Внеклассное занятие-игра "Путешествие с Колобком по русским народный сказкам" (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • doc
  • 17.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие колобка 4 крит театраль педагог.doc

Тема: «Путешествие с колобком по русским народным сказкам» (внеклассное занятие-игра)

 

Время реализации: 40 минут

Класс: 3

Автор и организатор: О.А. Жданова – воспитатель.

Цель: прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Зима за окномЗадачи:

Ÿ  пополнять лексический словарь;

Ÿ  формировать грамматический строй речи;

Ÿ  учить делать выводы;

Ÿ  воспитывать интерес к чтению.

Воспитатель: (далее В.) Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте их поприветствуем.

Дети: (далее Д.)

Добрый день, солнце!

Добрый день, небо!

Сказка получиласьДобрый день, гости!

Добрый день всем нам! (Р.И. Моисеева)

В.: Посмотрите, что это перед вами?

Д.: Это книги.

В.: Что это за книги?

Д.: Это русские народные сказки.

В.: А это кто? (показывает  Колобка).

Д.: Это Колобок.

В.: Сегодня Колобок поведёт вас в путешествие по сказкам. По каким сказкам? Попробуйте их назвать.

(Дети называют сказки, ориентируясь на иллюстрации из сказок)

Данила в образеВ.: Молодцы! Сегодня мы с вами вспомним некоторые русские народные сказки. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки? Почему они называются русскими народными?

Д.: Эти сказки сочинил русский народ.

В.: Расскажите Колобку как вы любите сказки.

Д.: Сказка в гости к нам идёт

Днём, днём, днём.

Сказка радость принесёт

Ждём, ждём, ждём.

Сказке рады мы всегда

Да-да-да!

Сказку любит детвора

Да-да-да! (Р.И. Моисеева)

В.: (открывает нарисованные детьми иллюстрации к сказкам, обращается к Колобку)

Посмотри, Колобок, какие чудесные рисунки выполнили ребята. Оказывается сказку можно нарисовать. Сейчас девочки и мальчики скажут, из каких сказок эти рисунки (дети по очереди поясняют, к какой сказке нарисован тот или иной рисунок).

В.: Сказку можно слепить. Дима, какую сказку ты слепил?

Дима: Это сказка «Колобок».

В.: Скажите, ребята, кого встретил в лесу Колобок? (произвольные ответы детей).

В.: Молодцы! А сейчас Колобок хочет с вами поиграть. Игра называется «Найди мою сказку». Сейчас вы покажите, из каких сказок эти герои,   а Колобок посмотрит, правильно ли вы выполнили задание.

В.: Ребята, сказку можно посмотреть по телевизору. Колобок очень хочет посмотреть сказку, давайте ему покажем русскую народную сказку «Заюшкина избушка» (Данила показывает сказку с элементами настольного театра).

В.: Ребята, Колобок предлагает вам игру «Кто? Что сделал?»

В.: А сейчас покажите Колобку, как вы умеете отдыхать (динамическая пауза).

Одна гора, одна гора…Вытянули репку

В.: А еще сказку можно прочитать. Ребята, покажите Колобку, как вы умеете читать (чтение с пиктограммами).

В.: Сказку можно посмотреть в театре. Давайте представим, мы оказались в настоящем театре. Будем смотреть сказку «Курочка Ряба» (драматизация фрагмента сказки «Курочка Ряба»).

В.: И, наконец, в сказку можно поиграть (драматизация сказки «Репка»).

В.: Ребята, вы поняли, о чём эта сказка? Смог бы дед один вытянуть репку? Как тянули репку? (произвольные ответы детей). Колобку очень понравилась ваша игра. Вспомните, по каким сказкам вы путешествовали с Колобком? (произвольные ответы детей). А сейчас пора попрощаться с Колобком. Ребята, не забывайте, что надо друг другу помогать всегда и во всём, как герои сказки «Репка».

Все: Чтобы жить дружно,

Помогать друг другу нужно!