Внеклассное занятие по математике
1 класс
Тема занятия: Математическая игра «Крестики – нолики».
Цель: создать условия для повторения состава и нумерации чисел в пределах 10, совершенствования вычислительных навыков, развития логического мышления, познавательного интереса к математике, положительной мотивации к обучению, способствовать сплочению детского коллектива через участие в коллективно творческом деле.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с индивидуальными заданиями, фишки для жеребьёвки, игровое поле, цветные карандаши, медали для награждения.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на очередном заседании нашего клуба Юных математиков. На предыдущих заседаниях мы с вами смогли найти ответы на разные вопросы, сложные и не очень. И сегодня я предлагаю подвести небольшой итог нашей работы. Заседание пройдёт не совсем обычно.
- Кто из вас знаком с игрой «Крестики – нолики»?
- Сегодня мы вспомним эту довольно старую игру, но на новый лад.
- Для начала распределимся на 2 команды команду «Крестики» и команду «Нолики». А помогут нам в этом цветные жетоны.
( После жеребьёвки команды рассаживаются за 2 стола)
- Послушайте правила игры. Команда выбирает сектор. Каждый сектор скрывает определённое задание. Та команда, которая справится с заданием сектора более успешно, закрывает клетку своим знаком, крестиком или ноликом. Если обе команды справились с заданием, то в клетке ставится два знака. Чьих знаков на игровом поле будет больше, та команда и выиграла в сегодняшней игре. Но есть одно условие, сектор со знаком «?» открывается в самый последний момент.
- А какая команда будет выбирать сектор первой? Кто первый ответит на мой вопрос, тот и выбирает.
- На полянке гуляли 2 петуха и 1 поросёнок. Сколько лапок топтали травку?
2. Задания по секторам.
1. А, ну-ка, догони! |
4. Волшебные квадраты |
7. Собирай-ка |
2.Озорной художник |
5. ? |
8. Ха-ха-ха! |
3.Отгадай-ка |
6. Отдыхай-ка |
9. Мудрая Черепаха |
1-й сектор: «А, ну-ка, догони!»
Кто быстрей ответит на вопрос.
- Одна голова хорошо, а две… (лучше)
- Какое число входит в название сказки, героями которой являются Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф?
(Три поросёнка)
- Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (9)
- Сколько дней недели? (7)
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Сколько месяцев в году? (12)
2- сектор: «Озорной художник».
Графический диктант. Каждый верно выполненный рисунок приносит очко команде.
- 3 клетки вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 4 клетки вниз; 7 клеток вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 8 клеток вниз; 1 клетка влево; 3 клетки вверх; 5 клеток влево; 3 клетки вниз; 1 клетка влево; 7 клеток вверх; 3 клетки влево; 3 клетки вверх.
3-й сектор «Отгадай-ка». Слайды 6,7,8,9.
Отгадайте ребусы.
Стоянка. Хомяк.
Стол. Кабан.
4-й сектор: «Волшебные квадраты». Слайд 11.
Найти 2 одинаковые фигуры. Чем они отличаются?
5-й сектор:«?»
- Назовите сказки, в названии которых встречается число. Побеждает та команда, которая назовёт сказку последней.
(«Три медведя», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Три сестры» и т.д.)
6-й сектор: «Отдыхай-ка»
Собирайся, детвора, начинается игра.
(игра «Индеец»)
7-й сектор: «Собирай-ка». Слайд 5.
Помоги Белочке собрать орехи.
8-й сектор: «Ха-ха-ха!»
Загадки-шутки. Команды отвечают по очереди.
- Сколько ушей у трёх мышей? (3)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
- На берёзе росло 8 яблок. Подул сильный ветер и 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на берёзе? (0)
- Пришёл мельник на мельницу. В каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка, у каждого котёнка по мышонку. Сколько ног? (2)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей. (6)
- Из гнезда выглядывает 4 клювика. Сколько там птенцов?
- Из-за куста торчат 6 хвостиков. Сколько щенков там спряталось?
9-й сектор: «Мудрая Черепаха». Слайд 3
- Вставить пропущенную букву и пропущенное число.
(одна команда вставляет букву, вторая – число).
1 |
В |
5 |
? |
А |
3 |
В |
? |
3. Подведение итогов. Награждение команд.
-Молодцы, ребята! Вы прекрасно сегодня справились со всеми заданиями. До встречи на следующем заседании клуба Юных математиков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.