Воспитательское занятие.
Тема: Мир искусства.
Цель: познакомить детей с миром искусства.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с творчеством некоторых художников;
- учить рассматривать картины;
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Мыльными пузырями»;
- учить рисовать, используя нетрадиционную технику рисования «Мыльными пузырями»;
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать внимание, память, речь учащихся;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному искусству;
- воспитывать эстетический вкус.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Альбомные листы, Трубочки для коктейля,
карандаши, фломастеры, Разноцветный мыльный раствор в баночках.
Ход занятия.
Слайд 1
Объяснение темы и задач занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по миру искусства, познакомимся с его разнообразием. Там мы все станем художниками, актерами, музыкантами и танцорами. Я вас сегодня познакомлю с такой техникой рисования, как рисование «Мыльными пузырями».
Воспитатель: Выделяют следующие виды искусства: литература, живопись, скульптура, хореография, музыка, архитектура, прикладное и декоративное искусство, цирк, художественная фотография, кино, телевидение, театр.
Мы сегодня немного подробнее остановимся на следующих видах: театр, музыка, живопись.
Слайд 2
Воспитатель: Театр - Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности.
Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.
Театры бывают разные по жанру: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы,- это опера.
Слайд 3
Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями, — это балет.
Слайд 4
Есть театры, где артисты - это животные – театр зверей.
Слайд 5
Самый старый существует в Москве - это театр В. Л. Дурова. «Уголок дедушки Дурова» выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.
Слайд 5
Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол.
Слайд 6
Драматический театр – артисты исполняют роли, как в обычной жизни.
Игра «Крокодил»
Я вам предлагаю вас поиграть со мной в игру, которая называется «Крокодил»
Дети выбирают из мешочка листочки, на которых написаны животные, им нужно без слов показать это животное так, чтобы отгадали остальные.
Воспитатель: Молодцы, отгадали всех животных, и отправляемся с вами дальше, и это вид искусства Музыка.
Слайд 7
Воспитатель: Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Музыка может влиять на настроение. В медицине есть специальный отдел музыкотерапии. С помощью музыки можно воздействовать на здоровье человека. Я вас познакомлю с тремя жанрами музыки: песня, танец, марш.
Слайд 8
Воспитатель: Песня – это вид музыки, объединяющий в себе поэтический текст и мелодию. Песню можно петь под сопровождением музыкальных инструментов или без их сопровождения.
Песня бывает: народная, эстрадная и оперная.
Слайд 9
Воспитатель: Народная потому, что её автор – народ. Народная песня отражает характер каждого народа, обычаи, традиции, исторические события.
Слайд 10
Воспитатель: Следующий вид песни называют эстрадной потому, что она исполняется на сцене и относится к развлекательной музыке, которая включает в себя такие направления, как пение, жесты, танец, для очень большого количества зрителей. Она очень популярна и разнообразна
Слайд 11
И третий вид оперная песня – это произведение для театра, которое исполняется артистами-певцами и оркестром на протяжении всего показа оперы
Слайд 12
Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мультфильм»
Звучат обрывки песен из мультфильмов, дети отгадывают из какого мультфильма песня.
Воспитатель: следующий вид искусства - Танец – это ритмичные, выразительные движения телом, исполняемые с музыкальным сопровождением и может исполняться: одиночно, группой и парно (слайд 9).
Танец бывает: классический, народный и современный.
К виду искусства музыка относится и танец.
Классический танец – это балет, сочетание пластики, равномерных движений и жестов, с музыкой, под которую двигается танцор (слайд 13)
Следующий танец – народный. Народных танцев столько сколько народов и даже больше. Мы поговорим о русском народном танце. Русский народный танец делится на два вида – пляска (слайд 14) и хоровод (слайд 15).
И третий вид танца – современный танец. В нём заключается техничное выполнение приемов и трюков. Выглядит это красиво, эффектно, но к искусству он имеет совсем маленькое отношение потому, что это настоящий спорт, для сильных и крепких молодых людей (слайд 16).
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и потанцевать.
«Музыкальная физминутка».
Марш – это музыкальный жанр, который отличается четким ритмом, бодрым, мужественным, героическим характером и служит для организованного одновременного движения шага большого числа людей (слайд 17). В нашей школе мальчишки умеют ходить маршем, и мы участвовали в конкурсе на 23 февраля.
Слайд 18
Воспитатель: Теперь мы переходим к следующему виду искусства.
Живопись – вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу.
Слайд 19
-ПЕЙЗАЖ –это рисование города, села, природы.
Иван Иванович Шишкин (1832-1898 гг.)
Иван Ильич Левитан (1860-1900 гг.)
Слайд 20
-НАТЮРМОРТ – рисование овощей, фруктов, предметов быта, цветы.
Французского художника Поля Сезанна.
Слайд 21
-ПОРТРЕТ – рисование человека.
Василий Григорьевич Перов
Воспитатель: Ну что же, а теперь вам я предлагаю окунуться в мир рисования и попробовать себя в роли художников, нарисовать картины в технике рисования «Мыльными пузырями»
Воспитатель: перед началом работы вспомним технику безопасности.
Ответы детей.
Показ приема изображения мыльными пузырями:
Раздувание мыльных пузырей.
Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
Рассматривание и дорисовывание изображения.
Деятельность детей:
- Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!
Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т.д.? Как ты думаешь, что это может быть? И т.д.
- Ребята, давайте оформим выставку наших работ.
Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
Рефлексия:
Воспитатель: наше занятие подошло к концу, огромное спасибо за работу, хотелось узнать, что больше всего сегодня запомнилось и понравилось. Я вам предлагаю картинки с изображением театра, музыки, картин – выберите по желанию картинку и прикрепите на доку, расскажите почему вы ее выбрали.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.