАЙД - Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность: думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. - Ребята, а как ВЫ можете объяснить СВОИМИ словами, что такое прием примакивания? 8 СЛАЙД - Да. Примакивание – это нетрадиционная техника рисования, которая заключается в том, чтобы делать отпечатки кистью, смоченной в краску. Для того чтобы получить красивый результат, нужно всего лишь смочить кисть в краску и приложить ее к бумаге. Например, прием примакивания – кисть, смоченная в краске, прикладывается всем ворсом к бумаге, получается отпечаток, который может быть листочком, огоньком, следом от ноги, летящим снежком, цветком и т.д. (показать детям наглядно как это делается) 9 СЛАЙД - А теперь самое время начать работу в группах. (Та-та садится к той-то и тд.) Но прежде вспомним ПР в группах и ПР с кистью и красками, кто мне расскажет? спинка прямо, ноги вместе - Тем временем я прочитаю для вас стихотворение об осени, автором которого является великий русский поэт - А.С.Пушкин: 10 СЛАЙД «Уж небо осенью дышало…» Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольная скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. - Заканчиваем свои работы. Выберите, кто будет представлять работу, и по очереди выйдите к доске. - Вы все здорово поработали, нарисовали замечательные листочки. - Оцените работы друг друга К/смайликами.
Физминутка: Самое время передохнуть и провести небольшую физминутку для рук: Рисовали, рисовали, (волнистые повороты кистями) Наши пальчики устали. (сжимание ладоней в кулак) Мы немного отдохнем, (встряхивание кистей) И опять творить начнем. (напряжение-расслабление пальцев рук)
|
Слушают. Отвечают.
Дети отвечают, рассказывают ПР.
Дети выполняют упр., повторяя за учителем. |
5. Заключительная часть. |
11 СЛАЙД Итог кружка: - Что ж, наш кружок уже подходит к концу, самое время подвести его итоги: 1. Какая тема кружка сегодня была? 2. Какую цель мы ставили? Скажите, получилось ли у нас ее достичь? 3. Что и как мы сделали, чтобы выполнить ее? С помощью чего? Рефлексия: 12 СЛАЙД - Итак, ребята, давайте оценим работу, проделанную вами: если вам понравился кружок, было интересно и все понятно, то поднимите ЗК вверх/покажите добрый смайлик, а если кружок вам показался скучным, неинтересным или же у вас возникли какие-либо трудности, то поднимите КК вверх/грустный смайлик. - Я вижу все справились со своими задачами, вы большие молодцы! - Ребята, а что вам больше всего понравилось на сегодняшнем кружке? Что вам запомнилось? Что нового для себя вы узнали? Подумайте, где бы вам понадобились новые знания, изученные навыки? - Спасибо, ребята. Наш кружок окончен. До свидания.
|
Закрытие кружка. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.