Внеклассное занятие по предмету литературное чтение.
Работа с текстом.
Тема: «Вежливость. Уроки вежливости.»
Класс: 2
Цель: развитие умения работать с разными источниками информации; формирование нравственных представлений о вежливости
Цели урока: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.
Планируемы результаты:
· Предметные: учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре
поведения.
· Личностные: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы
приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения»; развивать речь, внимание,
мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы; воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам,
доброжелательное отношение к окружающим
Цели урока: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.
Планируемы результаты:
· Предметные: учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре
поведения.
· Личностные: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы
приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения»; развивать речь, внимание,
мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы; воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам,
доброжелательное отношение к окружающим
Планируемые образовательные результаты
Предметные;
получат возможность научиться: понимать необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок;
Метапредметные:
Познавательные: умение работать с разными источниками информации; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
Коммуникативные: развивать способности слушать собеседника и вести диалог, умение работать в группе и паре;
Регулятивные: контролировать и оценивать свою работу и ее результат; принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла, корректно формулировать свою точку зрения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности
Оборудование: мультфильм «Урок вежливости от Лунтика», картинный ряд для работы, солнышко и индивидуальные лучики
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встрече!
Сегодня на занятии у нас гости. Поприветствуйте всех "Здравствуйте!". Улыбнитесь, подарите гостям хорошее настроение.
- Как еще можно приветствовать друг друга? (Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер.)
- Кто может поздороваться на английском языке? на немецком языке? без слов?
- Посмотрите, как ярко светит солнце. Давайте поприветствуем его.
СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ - МЫ ТВОИ ЛУЧИ!
БЫТЬ ЛЮДЬМИ ХОРОШИМИ ТЫ НАС НАУЧИ!
2. Основная часть. Общение
а) - Приветствие - это, прежде всего, общение.
- Что такое общение?
(Работа со словарем)
б) Просмотр видеоролика "Уроки вежливости от Лунтика. Невежи"
- Почему Лунтик назвал гусениц НЕВЕЖАМИ? Что обозначает это слово? Где можно найти информацию об этом слове? (работа со словарем)
3. Определение темы и цели занятия
- Кто догадался, о чем будем говорить на занятии? Какую цель себе поставим?
- На занятии мы будем работать с разными источниками информации.
- Разберемся, что такое вежливость? - Найдите ответ в словаре. (ВЕЖЛИВОСТЬ - это проявление хороших манер и культурного отношения к людям и их поступкам)
- Как можно проявлять вежливость? (жесты, слова, поступки)
- Теперь мы переходим к видеотексту.
- Посмотрим, каким вежливым словам научит Лунтик невежливых гусениц.
(продолжение просмотра мультфильма)
- Как вы считаете, гусеницы научились быть вежливыми? Каким вежливым словам научил их Лунтик?
в) - Какие вежливые слова знаете вы? (НА КАРТОЧКЕ дети записывают вежливые слова по группам:
Слова
приветствия прощания извинения просьбы пожелания
г) - Ребята, откуда же пришли к нам эти слова? Как узнать?
РАБОТА СО СЛОВАРЕМ (извините, благодарю, спасибо, здравствуйте, прощай)
- Вежливые слова еще называют "волшебными". Почему? (Вежливые слова оказывают "волшебное" действие на человека. С помощью волшебных слов можно человеку вернуть хорошее настроение)
д) Групповая работа
- На занятии будем работать в парах и группах. Вспомните правила совместной работы.
Работа с текстом. Притчи. Самостоятельная работа.
- Прочитайте текст, подчеркните вежливые слова.
* О вежливости
* Самый вежливый Кролик
- У вас были разные тексты. Давайте познакомим всех ребят с текстом.
(Чтение притчи "О вежливости")
- Чему учит эта история?
- Какие слова вы подчеркнули?
(Чтение притчи......)
- Чему учит эта история?
- Какие "волшебные"слова вы выделили?
е) Правила вежливости. Работа по картинкам
- Ребята, информацию можно получить не только из печатного текста. Я приготовила для вас испытание. Поделитесь своим жизненным опытом. Как поступить в данной ситуации? (РАБОТА ПО КАРТИНКАМ: уступи место в автобусе, пропусти вперед, не обижай маленьких, помоги девочке, поздоровайся с приятелем)
3.Рефлексия
- Вспомните, с каких слов мы начинали занятие?
СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ - МЫ ТВОИ ЛУЧИ!
БЫТЬ ЛЮДЬМИ ХОРОШИМИ ТЫ НАС НАУЧИ!
( на доске открывается изображение солнышка)
- Прочитайте слова, которые написаны на лучах. Какие из них вам захотелось убрать? (Доброта, грубость, крик, уважение, внимание, забота, хамство, помощь, драка, улыбка, вежливость)
- Почему эти слова лишние?
- Злые слова действительно способны разрушить здоровье человека. Их работу можно сравнить с вирусом. Человек, который произносит эти слова, является разносчиком вирусов. У него начинает болеть голова, ему плохо, он раздражается. Если не остановить разрушительную работу вирусов, человек может серьезно заболеть. Правильно ли это? У вас на столе есть "лучик солнца". Напишите на лучиках вежливое "волшебное" слово.(приклеивают к солнышку). Пусть яркое солнце доброты освещает нас. Делает всех вежливее и добрее!
- Что с нашего занятия вы сегодня расскажите своим родителям?
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.