Внеклассное занятие "Математический КВН" 2 класс
Оценка 4.9

Внеклассное занятие "Математический КВН" 2 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
2 кл
22.10.2021
Внеклассное занятие "Математический КВН" 2 класс
Занятие развивает логическое мышление, внимание, речь, память, творческие способности. Использует задания повышенного уровня сложности: такие. как закономерности, задача на переливание, и др. Дети узнают интересные сведения из жизни Ломоносова.
математический КВН 2 класс.docx

Математический КВН 2 класс. Сценарий

Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический КВН» для 2 класса

Автор: Николаева Надежда Александровна, учитель начальных классов МБОУ КШ №7 им. В.В.Кашкадамовой г. Ульяновска

Описание материала: Задания математический КВН – а могут использовать учителя начальных классов как на своих уроках, так и во внеурочное время. Разнообразные задания, которые используем на уроке, активизируют детей, повышают интерес к предмету.

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3.Решать задачи на переливание и др. логические задачи , совершенствовать  вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, , медали,  грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», , воздушные шары, плакаты.

Класс украшен: Воздушные шары (на них написаны цифры), плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин)

. I. Вступительное слово.  Самоопределение к учебной деятельности.

Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН».

Учитель дает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 15 – I команда, 25 – II команда.

Учитель. Итак, мы разделились на 2 команды?

Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия. 

- О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.) 

– Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие? (Интересным, весёлым, познавательным)

- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. 

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?

- Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, занимательные задания.. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Представление команд: 

Учитель. Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды. 

Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

1 Капитан:

Начало формы

Конец формы

Название «Комета»

Девиз:

У кометы свой девиз —
Никогда не падай вниз!

Приветствие:

Желаем вам, желаем вам…

Чтоб лучший приз достался нам!



И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба вместе с ней.

2 капитан:

Наша команда – «Смекалка»

Девиз:   

Пусть ум победит силу.

Приветствие:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

II. Проведение КВНа

Учитель. Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.

1 конкурс. Разминка.

Веселые задачи.

1.       Миша с Таней не скучают,

 

По 3 чашки выпивают.

 

Забежал к девчонкам Сашка.

 

Выпил сразу 3 он чашки.

 

Сколько чашек за столом

 

Было выпито втроем?(9)

 

2.       Наконец созрели вишни.

 

Десять вишенок на ней.

               Для двоих моих друзей.

               Поспевает мандарин.

               Каждому из них - один.

               Сколько ж фруктов для ребят

               Приготовил добрый сад?(12)

2 конкурс. Математические бусы.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет.

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб верный получить ответ.

 

3*15*7*2*13=10

Ответ: 3+15+7-2-13=10

В это время  Игра со зрителями.

           Известный русский ученый родился в Архангельской губернии, в рыбацкой семье. Он отправился в Москву, стал поэтом, химиком. Физиком. Астрономом. Кто он?

 

15:5*2*3+2*10+62=

 

45 Менделеев

100 Ломоносов

65 –Попов

Ответ:100

-высказывание Ломоносова(Учитель читает с доски)

«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит».

Сценка «Треугольник и квадрат»


Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат

 

АВТОР:

Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:


КВАДРАТ:

- Отчего ты злишься, брат?


АВТОР:

Тот кричит ему:
 

ТРЕУГОЛЬНИК:

- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.


АВТОР:

Но Квадрат ответил:
 

КВАДРАТ:

- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.


АВТОР:

И сказал ещё нежней:


КВАДРАТ:

- Неизвестно, кто нужней!

 

Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.


АВТОР:

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:


ТРЕУГОЛЬНИК:

- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.


АВТОР:

Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

-Какой вывод вы сделаете из этой сценки?

-Нельзя никому  мстить , иначе себя накажешь.

3.Задание для капитанов (на карточках)

1команда

Найди закономерность и вставь пропущенное число.

48       15                          57     13

      33                                      ?

Ответ: 57-13=44

2 команда

Найди закономерность и вставь пропущенное число

27          15                          19         14

        12                                         ?

Ответ: 19-14=5                                  

 

4 конкурс  Загадки.

1 команда.

  Три братца пошли на реку купаться. Купаются, третий на берегу валяется. Искупались, вышли, на 3м повисли.      

                               (ведра и коромысло)

2 команда.

  Один льет, другой пьет,

  3 й зеленеет да растет.

                                 (Дождь, земля, растение)

5й конкурс . Логика и русский язык.

-Незнайка плохо знает фразеологизмы, поэтому в каждом допустил ошибку. Помоги Незнайке: найди «неправильный» фразеологизм и исправь его.

Костя - мальчик смирный. Комара не обидит.   (мухи)

Ребята затянули песню кто в лес, кто по грибы.   (кто по дрова)

Людей в автобусе набилось, как карасей в бочке. (селедки)

Мальвина испугалась и задрожала как березовый лист.(осиновый)

У всех ребят в отряде был медвежий аппетит.  (волчий)

Ребят в классе много - персику негде упасть.(яблоку)

6й конкурс Задача на переливание.

- При решении таких задач соблюдаются определённые условия:

* Переливать можно только полностью всю жидкость, или столько, сколько влезает в сосуд;

* Выливать жидкость вне сосуда нельзя;

* Наливать жидкость извне нельзя.

Каждую задачу на переливание таким методом можно решать двумя способами:

I. начать переливания с большего сосуда;

II. начать переливания с меньшего сосуда.

- Какой из способов более рационален. зависит от условий задачи.

Задача : Отмерить 3 л, имея сосуд 5 л. 

Какое наименьшее число переливаний потребуется для того, чтобы в четырехлитровую кастрюлю с помощью крана и пятилитровой банки налить 3 литра воды? 

Решение:

Наливаем кастрюлю.

Переливаем воду из кастрюли в банку.

Наливаем кастрюлю.

Доливаем полную банку, и в кастрюле остается 3 литра.

III. ИТОГ. Рефлексия:

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

Читаем на доске  Молодцы!

- А как вы оцените свою работу на уроке?

- Смайлик покажет, как вы сегодня оцениваете свою работу. Вы должны свое яблоко положить в одну из корзин со смайликами.

https://ped-kopilka.ru/images/4-4(4).jpg

После выступления жюри и награждения победителей

Учитель:  Друзья! Наш КВН окончен.

                  Вы постарались, как могли,

                  Мы снова ждём все с вами встречи.

                  До новых встреч, прощайте все

 

 

 

     

 

 


 

Математический КВН 2 класс. Сценарий

Математический КВН 2 класс. Сценарий

Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу

Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу

И, соревнуясь вместе с вами,

И, соревнуясь вместе с вами,

Поспевает мандарин.

Поспевает мандарин.

АВТОР: Жили-были два брата –

АВТОР: Жили-были два брата –

Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать

Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать

Ответ: 19-14=5 4 конкурс

Ответ: 19-14=5 4 конкурс

Каждую задачу на переливание таким методом можно решать двумя способами:

Каждую задачу на переливание таким методом можно решать двумя способами:

Вы постарались, как могли,

Вы постарались, как могли,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2021