Внеклассное занятие "Добро и зло в сказке и наяву"

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внекл.занятие Добро и зло в сказке и наяву.docx

 

«Внеклассное занятие по теме :

« Добро и зло в сказке и наяву

« Новогодние приключения Маши и Вити»

 

Проблематика : « Олицетворение добра и зла»

Дети входят в кабинет под музыку из кинофильма « Новогодние приключения Маши и Вити» .

Этап 1.- « Этюд». Содержание деятельности .

Учитель : - Ребята , у нас сегодня необыкновенное занятие . Я приглашаю вас в сказку .

Под музыку П. И . Чайковского « Времена года . Ноябрь . На тройке» две ученицы 6 класса читают стихотворение « Детская сказка о добре и зле.»

 

Вот две лошадки :                  Сил не от брани                Всё ж  как ни странно ,

« Добро» и «Зло» .                  Кобылы злой                    От зла есть прок

В одной упряжке -                 Ах , если б сани                 Темнеет рано …            

Не повезло …                         Тащить самой !                  Ну спи , сынок .

 

 

Скрипят поводья                    Легко и плавно

И трут бока .                           Тарам – там – там .

Но эти вроде                           Вот было б славно  

Бегут пока .                             И ей , и нам      

 

 

Лошадке доброй                     Любить дорогу    

Понятен путь .                         Но нет , постой , 

Чтоб рысью бодрой                Нас слишком много     

И не свернуть .                        В повозке той . 

 

 

Ей не помеха                           Людская стая

Мороз иль зной.                      Так тяжела ,

Но не до смеха                         Куда, родная ,       

Лошадке злой .                         Тебе без Зла ?

 

 

На сердце тяжко ,                      И всё , всё же    

Подпруга жмёт .                        Давай рискнём

Хрипит лошадка ,                     Отпустим вожжи

Копытом бьёт .                          Зло распряжём !

 

 

Прядёт ушами ,                          Давай , лошадка ,

Ещё чуть – чуть ,                        Не подведи

И сможет сани                            Что стонешь тяжко

Перевернуть .                              Иди … Иди …                     

 

 

 

Той , что вторая ,                        Добро , бедняга ,

Как зло добру,                             Всё ж не смогла

Подруга злая                                И даже шагу

Не по нутру .                               Ступить без Зла .          

Учитель :

- Ребята , вам понравились стихи ?

-Что запомнилось вам в этих стихах ?

- Как вы думаете , почему автор говорит , что от зла есть прок ? Какой прок может быть от зла ? ( свободные ответы детей )

- А какой прок от злых героев вы можете вспомнить в известных вам сказках ?

- Сказку , фрагмент которой мы сегодня с вами посмотрим , вы наверное видели , Это фильм « Новогодние приключения Маши и Вити» .

 

Этап 2-« Визуализация». Содержание деятельности .

 Просмотр фильма .

 

Этап 3 . Содержание деятельности .

Учитель задаёт вопросы ы выслушивает ответы .

Каких злых героев в этом фильме мы с вами вспомнили ? Что они совершили ? Какие злые дела задумали ? ( В этом фильме злой Кощей Бессмертный украл Снегурочку. Он не хочет , чтобы наступил Новый год , чтобы все радовались и смеялись . Что же делать ? Как помочь Деду Морозу ? Ведь он без своей внучки не справится . И вот два отважных школьника – Маша и Витя – решают найти Снегурочку и освободить её из плена Кощея . А злодей прознав про их план , подсылают к ним своих помощников – Бабу –Ягу , Лешего и Кота Матвея . Эта компания должна во что бы то не стало остановить отважных мальчика и девочку …)

- Возвращаясь мысленно к строчкам  стихотворения , какой же прок от зла в этой сказке ? ( В борьбе со злом , добро становится сильнее , укрепляет свои позиции )

- Какие эпизоды свидетельствуют , что добро становится сильнее ? ( Маша и Витя своими поступками оказывают воспитательное воздействие на злых героев )

- А какие примеры из жизни вы можете привести , когда добро побеждает зло ?

( Свободные высказывания детей )

- Сегодня и нам предстоят испытания . Силы зла не перед чем не останавливаются на своём пути .

- Ребята , давайте постараемся противостоять злодеям , чтобы их уловки не разрушили , а укрепили нашу дружбу .

- А для этого постараемся быть умными , добрыми , смелыми .

   - Кто это к нам летит ?

 

Баба –Яга . ( Ученица 6 класса )

( Звучит фонограмма Бабок – Ёжик « Летучий корабль» )

 Баба – Яга выбегает на середину кабинета и кричит :

 - Эники , беники , метёлки , веники ,

Поёт под фонограмму :

- Заходите к Бабке – Ёжке

Явств себе наваливай ,

Разбирайте вилки , ложки ,

Ешь , давай наяривай !

Я сама не поняла ,

Как гостей я созвала ?

За наваристых детей ,

Наградит меня Кощей !

( Баба – Яга играет с детьми . Потом , как бы она устала , садится на стул и засыпает )

 Учитель :

- Ребята , вы хотите чтобы вас съела Баба – Яга ?

- Вы же умные дети . Догадайтесь , как же ей помочь побыстрее улететь , ведь она так любит путешествовать , а её метла совсем испортилась .

(Дети находят в кабинете новую метлу , на конце которой приделан маленький пылесос . Подкладывают её Бабе – Яге . )

Учитель :

- Давайте разбудим Бабу –Ягу .

Дети кричат три раза :

-Баба – Яга !

Баба –Яга подпрыгивает , благодарит ребят за подарок и убегает .

Учитель :

- Молодцы ребята . Какие вы умные и догадливые .

Учитель :

- Ребята , вы слышите ? Топ – топ , шлёп – шлёп .

 

Леший ( ученик 9 класса )

( Звучит фонограмма Песня Ивана « Летучий корабль» )

Поёт .

Человек я простой .

Зря болтать не люблю ,

Если нужно помочь , обратись пособлю .

Ради вас отведу

 Даже горный поток ,

А душа моя светлый  нежный цветок .

( Леший ругает ребят )

Учитель :

- Ребята , вам нравится как с вами разговаривает Леший ?

- Как помочь ему ?

    Дети :

- Его надо научить говорить правильно .

Игра «Доскажи словечко» .

Растает ледяная глыба от слова тёплого … ( спасибо ) ( Леший повторяет слова )

Зазеленеет старый пень когда услышит ….( добрый день)

Мальчик вежливый и развитый , говорит , встречаясь …( здравствуйте )

И во Франции и в Дании на прощанье говорят …( до свидания )

Леший удивлённо ещё раз повторяет слова прощается и уходит .

Учитель:

-Какие вы воспитанные , дети . Наш Леший благодаря вам узнал вежливые слова .

 Учитель :

- Кто это к нам крадётся ?

 

Кот Матвей (ученик 9 класса)

( Звучит фонограмма кота из фильма « Новогодние приключения Маши и Вити )

Кот:

- Мурр, мурр, мурр.(Ходит , как будто кого ищет )

Учитель:

Кого ты ищешь ,Кот Матвей?

Кот:

- Где мой друг Леший ?

-Ребята:

- Его здесь нет .

Кот:

- Ах так ! Вы его прогнали ! Я разрушу вашу дружбу !

Учитель:

Дети , разве мы позволим Матвею разрушить нашу дружбу ?Я знаю один секрет. Кот Матвей любит слушать сказки .

Кот:

- Очень .

Учитель :

-Садись  , кот, послушай сказку .

- Ребята , кто не испугается кота Матвея и расскажет ему сказку ?

Выходит девочка .

Девочка рассказывает сказку « Репка» . На слова мышка девочка заводит мышку и дарит её коту . Кот благодарит за вкусный подарок , прощается и под музыку уходит .

Учитель:

- Что за звон ! Слышите !

 

Кощей .( ученик 9 класса )

( Звучит фонограмма « В траве сидел кузнечик» обработка )

Кощей :

 Пугает ребят . Звенит цепями . Пытается превратить в камень , но от злости у него начинает болеть зуб .

Учитель :

 Дети , давайте поможем Кощею . Ведь вы добрые .

Выходят дети . Завязывают зуб Кощею , ласкают его , жалеют , успокаивают .

Кощей от счастья дарит детям танец и уходит .

Учитель:

- Какие же вы молодцы . Ваше доброе отношение к Кощею изменило его .

 

Снова звучит фонограмма П. И . Чайковского . выходит добрая лошадка .

Учитель :

- Ребята , добрая лошадка пришла , а где же другая ? А вот и другая . Что изменилось ?

Дети :

 - Она стала белой . Значит она стала доброй .

 

Учитель :

Ребята , в нашей сказке добро победило зло . Я хочу , чтобы знали и верили так бывает не только в сказке , но и в жизни . Желаю вам выбрать правильный жизненный путь , чтобы вашими верными спутниками были только добрые дела .

 

В конце фильма Маша и Витя поют песню , в которой есть очень хорошие слова : « Важно только не забыть , в жизни каждый должен быть добрым и волшебником»

Давайте и мы вместе с ними споём эту песню .

 

Дети под фонограмму исполняют песню .