Внеклассное занятие " Народы Пермского края"
Оценка 5

Внеклассное занятие " Народы Пермского края"

Оценка 5
docx
19.12.2023
Внеклассное занятие " Народы Пермского края"
Внеклассное мероприятие Народы Пермского края.docx

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 2 В класса

«Народы Пермского края»

Цель занятия: показать обучающимся многообразие и единение народов Пермского края

Формирующиеся ценности:патриотизм; единение народов многонационального Пермского края; культура, языки, традиции народов; история Пермского края

Планируемые результаты:

Личностные:

- осознает свою этнокультурную идентичность

- проявляет уважение к культурам народов Пермского края

- осознает ценность единения и многообразия народов

- проявляет уважение к истории Пермского края

Метапредметные:

- проявляет познавательную активность

- выстраивает речевое высказывание: отвечает на вопросы, выражает свое мнение

- проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдает правила ведения диалога

Способ измерения результатов: анкетирование обучающихся по следующим вопросам:

1.     Я открыл/узнал....

2.     Я понял, что...

3.     У меня получилось...

4.     Мне было интересно...

Продолжительность занятия: 30 минут

Рекомендуемая форма занятия: урок-путешествие

Комплект материалов: сценарий, презентация, аудиозапись гимна России, «Дневник путешественника», кукла в русском народном стиле, видео с татарским танцем, песочные часы.

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Прослушивание гимна России –1 куплет

У: Наша Россия – огромная страна. В каких городах России Вы успели уже побывать? А в каких городах Пермского края? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в маленькое путешествие по Пермскому краю. Каждый из станет путешественником!

У: Что нужно взять с собой в поездку? (Ответы детей).

У: Настоящие путешественники ведут дневниковые записи. Они записывают в свой дневничок интересные факты и события. Поэтому у каждого из вас на парте лежит «Дневник путешественника». Чтобы посетить все города и запланированные места, нужно следить за временем, поэтому мы берем с собой часы (Показываем песочные часы). Мы готовы отправляться в путь! На карте красным цветом обозначена точка (учитель показывает указкой место на карте), это место нашего отправления. Где мы с вами сейчас находимся? (Ответ детей хором: в Перми!)

Часть 2. Основная

У: Что вы знаете про Пермь? (выслушиваются ответы детей). А вы знаете, какие народы тут проживают? (выслушиваются ответы детей). Верно, в Перми проживает множество самых разных народов, а чтобы узнать самый распространённый народ Перми, нам нужно разгадать ребус. Время выполнения – одна минутка! Время пошло! (Переворачиваем песочные часы)

(Дети разгадывают ребус в Дневнике путешественника)

 

         У: Что же у Вас получилось? (Выслушиваем ответы детей). Верно, большую часть населения Перми составляют русские. Узнаем о традициях этого народа подробнее.

         (Хорошо читающий ученик зачитывает заранее приготовленный и отрепетированный текст про русских)

 

 

 

Карточка 1. Текстпро русских. (1.5 – 3 минуты)

Русские — самый многочисленный народ России. Большинство русских исповедуют христианство. Традиционные блюда русской кухни — это щи, блины, каши.На Руси всегда любили принимать гостей. Русские люди, когда хотели оказать особую честь какому-то гостю, встречали его караваем хлеба, на который ставили солонку с солью. Это означает, что человек всегда готов поделиться всем, что есть у него дома. Русский народ дружно и весело отмечал праздники. По традиции люди наряжались в русские народные костюмы, водили хороводы, пели русские народные песни, играли в русские народные игры и забавы.

 

У: Поблагодарим (Имя ученика) за интересный рассказ(аплодисменты).Русский народ славится своим народным творчеством. На Руси куклы были не только игрушками, но и оберегами. Сегодня одна из них будет оберегать нас в путешествии. (Показать детям куклу). К оберегам нужно относиться бережно, пожалуйста, обращайтесь с куклой аккуратно. (Пустить куклу по рядам, чтобы дети познакомились).

У: Вы готовы посетить следующий город? Тогда отправляемся в путь! Посмотрите на карте, в какой же город мы отправимся? (Дети хором отвечают – Кудымкар).Давайте нарисуем на карте в Дневнике путешественника путь из Перми в Кудымкар (Учитель показывает указкой на экране путь из Перми в Кудымкар, дети рисуют его на карте, пока идет анимация движущегося автобуса)В Кудымкаре проживает необычный народ коми-пермяки. Давайте познакомимся с их традициями!

(Хорошо читающий ученик 2 зачитывает заранее приготовленный и отрепетированный текст про коми-пермяков)

 Карточка 2. Текст про коми-пермяков (2 – 4.5 минут)

Сейчас в регионе живут около 90 тысяч коми-пермяков. Коми-пермяки, независимо от мест проживания, бережно передают из поколения в поколение коми-пермяцкий язык, обычаи и традиции. Традиционными занятиями коми-пермяков были сбор ягод, грибов и трав, рыболовство и охота.

Очень теплое и ласковое слово для коми-пермяка – нянь – хлеб. Это не только основной продукт питания, но и символ богатства и счастья. А еще это один из основных ритуальных блюд: свадьба и похороны, крестины и новоселье, христианские праздники и языческие обряды всегда сопровождались приготовлением рыбного пирога – черинянь, пельменей – пельнянь, каравая – човпан

 

У: Поблагодарим (Имя ученика) за рассказ (аплодисменты). Коми-пермяки ткут удивительно красивые пояса. На каждом поясе изображен орнамент. Что такое орнамент? (Ответы детей).  Орнамент – узор, части которого повторяются и чередуются. Каждый орнамент имеет свое значение. Посмотрите, пожалуйста, в своих «Дневниках путешественников», что означает каждый узор на одежде коми-пермяков. Мы предлагаем вам попробовать себя в роли ткачей и нанести на одежду девочки и мальчика орнаменты. На выполнение дается 4 минуты. (Песочные часы переворачиваем 4 раза, до окончания времени).

В дневниках детей задание:

 

 

 

 

 

 

 

У: Теперь вы знаете, что означает орнамент на традиционных костюмах коми-пермяков. А знаете ли вы, что коми-пермяки раньше жили в другом регионе? Он назывался Коми-Пермяцкий автономный округ. И была Пермская область. А первого декабря 2005 года эти два региона объединились и новый регион назвали Пермский край! И первого декабря Пермский край отмечает свой день рождения! (на доске должна быть подготовлена надпись 1 декабря 2005). Давайте же запишем день рождения Пермского края над картой Пермского края! (Дети записывают под диктовку или списывают с доски) ((Даем им минутку,  засекаем песочные часы))

У: А наш автобус отправляется ровно через секунду в следующий город! Какой? (Появляется анимация на Осу)Посмотрите на карту. Назовите хором город. (Учитель указкой показывает путь из Кудымкара до Осы). Давайте нанесем на карту путь от Кудымкара до Осы. (Наносят, пока идет анимация движущегося автобуса). Мы прибыли в Осу! Давайте же узнаем, какой народ живет в этом городе!

(Хорошо читающий ученик 3 зачитывает заранее приготовленный и отрепетированный текст про татар)

Карточка 3. Текст про татар (2.5 – 4 минуты)

Татары являются вторым по численности народом после русских. Большая часть татар живут в республике Татарстан, в Пермском же крае живет около 136 тысяч человек. Большинство татар исповедуют ислам. Родной язык этого народа — татарский. Их национальная кухня славится сытными блюдами, среди которых много выпечки: кыстыбай — лепёшка с начинкой, эчпочмак — треугольные пирожки с картофелем и мясом, чак-чак — обжаренные кусочки теста с медовым сиропом. У татар есть свои обряды и праздники, главным и самым знаменитым из которых является «Сабантуй», что означает «праздник плуга». Сабантуй устраивают в июне – по окончании полевых работ. На празднике проводятся различные состязания на силу и скорость, и угощают народными блюдами.

 

У: Поблагодарим (Имя ученика) за интересный рассказ о татарах. (аплодисменты).Хотите окунуться в атмосферу праздника? Давайте немного потанцуем! Поднимайтесь со своих мест.

(Дети танцуют минутку-две татарские танцы)

У: Кажется, нам пора поторопиться, наш автобус скоро отправляется! Все готовы?

У: Посмотрите на карте, в какой же населенный пункт мы отправимся? (Дети хором отвечают - Куеда).(Учитель указкой показывает путь из Осы до Куеды). Давайте нанесем на карту путь от Осы до Куеды.В Куеде проживают башкиры.

(Хорошо читающий ученик 4 зачитывает заранее приготовленный и отрепетированный текст про башкир)

Карточка 4. Текст про башкир (1.5 – 3 минуты)

Большая часть башкир исповедует ислам. Их национальный язык — башкирский. Башкиры известны своим гостеприимством и преданностью семейным ценностям. Традиционно они занимались скотоводством, охотой и рыбной ловлей. В настоящее время большинство башкиров живут в городах, но сохраняют свои национальные обычаи и праздники. Одним из важных символов башкирской культуры является башлык - традиционная башкирская шапка. Башкиры также известны своими национальными блюдами, включая шурпу – суп на основе мясного бульона, уху и баурсаки – небольшие пончики, жаренные в масле.

 

У: Поблагодарим (Имя ученика) за интересный рассказ о башкирах. (аплодисменты).

У: У каждого народа есть свой национальный костюм. Давайте же проверим, знаете ли вы, как называются элементы башкирского костюма. Определите правильно название и элемент одежды башкирского костюма. Выполняйте задание совместно с соседом по парте.На выполнение задания 2 минуты. (Переворачиваем песочные часы 2 раза)

Дневник путешественника у детей:

Надпись: КэмэрНадпись: Женский кашмауНадпись: НагрудникНадпись: ЧекменьНадпись:

Ответы: Женский кашмау- красная шапка украшенная декоративными элементами, Нагрудник- узорчатое полотно с отверстием для головы, Кэмэр- мужской пояс, Чекмень- длинный узорчатый костюм

У: Давайте проверим, как вы справились с заданием. (Сравнивают с образцом на слайде). Кто допустил ошибку? Кто верно выполнил задание? Молодцы!

У: Знаете ли вы, как называются элементы костюмов других народов? Как нужно относиться к народному костюму? Почему?

         У: Вы все правы ребята. Нам важно уважительно относится к культуре каждого народа и знать свою.

 

Часть 3. Заключение

У: К сожалению, наше путешествие подходит к концу и наш автобус вновь прибыл в Пермь. Все ли народы исповедуют одну религию? Одинаковые ли у нас у всех традиции? Кухня? Народный костюм? (Ответы детей) Что же помогает нам жить вместе, дружно? (Ответы детей). Верно, уважение к культурам народов помогает нам жить всем вместе, дружно.

У: Мы с вами здесь тоже все разных национальностей. Но мы с вами вместе? Мы с вами друзья? Давайте каждый передаст свой импульс дружбы.

Игра «Импульс дружбы»

Всем участникам предлагается встать в круг и взяться за руки. Ведущий посылает «импульс дружбы» легким пожатием руки соседа, тот в свою очередь передает его дальше и т.д. пока «импульс» не вернется к ведущему.

У: Благодарю Вас за активное участие и внимание!


 

Скачано с www.znanio.ru

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 2

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 2

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ Часть 1. Мотивационная

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ Часть 1. Мотивационная

Карточка 1. Текстпро русских. (1

Карточка 1. Текстпро русских. (1

У: Поблагодарим ( Имя ученика ) за рассказ (аплодисменты)

У: Поблагодарим ( Имя ученика ) за рассказ (аплодисменты)

Карточка 3. Текст про татар (2

Карточка 3. Текст про татар (2

У: У каждого народа есть свой национальный костюм

У: У каждого народа есть свой национальный костюм

Часть 3. Заключение У: К сожалению, наше путешествие подходит к концу и наш автобус вновь прибыл в

Часть 3. Заключение У: К сожалению, наше путешествие подходит к концу и наш автобус вновь прибыл в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2023