Внеклассное занятие "Мы встречаем Новый год"

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 20.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час.docx

                           Внеклассное занятие

 

                    «Мы встречаем Новый год»

                                   6 класс

 

        Цели: познакомить обучающуюся с некоторыми фактами из истории новогоднего праздника, формировать потребность в новых знаниях и умениях, развивать творческое мышление.

       Вступительная беседа.

 Учитель: Какое сейчас время года? (Зима.)

 Учитель: Какой праздник мы отмечаем в конце первого зимнего месяца? (Новый год.)

 Учитель: Какого числа мы провожаем старый и встречаем новый год? Выбери карточку с правильным ответом (1.XII; 31.XII; 1.I).

 Учитель: Новый год-праздник, который любят и ждут и взрослые, и дети. Но традиция отмечать этот день появилась в Германии в далёкие времена. Вначале ёлку подвешивали вверх-ногами к потолку, но со временем её стали устанавливать на полу, как и в наше время.

       В России обычай праздновать Новый год ввёл царь Пётр I, в конце 1700 года. В начале ель украшали яблоками, орехами и другими сладостями, и только в конце XIX- начале XX вв. их заменили игрушками, гирляндами, мишурой.

       Давай посмотрим на плакат с нарисованной ёлкой. Какие украшения ты видишь на ней? (Шары и снежинки.)

 Учитель: Эти украшения необычные: на каждом из них интересные вопросы, попробуем на них ответить. Сними, пожалуйста, красный шар. Читай вопрос: Какое дерево украшают на Новый год? (Ель.)

       Синий шар: Самый главный дед на новогоднем празднике? (Дед Мороз.)

        Жёлтый шар: В чём Деда Мороз приносит подарки? (В мешке.)

        Зелёный шар: Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка.)

       Оранжевый шар: Какой танец исполняют вместе вокруг ёлки? (Хоровод.)

  Учитель: Молодец, на все вопросы ты ответила правильно. Теперь немного поиграем. Игра называется «Быль-небылица». Если то, что говорит учитель,-правда-хлопни в ладоши, если неправда-топни ногой.

         Ёлку украшают игрушками(хлопает).

         В зимнем лесу собирают землянику(топает).

        Под ёлку ставят настоящего снеговика(топает).

        Зимой дети играют в снежки(хлопает).

        На Новый год дарят друг другу подарки(хлопает).

        Дети катаются на санках(хлопает).

    Учитель: Молодец! Ты справилась со всему вопросами. Теперь давай снимем с ёлки снежинки. Что на них написано? (Буквы.)

    Учитель: Если ты сложишь их правильно, то у тебя получится имя внучки Деда Мороза.

     Учитель: Молодец! Наша ёлка осталась без украшений, предлагаю сделать их своими руками. Сегодня мы сделаем украшение «Дед Мороз». Посмотри на образец и скажи, что нам потребуется для работы? (Картон, розовая, белая, чёрная и синяя цветная бумага, ватные диски, клей.)

     Учитель: Приступаем к работе…

      Учитель: У тебя получился замечательный «Дед Мороз», добрый и весёлый. Тебе понравилось наше сегодняшнее занятие? Мне тоже понравилось, как ты справилась со всеми заданиями и вопросами. Я поздравляю тебя с наступающим Новым годом, желаю хорошо отдохнуть на каникулах.


 

Посмотрите также