Внеклассное мероприятие "Жизнь без труда-путь в никуда"
Оценка 4.6
rar
дефектология
09.02.2020
Дети с нарушением интеллекта – одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. В силу своих психологических особенностей такие дети не могут усваивать предоставляемый им материал в том ритме, как это свойственно для детей с нормой в развитии. У детей с нарушением интеллекта имеется стойкое нарушение познавательной деятельности и всех психических процессов.
Познавательные процессы у детей с нарушением интеллекта формируются в условиях неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности, поэтому их мыслительные действия развиваются медленно.
Уровень развития внимания у обучающихся специальной коррекционной школы VIII весьма низок. Дети с нарушением интеллекта смотрят на объекты или их изображения, не замечая при этом присущих им существенных элементов. Внимание тесно связано с мышлением и речью. Речь у обучающихся скудна и неправильна, активный словарь особенно скуден.
Мышление является главным инструментом познания. Оно протекает в форме таких операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация. Все эти операции у лиц с нарушением интеллекта недостаточно сформированы. Обучающиеся испытывают затруднения в осуществлении мыслительных действий, необходимых для решения учебных задач.
Память - это краеугольный камень психического развития ребенка (И. М. Сеченов). Благодаря памяти ребенок фиксирует и обобщает прошлый опыт, приобретает знания и умения.
Дети с нарушением интеллекта усваивают все новое очень медленно, лишь после многих повторений, быстро забывают воспринятое и, главное, не умеют своевременно употребить приобретенными знаниями и умениями на практике.
В связи с особенностями развития дети с нарушением интеллекта нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии педагога. Для организации обучения и воспитания необходимо развить у таких детей интерес к предмету. Большая роль в повышении эффективности обучения обучающихся специальной коррекционной школы VIII вида принадлежит профессионально - трудовому обучению.
В годы становления отечественной вспомогательной школы многое для развития в ней профессионально - трудового обучения сделал А. Н. Граборов. Он справедливо отмечал, что труд детей с нарушением интеллекта способствует раз¬витию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, является основным средством кор¬рекции, а также решает задачу профессиональной под¬готовки.
Профессионально - трудовое обучение, как и остальные учебные пред-меты, решает задачу всестороннего развития обучающихся. Оно вносит существенный вклад в физическое, умствен¬ное, эстетическое и нравственное развитие. Однако основная задача трудового обучения — дать школьникам начальное профессиональное образование, т. е. воору¬жить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной спе-циальности. У школьников формируется устойчивое положительное отношение к изучаемой профессии.
Знания, полученные школьниками на уроках профессионально – трудового обучения, с одной стороны, повышают общий уровень интеллекта и, с другой, создают основу для развития умений правильно регулировать свою деятельность при решении трудовых задач (ориентироваться в полученном задании, планиро¬вать и контролировать свою работу).
Для развития познавательной деятельности к предмету профессионально-трудовое обучение в школе-интернате проводятся внеклассные мероприятия, одним из таких мероприятий является праздник Профессий и Труда «Жить без труда - путь в никуда».
Цель мероприятия: расширить, систематизировать знания обучающихся о профессиях;
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
Образовательная:
- расширить, систематизировать знания обучающихся о профессиях;
- обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);
- развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;
- прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Развивающая:
- развивать смекалку, находчивость, мышление;
Воспитательная:
- воспитывать внимание, память, эстетический вкус;
Коррекционная:
- расширять кругозор детей;
- развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания.
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Мероприятие разделено на три этапа:
первый – демонстрация моделей одежды,
второй – путешествие по городу Мастеров;
третий – конкурс «Лучший по профессии».
На каждом этапе внеклассного мероприятия применялись методы и приемы:
- словесные (художественное слово, пословицы, загадки);
- наглядные (оформление, показ моделей);
- практические (игры, задания по карточкам);
- инсценировка;
- музыкальное сопровождение (песни, частушки, музыкальный фон).
Планируемые результаты: адаптация, социализация в мире профессий доступных данной категории обучающихся коррекционной школы.
Внеклассное мероприятие Жизнь без труда- путь в никуда.rar
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.