Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по предмету английский язык
«Конкурс английской песни»
г. Батайск
Внеклассная работа по английскому языку – это как «система неоднородных по смыслу, назначению и методике проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ».
Для более эффективной цели реализации целей обучения иностранному языку необходимо как можно активнее вовлекать учащихся в различные виды внеклассной работы. Современный уровень развития методики предлагает много различных форм внеклассной работы. Внеклассная работа по иностранному языку помогает учащимся не только увидеть истинные возможности изучаемого языка, но и вызывает положительный эмоциональный настрой, чо важно для формирования и укрепления положительной мотивации к изучению иностранного языка. Работу по формированию устойчивого интереса к иностранному языку нужно вести планомерно, целенаправленно и регулярно. Мой педагогический опыт 31 год в учебных заведениях от работы в средней школы с обучающимися до работы со студентами лицея-интерната и вузов показывают, что соблюдение перечисленных выше условий позволят избежать падение учебной мотивации обучающихся и студентов при изучении иностранного языка. Я привлекаю обучающихся и студентов к участию общешкольном (обще-лицейском … ) мероприятии, где они выступают с презентациями песен, исполняют современные песни на английском языке и сами играют на музыкальных инструментах таких как гитара, скрипка или фортепиано. Хотелось бы отметить, что такая постоянная вовлечённость в творческий процесс подготовки к очередному мероприятию создаёт положительную мотивацию у детей. Ситуация успеха, осознание того, что они могут выступать на концерте (фестивале) с музыкальными номерами на иностранном языке формирует положительную самооценку, ребёнок растёт не только в собственных глазах, но и в глазах сверстников. Положительный имидж учащихся в свою очередь способствует росту престижа иностранного языка в целом в учебном заведении. Для меня первостепенное значение имеет развитие инициативы обучающихся, их творческих способностей, создание условий для самовыражения.Организуя внеклассные мероприятия, я создаю условия для укрепления межпредметных связей например английский язык – музыка – основы актёрского мастерства, а также для более глубокого проникновения в культуру стран изучаемого языка. Всё это без сомнения способствует расширению языковой и коммуникативной компетенции учащихся и укрепляет положительную мотивацию к изучению английского языка.
Одним из наиболее интересных приемов обучении ИЯ является песня. Песня – это методический приём в обучении ИЯ. Мне бы хотелось рассказать об опыте использования песен на своих занятиях. Текст песен можно рассматривать, как художественный текст, которые учащиеся могут прочитать и перевести дома, т.е. тренируют навыки чтения, перевода, а также происходит постепенное накопление лексики и тренировка памяти, произношения и фонематического слуха.. Прослушивание песен является своего рода упражнениями для аудирования как дома, так и на занятиях. В процессе использования песен отрабатываются произносительные навыки, Учащиеся в непринуждённой форме повторяют за учителем (исполнителем) слова песен. Кроме того можно подбирать тексты песен, содержащих грамматический материал в соответствии с пройденной темой. Например, если была пройдена тема на употребление глагола в Past Simple соответственно для тренировки в употреблении глагола в форме можно взять песню «Yesterday». Учащиеся находят в тексте песни глаголы в форме прошедшего простого времени.Песни на иностранном языке можно не очень громко включать во время работы в парах, группах, когда дети готовят то или иное задание. Так они не будут слыать, как работают другие, а концентрируются на выполнении своего задания. И в конце можно сказать, что использование песен значительно повышает мотивацию к изучению иностранного языка. А также данный прниём помогает создать благоприятный эмоциональный фон. Лучше использовать его в конце занятия с тем, чтобы учащиеся после интенсивного труда могли расслабиться и уйти с урока в приятном настроении. Я думаю, что такое использование песен являтеся эффективным приёмом в обучении иностранному языку, так как приведённые упражнения многофункциональны и при этом их выполнение затрачивает всего 5-7 минут учебного времени.
Вашему вниманию я хотела бы представить методическую разработку «Конкурса английской песни». Данное открытое внеклассное мероприятие на английском языке проводится в нашей школе в форме концерта (или фестиваля) , В котором принимают участие обучающиеся 5-6 и 8-9 классов. Особенность такого мероприятия – его интерактивный характер: все присутствующие обучающиеся становятся его участниками, а в роли зрителей и жюри выступают учителя и гости. В проведении конкурса принимают участие 22 обучающихся из разных классов. Каждый участник конкурса имеет свою группу поддержки в зрительном зале с наглядностями в поддержку участника. Подготовка к конкурсу осуществляется постепенно в течении месяца. Некоторые участники делают самостоятельный подборпесни на английском языке и ее репитицию, другим помогает их учитель иностранного языка Панфёрова Валерия Львовна. Учащиеся заранее готовят презентацию песни со слайдами и рассказом на английском языке о ней и об исполнителе. Все участники воодушевлённо относятся к идее проведения конкурса на английском языке, принимают самое активное участие в его подготовке и проведении, создании образов, костюмов и даже флешмоба, делают фото и видеоклипы на память.
Основные цели и задачи внеклассного мероприятия
«Конкурс английской песни»:
Образовательные:
· расширить кругозор учащихся по теме «Музыка англоязычных стран»
· совершенствовать лексические т фонетические навыки обучающихся с помощью текстов песен, представляющих произведения англоязычной культуры
· познакомить с разнообразием музыкальных стилей и жанров
· учить воспринимать на слух песни на английском языке и англоязычную речь
· учить вести поисковую, исследовательскую работу истории написания английских, американских, австралийских песен и их исполнителей при составлении электронной презентации или устного рассказа
Развивающие:
· развивать положительную учебную мотивацию к изучению иностранного языка (английского)
· выявлять и развивать творческие способности обучающихся
· развивать общекультурный кругозор обучающихся
· развивать творческое мышление, речевые способности, музыкальный слух
· развивать воображение и эстетический вкус
Воспитательные:
· развивать умение обучающихся работать в коллективе
· развивать интерес к изучению иностранного языка (английского)
· формировать интерес и любовь обучающихся к музыкальным произведениям англоязычных стран, толерантное отношение к культуре других народов
Практические:
· укрепить меж-предметные связи между иностранным языком (английским) и музыкой
· создать ситуации успеха у всех участников мероприятия, что привлекает в дальнейшем к более полному раскрытию личностных и творческих способностей учащихся
Условия конкурса песни на английском языке
1. На подготовку к конкурсу отводится один календарный месяц до 15.03.2024 года
2. Участники конкурса должны представить песню и исполнить её. Познакомить с песней участники могут в форме электронной презентации или небольшого устного рассказа, сообщить информацию на английском языке: - название песни и её краткое содержание; - исполнитель, автор слов песни и её композитор; - фотографии исполнителей песни; - год создания песни; - кому была посвящена песня; - участвовала ли песня в каких-либо музыкальных и международных конкурсах;
3. Презентация и исполнение песни оцениваются отдельно по пятибалльной (5 баллов) шкале по следующим критериям:
Презентация: - оригинальность идеи (1-5 баллов) - уровень сложности (1-5 баллов) - язык русский/ английский (1-5 баллов)
Исполнение песни: - оригинальность и актёрское мастерство (1-5) - исполнение (ритм, музыкальность, музыкальный инструмент)(1-5) - произносительная сторона речи (фонетика) (1-5) Максимальное количество баллов за презентацию, исполнение песни – 15
4. Участники конкурса получают грамоты и распределяют по следующим номинациям: 1) Победитель конкурс английской песни. 2) Оригинальность и актёрское мастерство. 3) Лучшая презентация.
5. Группа конкурсантов может состоять от 1 до 12 человек.
6. Состав жюри : (учителя английского языка, зав.Мо учителей ИЯ, учитель музыки, зав.уч. по внеклассной работе, психолог, директор школы).
Ход мероприятия:
Конкурс мероприятия проходит в актовом зале, где присутствуют обучающиеся 5-11 классов МБОУ СОШ № 2 г. Батайска, 25 участников конкурса, их группы поддержки, учителя, администрация, жюри. Для каждого члена жюри были заготовлены бланки для выставления оценок с критериями.
Сценарий конкурса
Учитель английского языка приветствует всех и сообщает цели и задачи внеклассного мероприятия «Конкурс английской песни»
Валерия Львовна Панфёрова (учитель английского языка):
«Уважаемые гости, участники конкурса, уважаемое жюри, учителя я очень рада приветствовать вас на «Конкурсе английской песни» в рамках недели английского языка. Я думаю вам несомненно понравится это мероприятие, а лучшие участники получат заслуженные призы и награды: грамоты в номинациях ; «Победитель конкурса английской песни», «Оригинальность и актёрское мастерство», «Лучшая презентация»
Основные задачи данного мероприятия следующие:
Образовательные:
- расширить кругозор учащихся по теме «Музыка в англоязычных странах»;
- совершенствовать лексические и фонетические навыки обучающихся с помощью текстов песен, представляющих произведения англоязычной культуры;
- познакомить с разнообразием музыкальных стилей и жанров;
- учить воспринимать на слух песни на английском языке;
- учить вести поисковую, исследовательскую работу по истории английских, америкнских, австралийских песен и их исполнителей при составлении электронной презентации или устногорассказа.
Развивающие:
- развивать положительную учебную мотивацию к изучению иностранного языка (английского);
- выявлять и развивать творческие способности обучающихся;
- развивать общекультурный кругозор обучающихся;
- развивать творческое мышление, речевые способности;
- развивать творческое воображение и эстетический вкус;
Воспитательные:
- развивать умение обучающихся работать в коллективе;
- прививать интерес к изучению иностранного языка (английского);
- формировать интерес и любовь обучающихся к музыкальным произведениям англоязычных стран, толерантное отношение к культуре других народов.
Практические:
- укрепить меж-предметные связи между иностраееым языком (английским) и музыкой;
- создать ситуации успеха у всех участников мероприятия, что приведёт в дальнейшем к более полному раскрытию личностных и творческих способностей учащихся;
Teacher: “ I think it’s higher time to start our performance. I am sure you will enjoy it.”
(Ведущие конкурса приветствуют всех в зале и сообщают цель мероприятия по-английски и по-русски, а также представляют участников конкурса)
Ведущий 1: Good day, dear friends, teachers and guests! Welcome to our Contest of English Song, Holidayof song and creativity!
Ведущая 2: Добрый день дорогие друзья, учителя и гости. Мы рады приветствовать вас на конкурсе английской песни, празднике песни и творчества.
Ведущий 1: Today you’ll enjoy songs performed by students of our school number 2 (two). You will learn many interesting facts about English songs which you will listen today.
Ведущая 2: Сегодня вы сможете насладиться английскими песнями в исполнении учащихся нашей школы № 2. Кроме того. Исполнители расскажут нам много интересных фактов о песнях, которые вы услышите сегодня. Отличное звучание песен постараются обеспечить наш звукооператоры: … В жюри у нас сегодня: директор школы №2 … Нелли Владимировна, зам.директора по воспитательной части Стрельченко Нина Николаевна, психолог … Яна …, учителя английского языка:зав. МО Маликова Елена Николаевна и … Ксения… А ведут сегодняшний конкурс-концерт: ….
I
Ведущий 1: Плющева Олеся
Ведущая 2: … and Gritsai Igor from 9-A form. He is my classmate.
The first performer of our contest is Degtyaryova Ulyana. She is from 9-E form. She prepared the presentation of English song and her friends will help her.
Ведущий 1: Наш конкурс открывает Дегтярёва Ульяна из 9-E класса. Она приготовила презентацию английской песни « …. ………...........................», а ёё друзья одноклассники помогут ей. Пожалуйста поддержите Уьяну аплодисментами!
II
Ведущая 2: And now Shirochenko Egor from 6-D. You are welcome!!! He’ll sing a song “ ………………………………….” of group ( …………………). Egor loves playing musical instruments as guitar and klarnet, do it with pleasure. He is an eхcellent pupil and a winner of many Musical Contests. Recently came back from Camp Orlyonok from Krasnodar region.
Ведущий 1: А сейчас, Широченко Егор из 6-Д класса!!! Он споёт песню « …» группы « … ». Егор любит играть на музыкальных инструментах такх как гитара и кларнет и делает это с удовольствием. Он учится на отлично и является победителем многих музыкальных конкурсов. Недавно он вернулся из лагеря «Орлёнок» из Краснодарского края.
III
Ведущая 2: Great group of pupils of 5-v form, which will sing song “Jingle bells”. We all know it. You mat sing it too. Now appload!!!
Ведущий 1: Приветствуйте группу учеников 5-в класса, которая представит нашему вниманию рождественскую песню «Колокольчики звенят». Всем знакома эта песня. Вы можете ее подпевать. Аплодисменты!!!
Ведущая 2: And now, … Nikolas Sh… , Lyuda Guzeva, Shtefa Darya from form 10 (ten). You are welcome!!! They’ll perform a song “Fairytale Gone Bad” of group (Sunrise Avenue). Nikolas loves music, plays the guitar and do it with pleathur and perfect. Lyuda loves singing in English. As for Darya she found an interesting facts about singers of their song and tell us about it.
Ведущий 1: А сейчас, … Николас Ш … , Люда Гузева, Штефа Дарья из 10 класса. Добро пожаловать! Они представят песню «Утраченная сказка» группы Санрайз Авеню. Николас любит музыку и грать на гитаре, что делает с удовольствием и замечательно. Люда любит петь на английском языке. Дарья нашла интересную информацию о певцах песни и она расскажет это.
IV
Ведущая 2: Thank you very much! Well!!! Next will be …. He is our sound technician from 8 form with his presentation in fluent English.
Ведущий 1: Спасибо большое!!! Следующим выступит Игорь Грицай, наш звукорежиссёр из 9-Асо свое презентацией на свободном английском.
V
Ведущая 2: Stepanova Allina from 9-A form will sing song “Undo” of Sanna Nielsen” She took part in many vocal competitions, winner of contest of Christmas song in English in Moscow (her teacher Panfyorova Valeriya Lvovna) and a brilliant vocalist. Today she wants to be a winner.
Ведущий 1: Степанова Эллина из 9-А класса споёт песню «Развей» Саны Нилсэн. Она прекрасная вокалистка. Эллина принимала участие во многих вокальных конкурсах, победительница конкурса английской песни в 2021 году в Москве под руководством её учителя английского Панфёровой Валерии Львовны. Сегодня она хочет стать победительницей и в нашем конкурсе. Приветсвуйте Эллину аплодисментами!!!
VI
Ведущая 2: Now Valeriya Nechvolod from 8-B form with presentation.
Ведущий 1: Теперь Валерия Нечволод из 8-Б со своей презентацией.
VII
Ведущая 2: We glad to meet next participants of our concert. It is a talented duet: Sofia Novikova and her personal musician Alexander Salihov from 8-A. Their song “Too close” Alex Clare. Their dream about professional stage and wish good luck to all participants.
Ведущий 1: Мы рады приветствовать следующих участников концерта. Это талантливый дуэт: София Новикова и её личный музыкантАлександр Салихов из 8-А. Их песня «Очень близко». Они мечтают выступить на профессиональной сцене и желают удачи всем участникам.
VIII
Ведущая 2: We invite Plohotnikov Nikita from 7-g form with his presentation.
Ведущий 1: Приглашаем Плохотникова Никиту из 7-г класса с его презентацией.
IX
Ведущая 2: Sofiya is a very talented. She wil sing one more well-known songin English. Everybody knows it very well.It is called “Believer” of group Imagine Dragons. Ведущий 1: София очень талантливая. Она поёт ещё известную всем английскую песню. Все знают её очень хорошо. Она называется «Уверовавший» группы Имэджин Дрэгонс.
X
Ведущая 2: Friendly group of singers from 9-g form prepared song “Thunder” of group (Imagine Dragons). We think you will remember this show. Enjoy it!
Ведущий 1: Дружная группа артистов из 9-г подготовила песню «Гром» группы Имэджин Дрэгонс. Они заверат наш конкурс песни на наглийком языке. Мы думаем вы запомните это выступление. Наслаждайтесь!
Ведущая 2: Thank you for attention! Thanks to all singers and musicians!
Ведущий 1: Спасибо за ваше внимание! Спасибо большое участникам за их презентации, песни и музыкальный аккомпанимент!
Ведущая 2: Слово предоставляется директору школы №2 Директор: Ведущий 1: Уважаемое жюри мы ждём результаты конкурса. Подведите итоги, пожалуйста!
(Жюри сообщает результаты и награждает участников конкурса грамотами, делают фотона память)
Исполнение песни
Бланк для оценок членов жюри
Ф.И.О. члена жюри ________________________________________
№ |
Ф.И. конкурсанта |
Класс |
Критерии оценки |
Сумма баллов |
||
Актёрское мастерство(от1до5) |
Исполне- ние песни (от1до5) |
Фонетика (от1до5) |
||||
1 |
Левченко Анастаия |
9а |
|
|
|
|
2 |
Щибицкий Николас (гитара) |
10 |
|
|
|
|
3 |
Гузева Люда |
10 |
|
|
|
|
4 |
Ивкина Настя |
10 |
|
|
|
|
5 |
Журавлёва София |
10 |
|
|
|
|
6 |
Блинова Анна |
5в |
|
|
|
|
7 |
Верхогляд Пётр |
5в |
|
|
|
|
8 |
Жихарь Станислав |
5в |
|
|
|
|
9 |
Давыдова Алина |
5в |
|
|
|
|
10 |
Коржов Дима |
5в |
|
|
|
|
11 |
Берестова Алиса |
5в |
|
|
|
|
12 |
Берченко Марьяна |
5в |
|
|
|
|
13 |
Бублик Иван |
5в |
|
|
|
|
14 |
Ким Дарья |
8а |
|
|
|
|
15 |
Грицай Игорь (гитара) |
9г |
|
|
|
|
16 |
Арутинян |
11 |
|
|
|
|
17 |
Маркова София |
8б |
|
|
|
|
18 |
Широченко Егор (гитара) |
6д |
|
|
|
|
19 |
|
6д |
|
|
|
|
20 |
|
6д |
|
|
|
|
22 |
|
8в |
|
|
|
|
23 |
|
8в |
|
|
|
|
24 |
|
8в |
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
№ |
Ф.И. конкурсанта |
Класс |
Критерии оценки |
Сумма баллов |
||
Актёрское мастерство(от1до5) |
Исполне- ние песни (от1до5) |
Фонетика (от1до5)
|
||||
29 |
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
31 |
|
|
|
|
|
|
32 |
|
|
|
|
|
|
33 |
|
|
|
|
|
|
34 |
|
|
|
|
|
|
35 |
|
|
|
|
|
|
36 |
|
|
|
|
|
|
37 |
|
|
|
|
|
|
38 |
|
|
|
|
|
|
39 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- актёрское мастерство (от 1 до 5)
- исполнение (ритм, музыкальность, музыкальный инструмент) (от1 до 5)
- произносительная сторона речи (от 1 до 5)
Максимальное количество баллов за исполнение песни – 15 баллов
Участники конкурса получают грамоты и распределяются по номинациям:
1) Победитель конкурса английской песни
2) Актёрское мастерство
3) Музыкальный талант 2024 года
4) Призёр конкурса английской песни
Список участников конкурса английской песни на английском языке:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.