Внеклассное занятие 3 класс МБОУ СШ№9 г.Димитровград
«Веселая математика»
Подготовила: Никифорович С.П.
Цели:
1.Повторить знания по математике и применить их в необычной форме.
2.Сплочение групп учащихся, умение работать командой.
3.Формирование культуры соревнований.
Ход.
1.Орг.момент
Посмотрите как называется наше занятие. Предположите чем будем заниматься?
Сегодня на занятии мы будем применять знания математики в необычной форме. Математика вам будет показана с игровой стороны, веселой, занимательной.
2.Сообщение целей и задач занятия.
У нас четыре команды, выбираем представителя в жюри. Самыми достойными оказались-капитаны. Они члены жюри. Жюри занимают свои места.
Соревнование будет проходить по 5 этапам, так как наше мероприятие проходит в преддверии Нового года, я вам принесла символ Нового года. Что это? Елочка, но она без украшений. Выполняя задания мы будем украшать елочку. Чем лучше мы будем выполнять задания, тем наряднее будет наша елка. Удачи!
3.1-й этап «Узнавай-ка»
Задание: нужно вспомнить последовательность чисел, соединить их по порядку возрастания и в итоге узнать кто к нам пришел.
!!!Линии ровные.
!!! Лишних линий не должно быть.
!!! Участвует вся команда.
Время : 2 минуты
Вывод: Молодцы хорошо знаете последовательность чисел от 0 до 20. Кто к нам пришел? К нам пришел ... Слово жюри.
2-й этап «Составляй-ка»
Задание: нужно в течении 1 минуты запомнить предмет, затем за 2 минуты составить его из геометрических фигур.
!!! Старайтесь запомнить как можно точнее.
!!! Участвует вся команда.
Вывод: Молодцы! Вы очень внимательны, хорошо ориентируетесь в пространстве. Слово жюри.
3-й этап «Развивай-ка»
Задание: Вам нужно в течении 2 минут решить веселые задачи и ответы записать в таблице.
Вывод: Молодцы! Вы очень сообразительны. Слово жюри
4-й этап «Соединяй-ка» Числа используются в пословицах. Узнаем как вы знаете пословицы.
Задание: Соединить части пословиц из первого и второго столбика, и закрасить одним цветом. На выполнение 2 минуты.
Вывод: Хорошо знаете пословицы с числами. Слово жюри.
5-й этап «Отгадай-ка»
Задание: отгадать ребусы, правила отгадывания вы уже знаете, на выполнение 2 минуты
Вывод: Умеете отгадывать ребусы. Слово жюри.
4.Итог.Рефлексия.
Посмотрите какая красивая елочка у нас получилась. Какие задания помогли нам ее нарядить? Что вам особенно понравилось? Какие задания оказались для вас трудными ? Какая группа самая сплоченная? Почему?
Вывод: выполняя веселые задания мы повторили знания по математике и применили их в необычной форме, стали более дружными, знаем правила соревнований.
СЕМЬ раз отмерь, |
а ДВЕ - лучше |
ОДНА голова - хорошо, |
не ждут.. |
Семеро одного- |
а имей сто друзей. |
Не имей сто рублей, |
лучше новых двух |
Старый друг |
ОДИН раз отрежь. |
Один за всех |
и все за одного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.Узнавай-ка |
|
|
|
|
2.Составляй-ка |
|
|
|
|
3.Развивай-ка |
|
|
|
|
4.Соединяй-ка |
|
|
|
|
5.Отгадай-ка |
|
|
|
|
Итог |
|
|
|
|
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? |
|
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? |
|
Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? |
|
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? |
|
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? |
|
По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? |
|
ЖЮРИ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.