Математический КВН 2 класс. Сценарий
Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический КВН» для 2 класса
Автор: Николаева Надежда Александровна, учитель начальных классов МБОУ КШ №7 им. В.В.Кашкадамовой г. Ульяновска
Описание материала: Задания математический КВН – а могут использовать учителя начальных классов как на своих уроках, так и во внеурочное время. Разнообразные задания, которые используем на уроке, активизируют детей, повышают интерес к предмету.
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
3.Решать задачи на переливание и др. логические задачи , совершенствовать вычислительные навыки.
4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, , медали, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», , воздушные шары, плакаты.
Класс украшен: Воздушные шары (на них написаны цифры), плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин)
. I. Вступительное слово. Самоопределение к учебной деятельности.
Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН».
Учитель дает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 15 – I команда, 25 – II команда.
Учитель. Итак, мы разделились на 2 команды?
Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия.
- О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)
– Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие? (Интересным, весёлым, познавательным)
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?
- Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, занимательные задания.. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.
Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
Представление команд:
Учитель. Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.
1 Капитан:
Начало формы
Конец формы
Название «Комета»
Девиз:
У кометы свой девиз —
Никогда не падай вниз!
Приветствие:
Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.
2 капитан:
Наша команда – «Смекалка»
Девиз:
Пусть ум победит силу.
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
II. Проведение КВНа
Учитель. Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.
1 конкурс. Разминка.
Веселые задачи.
1. Миша с Таней не скучают,
По 3 чашки выпивают.
Забежал к девчонкам Сашка.
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем?(9)
2. Наконец созрели вишни.
Десять вишенок на ней.
Для двоих моих друзей.
Поспевает мандарин.
Каждому из них - один.
Сколько ж фруктов для ребят
Приготовил добрый сад?(12)
2 конкурс. Математические бусы.
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет.
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб верный получить ответ.
3*15*7*2*13=10
Ответ: 3+15+7-2-13=10
В это время Игра со зрителями.
Известный русский ученый родился в Архангельской губернии, в рыбацкой семье. Он отправился в Москву, стал поэтом, химиком. Физиком. Астрономом. Кто он?
15:5*2*3+2*10+62=
45 Менделеев
100 Ломоносов
65 –Попов
Ответ:100
-высказывание Ломоносова(Учитель читает с доски)
«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит».
Сценка «Треугольник и квадрат»
Действующие
лица: Автор,
Треугольник, Квадрат
АВТОР:
Жили-были
два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
КВАДРАТ:
- Отчего ты злишься, брат?
АВТОР:
Тот кричит
ему:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
АВТОР:
Но Квадрат
ответил:
КВАДРАТ:
- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.
АВТОР:
И сказал ещё нежней:
КВАДРАТ:
- Неизвестно, кто нужней!
Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.
АВТОР:
Но настала
ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Приятных я
тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.
АВТОР:
Но наутро
младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
-Какой вывод вы сделаете из этой сценки?
-Нельзя никому мстить , иначе себя накажешь.
3.Задание для капитанов (на карточках)
1команда
Найди закономерность и вставь пропущенное число.
48 15 57 13
33 ?
Ответ: 57-13=44
2 команда
Найди закономерность и вставь пропущенное число
27 15 19 14
12 ?
Ответ: 19-14=5
4 конкурс Загадки.
1 команда.
Три братца пошли на реку купаться. Купаются, третий на берегу валяется. Искупались, вышли, на 3м повисли.
(ведра и коромысло)
2 команда.
Один льет, другой пьет,
3 й зеленеет да растет.
(Дождь, земля, растение)
5й конкурс . Логика и русский язык.
-Незнайка плохо знает фразеологизмы, поэтому в каждом допустил ошибку. Помоги Незнайке: найди «неправильный» фразеологизм и исправь его.
Костя - мальчик смирный. Комара не обидит. (мухи)
Ребята затянули песню кто в лес, кто по грибы. (кто по дрова)
Людей в автобусе набилось, как карасей в бочке. (селедки)
Мальвина испугалась и задрожала как березовый лист.(осиновый)
У всех ребят в отряде был медвежий аппетит. (волчий)
Ребят в классе много - персику негде упасть.(яблоку)
6й конкурс Задача на переливание.
- При решении таких задач соблюдаются определённые условия:
* Переливать можно только полностью всю жидкость, или столько, сколько влезает в сосуд;
* Выливать жидкость вне сосуда нельзя;
* Наливать жидкость извне нельзя.
Каждую задачу на переливание таким методом можно решать двумя способами:
I. начать переливания с большего сосуда;
II. начать переливания с меньшего сосуда.
- Какой из способов более рационален. зависит от условий задачи.
Задача : Отмерить 3 л, имея сосуд 5 л.
Какое наименьшее число переливаний потребуется для того, чтобы в четырехлитровую кастрюлю с помощью крана и пятилитровой банки налить 3 литра воды?
Решение:
Наливаем кастрюлю.
Переливаем воду из кастрюли в банку.
Наливаем кастрюлю.
Доливаем полную банку, и в кастрюле остается 3 литра.
III. ИТОГ. Рефлексия:
Вот и закончена игра
Итоги подводить пора!
Слово предоставляется жюри.
Читаем на доске Молодцы!
- А как вы оцените свою работу на уроке?
- Смайлик покажет, как вы сегодня оцениваете свою работу. Вы должны свое яблоко положить в одну из корзин со смайликами.
После выступления жюри и награждения победителей
Учитель: Друзья! Наш КВН окончен.
Вы постарались, как могли,
Мы снова ждём все с вами встречи.
До новых встреч, прощайте все
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.