Сценарий праздника "Золотая осень" (4 класс)
Задачи:
· расширять знания об осени;
· развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
· формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
· включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
Ход праздника.
Звучит музыка
Учитель: Добрый день, гости званые и желанные!
Милости просим на осенний праздник!
1 ведущий:
Незаметно
пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.
2 ведущий:
В свой
шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
1 ученик:
Рыжая
осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
2 ученик:
Ели и
сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
3 ученик:
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на праздник всех приглашает.
Звучит
музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.
1-ый ведущий.
Здравствуй,
Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
2-ой ведущий.
Нет в
году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень. Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Проводится игра «Осенний листопад» под весёлую музыку.
Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».
Осень: Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его
можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
Осень. Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать!
Учитель.
Осень - красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить! Послушайте в исполнении ребят песню «ЧУДНАЯ ПОРА». (Автор: Юрий Верижников.)
1. Стали дни давно короче,
Но зато длиннее ночи,
Пахнет жёлтою травою.
Яблони давно созрели,
Ветви яблонь поредели,
И усыпан сад листвою.
Припев:
Чудная пора – осень.
Ветер листья носит, носит.
Снова птицы улетают,
Тают в небе, тают в небе, в небе тают.
2. Я одна брожу у дома,
Мне здесь всё давно знакомо,
Но в волненье замираю.
Словно птица в поднебесье
Мне вокруг всё интересно,
Отчего, пока не знаю.
Припев.
3. Куст рябины веткой машет,
Дождь на крыше тихо пляшет.
Я своё окно открою.
Здравствуй, осень золотая,
Скоро, скоро я узнаю
Тайны, что несёшь с собою.
2 ведущий:
А сейчас
мы вспомним, какие овощи растут в огороде? Мы будем загадывать вам загадки, а
вы отгадайте:
1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)
2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)
1 ведущий:
4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)
5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)
- Какие овощи усатые? Фасоль, горох.
- У какого овоща есть глазки? Картофель.
- Какой овощ мешал спать принцессе? Горох.
Учитель: Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас.
А сейчас мы посмотрим сценку. Она тоже об овощах. Она называется «Как помидор стал красным».
Вед. Жили на одном огороде овощи.
(Выходят дети в шапочках с изображением овощей и представляются.)
- Я -
весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и
каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи)
- Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: - Я на свете всех вкуснее, всех
круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец: - Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук: - Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Вед. А помидор всё своё твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее,
зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором): Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо ворона.
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Вед. Услышала
эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с
тех пор помидоры становятся красными.
Учитель: Красива наша природа в любое время года, но особенно хороша
осенью.
1 ученик
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога.
Много капель на стекле,
А тепла – немного.
2 ученик
Как осенние грибы
Зонтики мы носим
Потому, что на дворе
Наступила осень.
3 ученик
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на деревьях
Золотом горят
4 ученик
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
5 ученик
В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
Учитель: Да, зима не за горами, пора и урожай собирать. Посмотрим, как это было в сказке про репку.
Сценка « Сказка про репку»
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Вед. Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Учитель. Запомните, ребята, что в овощах много витаминов, и они очень полезны.
В сентябре осень то ласкает тёплым солнышком, словно играя в лето, то мелким холодным дождём напоминает: скоро зима.
Ученик. Вижу я на горизонте
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?
Танец с зонтиками (под песню «Дождик» автор Ю.Верижников)
Учитель:
- Ребята, а что вы знаете о жизни животных осенью? Поспешим скорее в лес.
Дети исполняют песню "Осень в лесу"
1. Осень, осень, осень
Снова к нам пришла.
Осень, осень, осень -
Чудная пора.
В золотом наряде
Парки и сады.
Осень, осень ждали
С нетерпеньем мы.
Припев:
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам.
2. А в лесу чудесно -
Просто красота!
И тропинка тянется
Прямо вдоль пруда.
Наберём калины -
Ягоды висят,
За пенёчком прячутся
Шляпки у опят.
3. Белка на поляне
Шишечки грызёт,
Ёжик босоногий
По лесу идёт.
На спине у ёжика
Яблоки, грибы.
Ёжик, правда любишь
Осени дары?
Да, да, люблю!
Да, да, люблю!
Учитель: Вот мы и в лесу. Сколько шишек нападало! Давайте их соберём. (Проводится игра под музыку « Мишки и шишки»):
Шишку в центр положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро шишку надо взять!
Ученик:
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса,
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Учитель: Осень – грибная пора. И сейчас мы отправимся за грибами.
Дети исполняют «грибные» частушки:
1.
Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Про грибы споём частушки очень замечательно.
2.
Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком.
3.
Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок?
Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня!
4.
Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками с беленькими точками.
5.
Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы,
Сами бы варилися, да и в рот катилися.
6.
Девочки – поганочки пляшут на поляночке,
Не жалеют каблуков, распугали грибников.
7.
По лесочку шла я шла, много я грибов нашла.
8. Как увидела медведя, еле ноги унесла.
9.
Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли!
А теперь мы вас попросим, чтоб вы похлопали
Учитель: А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)
Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)
А что можно получить из зерна?
(муку)
А что мы испечём из муки? (хлеб)
Хлеб – наше главное богатство. Поэтому
уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где
попало, а увидел – обязательно подними.
Я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
1-й ученик:
Убран
хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
2-й ученик:
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно.
- Потрудились на земле!
3-й ученик:
Слава
миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
4-й ученик:
Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Осень угощает всех гостей караваем .
5-й ученик:
За
осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улегся ковер.
6-й ученик:
Воробей загрустил за окошком,
Непривычно затихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.
Осень. Да, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я рада, что вы любите меня за щедрость и красоту.
Дети исполняют песню "Ласковая осень"
1.
Зазвучал осенним вальсом
Золотистый листопад,
Тихо листики кружатся,
Под ногами шелестят.
Припев:
Осень, осень, осень -
Ласковая сказка,
И в денёк осенний
Незачем грустить.
Осень, осень, осень -
Ты краса и ласка,
Лучше мне об этом
Песенку сложить!
2. Солнышко ещё высоко
И гуляет детвора,
Только птицам в путь далёкий
Собираться уж пора!
3. Птицы снова улетают,
Осень скажет: "В добрый путь!"
До свиданья, милый аист,
Возвратиться не забудь!
Учитель: На этом наш праздник окончен. До новых встреч!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.