Внеклассное занятие "По страницам любимых сказок"

Внеклассное занятие "По страницам любимых сказок"

docx
13.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

По страницам любимых сказок.docx

Внеклассное мероприятие

Викторина «По страницам любимых сказок»

Цель: развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Образовательная: Закрепить знания детей о любимых сказочных героях.
  2. Развивающаяся: Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение; связную и выразительную речь; использовать полученные знания в речевом общении.
  3. Воспитательная: воспитывать любовь детей к художественной литературе; вызвать интерес к чтению, мотивацию на обучение.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (книга) (слайд 1)

II. Вводная беседа.

- Правильно!  Книга вошла в вашу жизнь. Сначала мама читала вам, потом вы открыли свой первый букварь. Вы так привыкли к книге, что перестали замечать это чудо. Книга может заставить смеяться, плакать, принимать правильное решение в жизни.

- А зачем нам нужны книги?

- Разве без них нельзя жить?

-Да, книги делают нас умнее, из них мы узнаем много нового и интересного, книги помогают нам познать окружающий мир.

Книга поможет узнать обо всем:

Про одежду и дом, про собаку и кошку,

Про всех понемножку.

В веселых стихах  о разных часах,

О числах и счете тоже прочтете.

- Вот теперь, когда мы вспомнили почти все, что знаем о книгах, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие.

Туда, где происходят чудеса – в сказку!

Для этого нам нужно сказать волшебное заклинание:

( встаем у своих мест и сопровождаем слова движениями)

В ладоши хлопни раз - два - три!

Руки с солнцу протяни.

Вправо - влево наклонись

И соседу улыбнись!

Молодцы! Теперь тихонько садимся на свои места. Мы отправляемся с гости к сказке.

Отвечайте без подсказки,

Любите ли вы сказки?

А раз вы их любите и знаете

То значит без труда отгадаете.

III Основная часть.

Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок» (слайд 2 )

- Скажите, какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для викторины нам надо разделиться на две команды.  Правила конкурсов очень просты:  Наши загадки – ваши отгадки!

За правильный ответ команда получает жетон. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. В конце занятия команды подсчитают жетоны, и мы узнаем знатоков сказок.

 

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка»

(слайд 3)

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Отвечаем одним словом:

1. Сестрица Иванушки. (Аленушка)

2. Способ передвижения Бабы-Яги. (Ступа)

3. Сказочное название волшебной скатерти. (Самобранка)

4. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

5. У кого смерть была на конце иглы? (У Кощея)

6. Фрукт, которым отравили царевну? (Яблоко)

7. Кто помог вытащить репку? (Мышка)

8. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

9. Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)

10. Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)

11. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

12. Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке.)

13. Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)

14. Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)

15. Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку.)

16. У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (У кота Матроскина.)

17. Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)

18. Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (В 12 часов ночи.)

19. Умывальников Начальник. (Мойдодыр.)

20. Название сказки, в которой девушке удалось разрушить злые чары, наложенные на прекрасного принца, превращенного в чудовище. («Аленький цветочек».)

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Физминутка «Мы пойдем направо...» (слайд 4)

Пальчиковая гимнастика

«Любимые сказки».

Будем пальчики считать (сжимание и разжимание пальцев)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,(загибаем пальчики)

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, волк – лиса

Не забудем Сивку-Бурку

Нашу вещую каурку

Про Жар-птицу сказку знаем

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад. (хлопаем)

Игра «Просто сказка»     (слайд5)
-
Ой, беда рассыпалась картинка, задание собрать из маленьких кусочков большую цельную картинку. (пазлы)

Игра: «Собери героев в одну сказку» (слайд 6)

- Посмотрите - ка, беда, герои сказок потерялись и не могут найти свою сказку. Поможем им найти друг друга? (ответы детей)

Дети получают карточки с изображением героев сказок. Педагог дает им время, для того, чтобы дети объединились в одну сказку (правильно нашли героев и назвали сказку)

Физминутка «Вместе весело шагать» (слайд 7)

Игра: «Узнай сказку» (слайд 8)

·         Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои бабушка и дедушка от которых я ушел. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые. (Колобок)

·         Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул. (Теремок)

·         Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда, моя хозяйка очень-очень доверчивая. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. (Красная шапочка)

·         Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь. (Кот в сапогах)

·         Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там на балу. Но мы не имеем право ни спешить, ни отставать. (Золушка)

·         Для меня очень вредно столько находиться в воде. Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне? (Золотой ключик)

·         Я конечно готова была выполнить ее желания. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но в конце концов, я поняла: чем больше, человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. (Сказка о золотой рыбке)

- Молодцы! Эти сказки вы узнали.

Игра  «Конкурс актерского мастерства» (слайд  9)

Задание: «Изобрази сказочного персонажа»

Выбираются по одному представителю от команды. Ведущий вручает им по конверту. В конверте находится листок с названием сказки, которую нужно изобразить при помощи пантомимы. Ребята 30 секунд обдумывают свои действия, затем показывают команде соперников небольшое представление.  Задание для 1-й команды: Колобок. Задание для 2-й команды: Репка .

 

Игра « Угадай героя сказки» (слайд 10)

- Отгадайте, как зовут представителя «нечистой силы» и сказочных героев.

1.     Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба Яга)

2.     Носатая тетка, к имени которой всегда добавляют слово «болотная». (кикимора)

3.     Рогатое существо с длинным хвостом, которое только и думает, как бы навредить людям. (черт)

4.     Тощий старик, который прятал секрет своего бессмертия в сундуке. (кащей)

5.     Девушка необычной красоты, но с хвостом, которая живет в озере. (русалка)

6.     Огромный зверь или ящер со множеством голов. (змей горыныч)

7.     Милый старичок, который живет в каждом доме и охраняет его. (домовой)

IV Подведение итога.

- На этом наше путешествие по сказкам закончилось. Давайте подведем итоги.

- Очем мы говорилина сегодняшнем занятии?

Молодцы ребята! Очень хорошо знаете сказки!

Нам приятно было с вами

Веселиться и шутить.

Но пора нам прощаться.

Мы жетоны подсчитаем

Кто победитель все узнаем!

Всем спасибо!


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)