Внеклассное занятие. Панно на диске "Веселые ромашки"
Оценка 4.9

Внеклассное занятие. Панно на диске "Веселые ромашки"

Оценка 4.9
docx
05.12.2024
Внеклассное занятие. Панно на диске "Веселые ромашки"
Веселые ромашки.docx

Внеклассное занятие. Панно на диске "Веселые ромашки"


Цель:
Знакомство с техникой "скручивание".

Задачи:

Образовательная.

- формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы.

Коррекционно - развивающая.
- развивать творческий подход к работе, способность действовать согласно алгоритму, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус.
Воспитательная.
- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

 Предполагаемый результат: практическое освоение детьми техники “Квиллинг” через изготовление цветов.
Оборудование: компьютер, презентация, образцы работ, презентация, технологическая карта.
Материалы и инструменты: полоски белой, желтой и зеленой бумаги, зеленая бумага для листьев, ножницы, зубочистки, клей, диски.

Ход занятия.

  1. I. Организационный момент.
    Тренинг «Создаем хорошее настроение».
    - Улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов в работе
    и хорошего настроения на занятии!
    – Девизом нашего занятия является пословица «Наши руки не для скуки».

    II. Основная часть (слайды).
    1. Беседа
    - Хотя на дворе у нас поздняя осень, давайте мы мысленно вернемся с вами в те прекрасные, теплые летние деньки, когда все в цвету, почувствуем аромат полевых цветов, вдохнем этот аромат и улыбнемся друг другу.

    Послушайте загадки и отгадайте, о каких полевых цветах говорится?
    1.Когда заколосится рожь,
    Ты без труда меня найдёшь.
    Я скромный полевой цветок,
    Мне дали имя…. (василек)

    2. Не зовёт на перемену и обратно на урок,
    Потому что это просто голубой лесной цветок…. (колокольчик)

    3. На поляне у реки гордо держат стебельки,
    Как фарфоровые чашки, белоснежные…. (ромашки)


III. Сообщение темы занятия
- И вот с таким хорошим настроением давайте передадим красоту лета, начав выполнять коллективную работу. Мы изготовим панно из ромашек в технике «квиллинг».

IV. Мотивация учебной деятельности (слайды)
1) Что такое квиллинг? (Квиллинг (бумагокручение) - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги).
2) Организация рабочего места и времени.
- Чтобы работа спорилась и доставляла радость, нужно не только запастись необходимым материалом и инструментами, но и позаботиться об удобстве своего рабочего места.
3) Загадки. Отгадки к загадкам попрошу вас не называть, а показывать. Так мы проверим, не забыли ли вы эти необходимые принадлежности подготовить к занятию.
1. Белое поле, черное семя,
Кто поле сеет, тот и разумеет. (Бумага)

2. Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет, и большущий пароход! (Карандаш)

3. Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети: можем больно наказать! (Ножницы)
Для квиллинга требуются: тонкие полоски разноцветной бумаги, клей, ножницы и много терпения и усидчивости.

4) Инструктаж по технике безопасности: правила работы с ножницами.
- Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
- Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
- При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.
Правила безопасной работы с клеем:
- Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
- При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратись к врачу.
- По окончании работы вымойте руки.
Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь.

V. Практическая работа (слайды, технологические карты).
При изготовлении ромашки в технике «квиллинг» будем пользоваться технологическими картами.
1) Рассматривание образца изделия.
Посмотрите на таблицу – перед вами два изображения: букет живых ромашек (слева) и букетик ромашек, выполненных в технике «квиллинг» (справа).
- Чем они похожи и чем отличаются?
- Назовите составные части цветка ромашка (Ромашка имеет цветок, стебель, резной лист. Окраска цветка ромашка – белые лепестки с желтой серединкой, стебель и лист зеленого цвета).
Работать будем в группах. Не забывайте о правилах дружной работы.

2) Ознакомление с планом работы.
- Соблюдаем последовательность выполнения работы:
- подбираем бумагу
- заготавливаем формы для цветов
- делаем листья и стебли для ромашек из зеленой бумаги
- собираем цветок
- оформляем работу.

3) Пальчиковая гимнастика “Распускающийся цветок”
Сделаем небольшую разминку для наших рук.
Сложите руки вместе ладошками внутрь, как будто это бутон. Теперь
бутон распускается (пальчики в стороны), а затем опять закрывается
на ночь. И снова повторим. Приступаем к работе.

4) Изготовление ромашки по технологической карте.
Ромашка состоит из 10 лепестков.
Для работы Вам понадобится стандартный набор инструментов для квиллинга:
инструмент, пинцет, линейка с разными кругами, ножницы, линейка, и клей.

Изготовление цветка.
1) Начнем с серединки, для нее нам нужна желтая полоска шириной 15 мм и длиной 30 см. Так как машинки для нарезания бахромы нет, пользуемся ножницами. Для того, чтобы случайно не прорезать больше, чем нужно, используем полоску из более плотной бумаги. Получается вот такая серединка для цветка. Для ее декорирования можно использовать бисер.
3) Сделав необходимое количество таких серединок, приступим к лепесткам. Для изготовления лепестка нужны полоски шириной 3мм и длиной 60 см. Полоски накручиваем на инструмент и распускаем по диаметру 22 мм. Роллу придаем форму "Капельки". Для цветочка нужно 20 лепестков.
4) Физминутка для глаз «Ромашки».
Продолжение практической работы.
5) Склеиваем их между собой, крепим к основе и приклеиваем серединку.
6) А вот и сама картинка. Листики сделаны на расческе. К стебелькам приклеим резные листочки на разном уровне. Букет ромашек можно разместить в фоторамке или на цветном картоне, а мы разместим на диске.
7) Создание композиции - панно на диске "Веселые ромашки" в технике «квиллинг».

VІ. Подведение итогов (демонстрация работ, обсуждение, рефлексия)
1) Обмен впечатлениями о выполненных работах.
- Что нового и интересного узнали на занятии?
- С какими трудностями столкнулись при изготовлении композиции «Веселые ромашки»?
Проявив фантазию, всегда можно придумать что-то новенькое и создавать настоящие филигранные шедевры в технике «квиллинг». К примеру, из бумажных элементов можно сложить и корзинку для цветов, выполнить прекрасное панно на стену, собрать вазочку для конфет, которые можно потом спокойно использовать по назначению.

2) Рефлексия
Давайте мы сейчас совершим прогулку по лугу. Украсим своими работами наш творческий уголок и представим, что мы на лугу.
Солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю. Мы медленно идем по полянке и видим всю красоту цветов.
Желтоглазые ромашки радуют своей красотой. Мы все любим этот солнечный цветок. Сохраним эту красоту для людей!


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное занятие. Панно на диске "Веселые ромашки"

Внеклассное занятие. Панно на диске "Веселые ромашки"

III. Сообщение темы занятия -

III. Сообщение темы занятия -

Работать будем в группах. Не забывайте о правилах дружной работы

Работать будем в группах. Не забывайте о правилах дружной работы

Рефлексия Давайте мы сейчас совершим прогулку по лугу

Рефлексия Давайте мы сейчас совершим прогулку по лугу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2024