Внеклассное занятие по предмету литературное чтение. Работа с текстом "Вежливость. Уроки вежливости" 2 класс

  • docx
  • 20.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеклассное занятие КостареваГ.М..docx

Внеклассное занятие по предмету литературное чтение.

Работа с текстом.

Тема: «Вежливость. Уроки вежливости.»

Класс: 2

Цель: развитие умения работать с разными источниками информации; формирование нравственных представлений о вежливости

Цели урока: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Планируемы результаты:  

·  Предметные:  учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими  людьми; обсуждать вопрос о культуре

поведения.

·  Личностные: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы

приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения»; развивать речь, внимание,

мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы; воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам,

доброжелательное отношение к окружающим

Цели урока: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Планируемы результаты:  

·  Предметные:  учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими  людьми; обсуждать вопрос о культуре

поведения.

·  Личностные: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы

приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения»; развивать речь, внимание,

мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы; воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам,

доброжелательное отношение к окружающим

Планируемые образовательные результаты

Предметные;

получат возможность научиться: понимать необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок;

Метапредметные:

Познавательные: умение работать с разными источниками информации; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные:  развивать способности слушать собеседника и вести диалог, умение работать в группе и паре;

Регулятивные:  контролировать и оценивать свою работу и ее результат; принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла, корректно формулировать свою точку зрения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности

Оборудование: мультфильм «Урок вежливости от Лунтика», картинный ряд для работы, солнышко и индивидуальные лучики

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встрече!

Сегодня на занятии у нас гости. Поприветствуйте всех "Здравствуйте!". Улыбнитесь, подарите гостям хорошее настроение.

- Как еще можно приветствовать друг друга? (Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер.)

- Кто может поздороваться на английском языке? на немецком языке? без слов?

- Посмотрите, как ярко светит солнце. Давайте поприветствуем его.

СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ - МЫ ТВОИ ЛУЧИ!

БЫТЬ ЛЮДЬМИ ХОРОШИМИ ТЫ НАС НАУЧИ!

2. Основная часть. Общение

а) - Приветствие - это, прежде всего, общение. 

- Что такое общение?

(Работа со словарем)

б) Просмотр видеоролика "Уроки вежливости от Лунтика. Невежи"

- Почему Лунтик назвал гусениц НЕВЕЖАМИ? Что обозначает это слово? Где можно найти информацию об этом слове? (работа со словарем)

3. Определение темы и цели занятия

- Кто догадался, о чем будем говорить на занятии? Какую цель себе поставим?

-  На занятии мы будем работать с разными источниками информации.

 

- Разберемся, что такое вежливость? - Найдите ответ в словаре. (ВЕЖЛИВОСТЬ - это проявление хороших манер и культурного отношения к людям и их поступкам)

- Как можно проявлять вежливость? (жесты, слова, поступки)

- Теперь мы переходим к видеотексту.

- Посмотрим, каким вежливым словам научит Лунтик невежливых гусениц.

(продолжение просмотра мультфильма)

- Как вы считаете, гусеницы научились быть вежливыми? Каким вежливым словам научил их Лунтик?

в) - Какие  вежливые слова знаете вы? (НА КАРТОЧКЕ дети записывают вежливые слова по группам:

Слова

приветствия          прощания         извинения        просьбы        пожелания

г) - Ребята, откуда же пришли к нам эти слова? Как узнать?

 РАБОТА СО СЛОВАРЕМ (извините, благодарю, спасибо, здравствуйте, прощай)

- Вежливые слова еще называют "волшебными". Почему? (Вежливые слова оказывают "волшебное" действие на человека. С помощью волшебных слов можно человеку вернуть хорошее настроение)

д) Групповая работа

- На занятии  будем работать в парах и группах. Вспомните правила совместной работы.

Работа с текстом. Притчи. Самостоятельная работа.

- Прочитайте текст, подчеркните вежливые слова.

* О вежливости

* Самый вежливый Кролик

- У  вас были разные тексты. Давайте познакомим всех ребят с текстом.

(Чтение притчи "О вежливости")

- Чему учит эта история?

- Какие слова вы подчеркнули?

(Чтение притчи......)

- Чему учит эта история?

- Какие "волшебные"слова вы выделили?

 

е) Правила вежливости. Работа по картинкам

- Ребята, информацию можно получить не только из печатного текста.  Я  приготовила для вас испытание. Поделитесь своим жизненным опытом. Как поступить в данной ситуации? (РАБОТА ПО КАРТИНКАМ: уступи место в автобусе, пропусти вперед, не обижай маленьких, помоги девочке, поздоровайся с приятелем)

3.Рефлексия

-  Вспомните, с каких слов мы начинали занятие?

СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ - МЫ ТВОИ ЛУЧИ!

БЫТЬ ЛЮДЬМИ ХОРОШИМИ ТЫ НАС НАУЧИ!

( на доске открывается изображение солнышка)

- Прочитайте слова, которые написаны на лучах. Какие из них вам захотелось убрать? (Доброта, грубость, крик, уважение, внимание, забота, хамство, помощь, драка, улыбка, вежливость)

- Почему эти слова лишние?

- Злые слова действительно способны разрушить здоровье человека. Их работу можно сравнить с вирусом. Человек, который произносит эти слова, является разносчиком вирусов. У него начинает болеть голова, ему плохо, он раздражается. Если не остановить разрушительную работу вирусов, человек может серьезно заболеть. Правильно ли это? У вас на столе есть "лучик солнца". Напишите на лучиках вежливое "волшебное" слово.(приклеивают к солнышку).  Пусть яркое солнце доброты освещает нас. Делает всех вежливее и добрее!

- Что с нашего занятия  вы сегодня расскажите своим родителям?

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

До свидания!