Тема: «Путешествие с колобком по русским народным сказкам» (внеклассное занятие-игра)
Время реализации: 40 минут
Класс: 3
Автор и организатор: О.А. Жданова – воспитатель.
Цель: прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
Ÿ пополнять лексический словарь;
Ÿ формировать грамматический строй речи;
Ÿ учить делать выводы;
Ÿ воспитывать интерес к чтению.
Воспитатель: (далее В.) Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте их поприветствуем.
Дети: (далее Д.)
Добрый день, солнце!
Добрый день, небо!
Добрый день, гости!
Добрый день всем нам! (Р.И. Моисеева)
В.: Посмотрите, что это перед вами?
Д.: Это книги.
В.: Что это за книги?
Д.: Это русские народные сказки.
В.: А это кто? (показывает Колобка).
Д.: Это Колобок.
В.: Сегодня Колобок поведёт вас в путешествие по сказкам. По каким сказкам? Попробуйте их назвать.
(Дети называют сказки, ориентируясь на иллюстрации из сказок)
В.: Молодцы!
Сегодня мы с вами вспомним некоторые русские народные сказки. Скажите, а кто
сочинил русские народные сказки? Почему они называются русскими народными?
Д.: Эти сказки сочинил русский народ.
В.: Расскажите Колобку как вы любите сказки.
Д.: Сказка в гости к нам идёт
Днём, днём, днём.
Сказка радость принесёт
Ждём, ждём, ждём.
Сказке рады мы всегда
Да-да-да!
Сказку любит детвора
Да-да-да! (Р.И. Моисеева)
В.: (открывает нарисованные детьми иллюстрации к сказкам, обращается к Колобку)
Посмотри, Колобок, какие чудесные рисунки выполнили ребята. Оказывается сказку можно нарисовать. Сейчас девочки и мальчики скажут, из каких сказок эти рисунки (дети по очереди поясняют, к какой сказке нарисован тот или иной рисунок).
В.: Сказку можно слепить. Дима, какую сказку ты слепил?
Дима: Это сказка «Колобок».
В.: Скажите, ребята, кого встретил в лесу Колобок? (произвольные ответы детей).
В.: Молодцы! А сейчас Колобок хочет с вами поиграть. Игра называется «Найди мою сказку». Сейчас вы покажите, из каких сказок эти герои, а Колобок посмотрит, правильно ли вы выполнили задание.
В.: Ребята, сказку можно посмотреть по телевизору. Колобок очень хочет посмотреть сказку, давайте ему покажем русскую народную сказку «Заюшкина избушка» (Данила показывает сказку с элементами настольного театра).
В.: Ребята, Колобок предлагает вам игру «Кто? Что сделал?»
В.: А сейчас покажите Колобку, как вы умеете отдыхать (динамическая пауза).
Одна
гора, одна гора…
В.: А еще сказку можно прочитать. Ребята, покажите Колобку, как вы умеете читать (чтение с пиктограммами).
В.: Сказку можно посмотреть в театре. Давайте представим, мы оказались в настоящем театре. Будем смотреть сказку «Курочка Ряба» (драматизация фрагмента сказки «Курочка Ряба»).
В.: И, наконец, в сказку можно поиграть (драматизация сказки «Репка»).
В.: Ребята, вы поняли, о чём эта сказка? Смог бы дед один вытянуть репку? Как тянули репку? (произвольные ответы детей). Колобку очень понравилась ваша игра. Вспомните, по каким сказкам вы путешествовали с Колобком? (произвольные ответы детей). А сейчас пора попрощаться с Колобком. Ребята, не забывайте, что надо друг другу помогать всегда и во всём, как герои сказки «Репка».
Все: Чтобы жить дружно,
Помогать друг другу нужно!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.