Внеклассное занятие для обучающихся с ОВЗ "Мир искусства"
Оценка 4.8

Внеклассное занятие для обучающихся с ОВЗ "Мир искусства"

Оценка 4.8
docx
12.05.2022
Внеклассное занятие для обучающихся с ОВЗ "Мир искусства"
мир искусства.docx

Воспитательское занятие.

Тема: Мир искусства.

Цель: познакомить детей с миром искусства.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с творчеством некоторых художников;

- учить рассматривать картины;

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Мыльными пузырями»;

- учить рисовать, используя нетрадиционную технику рисования «Мыльными пузырями»;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать внимание, память, речь учащихся;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественному искусству;

- воспитывать эстетический вкус.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Альбомные листы, Трубочки для коктейля,

карандаши, фломастеры, Разноцветный мыльный раствор в баночках.

Ход занятия.

Слайд 1

Объяснение темы и задач занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по миру искусства, познакомимся с его разнообразием. Там мы все станем художниками, актерами, музыкантами и танцорами. Я вас сегодня познакомлю с такой техникой рисования, как рисование «Мыльными пузырями».

Воспитатель: Выделяют следующие виды искусства: литература, живопись, скульптура, хореография, музыка, архитектура, прикладное и декоративное искусство, цирк, художественная фотография, кино, телевидение, театр.

Мы сегодня немного подробнее остановимся на следующих видах: театр, музыка, живопись.

Слайд 2

Воспитатель: Театр - Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности.

Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

Театры бывают разные по жанру: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы,- это опера.

Слайд 3

Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями, — это балет.

Слайд 4

Есть театры, где артисты - это животные – театр зверей.

Слайд 5

Самый старый существует в Москве - это театр В. Л. Дурова. «Уголок дедушки Дурова» выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.

Слайд 5

Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол.

Слайд 6

Драматический театр – артисты исполняют роли, как в обычной жизни.

Игра «Крокодил»

Я вам предлагаю вас поиграть со мной в игру, которая называется «Крокодил»

Дети выбирают из мешочка листочки, на которых написаны животные, им нужно без слов показать это животное так, чтобы отгадали остальные.

Воспитатель: Молодцы, отгадали всех животных, и отправляемся с вами дальше, и это вид искусства Музыка.

Слайд 7

Воспитатель: Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Музыка может влиять на настроение. В медицине есть специальный отдел музыкотерапии. С помощью музыки можно воздействовать на здоровье человека. Я вас познакомлю с тремя жанрами музыки: песня, танец, марш.

Слайд 8

Воспитатель: Песня – это вид музыки, объединяющий в себе поэтический текст и мелодию. Песню можно петь под сопровождением музыкальных инструментов или без их сопровождения.

Песня бывает: народная, эстрадная и оперная.

Слайд 9

Воспитатель: Народная потому, что её автор – народ. Народная песня отражает характер каждого народа, обычаи, традиции, исторические события.

Слайд 10

Воспитатель: Следующий вид песни называют эстрадной потому, что она исполняется на сцене и относится к развлекательной музыке, которая включает в себя такие направления, как пение, жесты, танец, для очень большого количества зрителей. Она очень популярна и разнообразна

Слайд 11

И третий вид оперная песня – это произведение для театра, которое исполняется артистами-певцами и оркестром на протяжении всего показа оперы

Слайд 12

Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мультфильм»

Звучат обрывки песен из мультфильмов, дети отгадывают из какого мультфильма песня.

Воспитатель: следующий вид искусства - Танец – это ритмичные, выразительные движения телом, исполняемые с музыкальным сопровождением и может исполняться: одиночно, группой и парно (слайд 9).

Танец бывает: классический, народный и современный.

К виду искусства музыка относится и танец.

Классический танец – это балет, сочетание пластики, равномерных движений и жестов, с музыкой, под которую двигается танцор (слайд 13)

Следующий танец – народный. Народных танцев столько сколько народов и даже больше. Мы поговорим о русском народном танце. Русский народный танец делится на два вида – пляска (слайд 14) и хоровод (слайд 15).

И третий вид танца – современный танец. В нём заключается техничное выполнение приемов и трюков. Выглядит это красиво, эффектно, но к искусству он имеет совсем маленькое отношение потому, что это настоящий спорт, для сильных и крепких молодых людей (слайд 16).

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и потанцевать.

«Музыкальная физминутка».

Марш – это музыкальный жанр, который отличается четким ритмом, бодрым, мужественным, героическим характером и служит для организованного одновременного движения шага большого числа людей (слайд 17). В нашей школе мальчишки умеют ходить маршем, и мы участвовали в конкурсе на 23 февраля.

Слайд 18

Воспитатель: Теперь мы переходим к следующему виду искусства.

Живопись – вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу.

Слайд 19

-ПЕЙЗАЖ –это рисование города, села, природы.

Иван Иванович Шишкин (1832-1898 гг.)

Иван Ильич Левитан (1860-1900 гг.)

Слайд 20

-НАТЮРМОРТ – рисование овощей, фруктов, предметов быта, цветы.

Французского художника Поля Сезанна.

Слайд 21

-ПОРТРЕТ – рисование человека.

Василий Григорьевич Перов

Воспитатель: Ну что же, а теперь вам я предлагаю окунуться в мир рисования и попробовать себя в роли художников, нарисовать картины в технике рисования «Мыльными пузырями»

Воспитатель: перед началом работы вспомним технику безопасности.

Ответы детей.

Показ приема изображения мыльными пузырями:

Раздувание мыльных пузырей.

Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

Рассматривание и дорисовывание изображения.

Деятельность детей:

-  Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите, что получится, скажите!

Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т.д.?  Как ты думаешь, что это может быть? И т.д.

- Ребята, давайте оформим выставку наших работ.

Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

Рефлексия:

Воспитатель: наше занятие подошло к концу, огромное спасибо за работу, хотелось узнать, что больше всего сегодня запомнилось и понравилось. Я вам предлагаю картинки с изображением театра, музыки, картин – выберите по желанию картинку и прикрепите на доку, расскажите почему вы ее выбрали.


 

Воспитательское занятие. Тема:

Воспитательское занятие. Тема:

Слайд 6 Драматический театр – артисты исполняют роли, как в обычной жизни

Слайд 6 Драматический театр – артисты исполняют роли, как в обычной жизни

Марш – это музыкальный жанр, который отличается четким ритмом, бодрым, мужественным, героическим характером и служит для организованного одновременного движения шага большого числа людей (слайд 17)

Марш – это музыкальный жанр, который отличается четким ритмом, бодрым, мужественным, героическим характером и служит для организованного одновременного движения шага большого числа людей (слайд 17)
Скачать файл